Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 383 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте"

ГАРАНТ:

См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

 

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;

Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом пассажиров;

Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов;

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте, а также погрузочно-разгрузочной деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют до истечения предусмотренного в них срока.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 947 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 51, ст.5000);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 948 "Об утверждении Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ч. II, ст.5142).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Москва

5 июня 2002 г.

N 383

 

Положение
о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 383)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте включает в себя техническое обслуживание и ремонт локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, а также специального подвижного состава.

2. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, регламентирующих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и устанавливающих требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте;

б) наличие производственных помещений, оборудования, средств измерений, контроля и испытаний, документов, регламентирующих технологические процессы, необходимых для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

д) соответствие подвижного состава, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на железнодорожном транспорте.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств.

8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата.

9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.

Внеплановая проверка проводится в случае:

а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;

б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган.

12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

 

Положение
о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 383)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, включает в себя техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути, устройств систем электрификации и электроснабжения, средств автоматики и телемеханики, горочных устройств, средств информатизации и связи.

2. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, регламентирующих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, а также устанавливающих требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте;

б) наличие производственных помещений, оборудования, средств измерений, контроля и испытаний, документов, регламентирующих технологические процессы, необходимых для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств;

в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за техническое обслуживание и ремонт технических средств, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

д) соответствие технических средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на железнодорожном транспорте.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за техническое обслуживание и ремонт технических средств;

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

Лицензиат обязан информировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств, осуществляющих лицензируемую деятельность.

8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата.

9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.

Внеплановая проверка проводится в случае:

а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;

б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган.

12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

 

Положение
о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом пассажиров
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 383)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок железнодорожным транспортом пассажиров, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется ими для обеспечения собственных нужд и без выхода на железнодорожные пути общего пользования (далее именуются - перевозки пассажиров).

2. Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензия на перевозки пассажиров предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов в области железнодорожного транспорта, устанавливающих правила и условия перевозок пассажиров, а также требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте;

б) соответствие подвижного состава, железнодорожных вокзалов, других зданий и сооружений, оборудования, предназначенного для обслуживания пассажиров, а также технологических процессов техническим нормам и требованиям, установленным на железнодорожном транспорте;

в) предоставление пассажирам информации о режиме работы лицензиата, месте его нахождения, наличии лицензии и сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации;

г) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за перевозки пассажиров, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

е) осуществление перевозок пассажиров в соответствии с нормами и правилами, установленными на железнодорожном транспорте.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за перевозки пассажиров;

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств, осуществляющих лицензируемую деятельность.

8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата.

9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.

Внеплановая проверка проводится в случае:

а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;

б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган.

12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

 

Положение
о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 383)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок железнодорожным транспортом грузов, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется ими для обеспечения собственных нужд и без выхода на железнодорожные пути общего пользования (далее именуются - перевозки грузов).

2. Лицензирование перевозок грузов осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензия на перевозки грузов предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок грузов являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, устанавливающих правила перевозок грузов и требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте;

б) соответствие подвижного состава, железнодорожных станций, других зданий и сооружений, оборудования и устройств, используемых при перевозках грузов, а также технологических процессов установленным техническим нормам и правилам в области железнодорожного транспорта;

в) предоставление грузоотправителю (грузополучателю) информации о режиме работы лицензиата, месте его нахождения, наличии у него лицензии и сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации;

г) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за перевозки грузов, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за перевозки грузов;

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств, осуществляющих лицензируемую деятельность.

8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата.

9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.

Внеплановая проверка проводится в случае:

а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;

б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган.

12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

 

Положение
о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности
на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 383)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе на железнодорожных подъездных путях, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее именуется - погрузочно-разгрузочная деятельность).

2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, устанавливающих правила и условия осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности, а также требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте;

б) соответствие погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), применяемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, нормам и требованиям, установленным на железнодорожном транспорте;

в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

г) наличие на каждом объекте, на котором осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов на железнодорожном подвижном составе, имеющего соответствующую подготовку;

д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за погрузочно-разгрузочную деятельность, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за погрузочно-разгрузочную деятельность;

е) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов на железнодорожном подвижном составе.

Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств, а также объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.

8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата.

9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.

Внеплановая проверка проводится в случае:

а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;

б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган.

12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

 


Постановление Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 383 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 18 июня 2002 г. N 107, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2183


Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731