Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график
профилактических мероприятий по реализации программы проведения Министерством профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения/периодичность проведения |
Цель, на достижение которой направлено мероприятие |
Ответственные исполнители |
1. |
Обеспечение наполнения раздела "Региональный экологический надзор" подраздела "Окружающая среда" ("Деятельность" - "Направления деятельности") на официальном сайте Министерства актуальной информацией согласно структуре раздела |
На постоянной основе |
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований; повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
2. |
Ведение перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении мероприятий по региональному государственному надзору |
В текущем режиме |
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований |
Отдел правовой работы департамента правового и финансового обеспечения |
3. |
Размещение на официальном сайте Министерства текстов вновь изданных Министерством правовых актов, содержащих обязательные требования, а также актуализация текстов правовых актов, содержащих обязательные требования в случае внесения в них изменений |
На постоянной основе |
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований |
Отдел правовой работы департамента правового и финансового обеспечения |
4. |
Размещение на официальном сайте Министерства планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год |
Не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок |
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
5. |
Размещение на официальном сайте Министерства информации о результатах контрольно-надзорной деятельности, в том числе: 1) о количестве проведенных проверок, количестве выявленных нарушений и выданных предписаний; 2) о количестве выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; 3) о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях; 4) о результатах судебных разбирательств |
1 раз в квартал |
Повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора; предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
6. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики по результатам проведенной работы на официальном сайте Министерства |
1 раз в год |
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
7. |
Публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики |
1 раз в год |
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
8. |
Актуализация размещенного на официальном сайте Министерства перечня типовых нарушений обязательных требований законодательства |
1 раз в полгода |
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
9. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством: |
|
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
1) разработки рекомендаций по соблюдению обязательных требований и размещения их на официальном сайте Министерства и их актуализация; |
В текущем режиме |
|||
2) рассмотрения письменных обращений; |
По мере поступления |
|||
3) устного и письменного консультирования |
В текущем режиме |
|||
10. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) |
В течение года |
Формирование у подконтрольных субъектов единого понимания сущности, предмета и особенностей контрольно-надзорной деятельности; предупреждение неверного толкования подконтрольными субъектами законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре); уяснение и реализация подконтрольными субъектами их прав и обязанностей, возникающих в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
11. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере необходимости в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.2 и ч. 6 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
12. |
Оценка эффективности программы профилактической работы |
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом |
Анализ эффективности программы профилактики. Корректировка программы профилактики с учетом состояния подконтрольной сферы и достигнутыми результатами за предшествующий отчетный период |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
13. |
Разработка, размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства методических рекомендаций для подконтрольных субъектов во избежание ими нарушений законодательства |
В текущем режиме |
Информированность подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований. Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
14. |
Осуществление взаимодействия с подконтрольными субъектами посредством существующего интерактивного сервиса "Интернет-приемная" (приемная министра) |
В течение 2021-2023 годов |
Автоматизация и информатизация контрольно-надзорной деятельности. Регулярное проведение подконтрольными субъектами самооценки; предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства; обеспечение доступности и эффективности взаимодействия Министерства с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления регионального государственного экологического надзора |
Департамент окружающей среды и экологического надзора |
3.1. Адресаты профилактических мероприятий
Адресаты мероприятий, указанных в плане, - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, на объектах независимо от форм собственности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.2. Разработка и применение системы мер поощрения и стимулирования для законопослушных подконтрольных субъектов
При определении критериев добросовестности подконтрольных субъектов учитывается соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, являющихся предметом регионального государственного экологического надзора.
Подконтрольным субъектам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
3.3. Размещение и ведение перечня обязательных требований
Министерством формируется перечень наиболее часто встречаемых нарушений обязательных требований в рамках мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
В перечень частых нарушений включаются все нарушения, выявленные в ходе проведения мероприятий по надзору в течение отчетного периода.
В перечень частых нарушений указываются конкретные обязательные требования, которые были нарушены, предусмотренная законодательством ответственность за такие нарушения, а также количество выявленных соответствующих нарушений за определенный период. Выявленные частые нарушения обязательных требований классифицируются по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и по тяжести последствий таких нарушений.
Перечень частых нарушений в полном объеме размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень актуализируется по результатам обобщения правоприменительной практики 1 раз в год.
3.4. Применение проверочных листов
Министерством разработаны проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые могут применяться при осуществлении проверок. Проверочные листы размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Разъяснительная работа относительно процедур надзора
Разъяснительная работа относительно процедур надзора предполагает предоставление подконтрольным субъектам информации об их правах и обязанностях до начала, во время и после проведения мероприятий по региональному государственному экологическому надзору. Министерство проводит индивидуальную и общую разъяснительную работу в форме устных или (при необходимости) письменных разъяснений, которые даются подконтрольному субъекту инспектором непосредственно перед началом проведения мероприятий по надзору, предполагающих взаимодействие с подконтрольным субъектом (предварительные разъяснения), во время (при необходимости) и после проведения таких мероприятий (последующие разъяснения).
В рамках предварительных разъяснений сотрудник Министерства после предъявления служебного удостоверения и документов, подтверждающих законность проведения проверки, сообщает подконтрольному субъекту и (или) его уполномоченному представителю причину и порядок проведения проверочного мероприятия, цели, задачи и предмет проверки, разъясняет права и обязанности проверяемого субъекта, отвечает на поступающие вопросы относительно контрольно-надзорного мероприятия.
В рамках последующих разъяснений сотрудник Министерства сообщает (устно или письменно) подконтрольному субъекту (при наличии его согласия) информацию об итогах контрольно-надзорного мероприятия и его потенциальных юридических последствиях, включая возможную квалификацию выявленных нарушений и установленную законодательством Российской Федерации ответственность за них; разъясняет права и обязанности подконтрольного субъекта, возникающие по итогам проведения мероприятий по контролю (надзору), в том числе по итогам реализации Министерством последующих мер, включая право на обжалование в судебном и (или) досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и порядок реализации указанного права; отвечает на поступающие вопросы.
Общая разъяснительная работа проводится при вступлении в силу новых нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением регионального государственного экологического надзора, внесением изменений в действующие нормативно-правовые акты, их отмене.
3.6. Создание интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе для самостоятельного определения и добровольного подтверждения подконтрольными субъектами соблюдения обязательных требований
На официальном сайте Министерства в настоящее время реализована возможность взаимодействия подконтрольных субъектов с Министерством посредством интерактивного сервиса "Интернет-приемная" (приемная министра).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.