Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Надымского района
18 декабря 2020 года N 191-пк
Положение
о порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Надымского района на среднесрочный и долгосрочный период
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Надымского района, (далее - прогноз) на среднесрочный и долгосрочный период, а также определяет компетенцию и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе прогнозирования.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, аналогичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Разработка прогноза на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется департаментом экономики Администрации Надымского района (далее - департамент экономики) совместно со структурными подразделениями Администрации Надымского района и органами местного самоуправления Надымского района, определяемыми согласно графику разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Надымского района, утверждаемому правовым актом Администрации Надымского района.
1.4. К разработке прогноза на среднесрочный и долгосрочный период могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, муниципальные предприятия и учреждения, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.5. Разработка и корректировка прогноза на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется при методическом содействии департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Прогноз на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Надымского района.
1.7. Департамент экономики осуществляет процедуру обязательной государственной регистрации прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
1.8. Проект прогноза до утверждения (одобрения) его Администрацией Надымского района подлежит общественному обсуждению в форме, порядке и сроках, определенных правовым актом Администрации Надымского района.
II. Прогноз на среднесрочный период
2.1. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, стратегии социально-экономического развития Надымского района с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Надымского района.
2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и формируется по видам экономической деятельности в целом по Надымскому району.
2.3. Прогноз на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Надымского района;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Надымского района на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Надымского района и целевые показатели прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры муниципальных программ Надымского района.
2.4. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основании значений показателей в отчетном периоде, оценки социально-экономического развития Надымского района до конца текущего финансового года, значений показателей на среднесрочный период и пояснительной записки к ним.
2.5. Показатели прогноза на среднесрочный период объединены в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.6. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на среднесрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
2.7. Департамент экономики:
- обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;
- на основе итогов социально-экономического развития Надымского района за истекший период текущего финансового года и материалов, представленных участниками разработки прогноза, разрабатывает прогноз на среднесрочный период и представляет его в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в срок, определенный правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.8. Участники разработки прогноза:
- представляют в департамент экономики показатели прогноза на среднесрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода, с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в сроки, определенные в графике разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Надымского района;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на среднесрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления Надымского района, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Надымского района.
2.9. Изменение прогноза на среднесрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Надымского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Надымского района.
2.10. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Администрации Надымского района с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Надымского района, так и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.11. Прогноз на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Надымского района на долгосрочный период.
2.12. Прогноз на среднесрочный период одобряется Администрацией Надымского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Надымского района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение представительного органа Надымского района.
2.13. После одобрения Администрацией Надымского района, в течение 10 календарных дней прогноз на среднесрочный период размещается на Официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Прогноз на долгосрочный период
3.1. Прогноз на долгосрочный период является основой для формирования бюджетного прогноза Надымского района на долгосрочный период и разрабатывается в случае, если представительный орган Надымского района принял решение о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период.
3.2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на долгосрочный период и данных, представляемых участниками разработки прогноза.
3.3. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Администрации Надымского района с учетом прогноза на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Надымского района, так и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Прогноз на долгосрочный период формируется по видам экономической деятельности в целом по Надымскому району.
3.5. Прогноз на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Надымского района;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Надымского района на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Надымского района на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Надымского района и целевые показатели прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры муниципальных программ Надымского района;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Надымского района.
3.6. Прогноз на долгосрочный период включает в себя значения показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительную записку к ним.
3.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на долгосрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
3.8. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.9. Департамент экономики:
- обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на долгосрочный период.
3.10. Участники разработки прогноза на долгосрочный период:
- представляют в департамент экономики показатели прогноза на долгосрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода, с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в сроки, установленные департаментом экономики;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления Надымского района, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Надымского района.
3.11. Прогноз на долгосрочный период одобряется Администрацией Надымского района и является основой для разработки бюджетного прогноза Надымского района на долгосрочный период.
3.12. После одобрения Администрацией Надымского района, в течение 10 календарных дней прогноз на долгосрочный период размещается на Официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2020 г. N 191-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.