Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Калининградской области
от 18 декабря 2020 г. N 519/1
Аналитическая часть
Программы профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства на землях лесного фонда, расположенных на территории Калининградской области, на 2021 год
Настоящая Программа разработана в целях организации профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства на землях лесного фонда, расположенных на территории Калининградской области (далее - профилактика нарушений обязательных требований).
Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Обзор по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах
В соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233, предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).
При осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляются на землях лесного фонда, расположенных на территории Калининградской области, в рамках переданных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство) и подведомственным ему государственным казенным учреждением Калининградской области "Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области", в состав которого входит 9 лесничеств.
Количество подконтрольных субъектов - 66.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержден приказом Министерства от 11.12.2019 N 688, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minprirody.gov39.ru/docs/2967/.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование, плановые осмотры, обследования) в лесах.
В рамках исполнения полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах силами государственных лесных инспекторов Министерства и подведомственных лесничеств в 2020 году были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия:
- патрулирования территории лесного фонда - 7497, из них совместно с сотрудниками правоохранительных органов 15 патрулирований;
- плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков - 657.
В ходе данных мероприятий на территории лесного фонда выявлено 244 нарушения требований лесного законодательства.
По выявленным нарушениям лесного законодательства вынесено 106 постановлений о назначении административного наказания, из них:
на юридическое лицо - 21 постановление;
на физическое лицо - 85 постановлений.
Общая сумма наложенных административных штрафов в 2020 году составила 752,5 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 342,12 тыс. рублей. В службу судебных приставов переданы неисполненные постановления на сумму 17,30 тыс. рублей. Обжалованы постановления на сумму 200 тыс. рублей. В остальной части не истек срок добровольной оплаты штрафа.
В рамках административных дел выявлено 65 фактов причинения ущерба государственному лесному фонду на сумму 175,322 тыс. рублей, по которым ущерб возмещен в добровольном порядке на сумму 155,480. В остальной части срок добровольного возмещения не истек.
В правоохранительные органы направлено 68 материалов, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 158, 260 Уголовного кодекса РФ (кража, незаконная рубка деревьев), на общую сумму ущерба 97 761,476 тыс. руб., из них: возбуждено уголовных дел - 26, отказано в возбуждении уголовного дела по 9 фактам, привлечено к уголовной ответственности- 4.
В целях взыскания ущерба, причиненного лесам и лесным насаждениям вследствие нарушений лесного законодательства, предъявлено лесонарушителям 70 требований на сумму 908,259 тыс. руб., возмещено в добровольном порядке 253,618 тыс. руб., направлено исков в судебные органы - 3 на сумму 4 424,983 тыс. руб., одно дело рассмотрено и удовлетворено со снижением размера вреда до 2 238,868 тыс. руб.
Наиболее распространенными нарушениями обязательных требований, совершаемых в лесах, являются нарушения Правил заготовки древесины, порядка и последовательности проведения лесосечных работ, утвержденных приказами Минприроды России от 13.09.2016 N 474, Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607, Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417.
В основном указанные нарушения выразились в неочистке или несвоевременной очистке мест рубок от порубочных остатков, в складировании заготовленной древесины в непосредственной близости от лесных насаждений, повреждении почвенного покрова при трелевке/вывозке заготовленной древесины по волокам, не укрепленным порубочными остатками, повреждении лесохозяйственных дорог, просек, при вывозке заготовленной древесины.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной Министерством программой профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерством обеспечено:
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденных приказом Министерства от 11.12.2019 N 688;
- работа по актуализации указанных перечней;
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях и их результатах, об исполнении выданных предписаний;
- обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений.
С поднадзорными субъектами проводилась разъяснительная работа, в том числе в процессе проведения проверок, мероприятий по контролю в лесах, производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении них; в случае необходимости им оказывалась методическая, консультативная помощь в процессе устранения ими причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Целями настоящей Программы являются:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований лесного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- создание у подконтрольных субъектов мотивации к неукоснительному соблюдению обязательных требований;
- снижение ущерба, причиненного в результате нарушений обязательных требований;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- профилактика нарушений обязательных требований.
Задачами настоящей Программы являются:
- формирование единого понимания обязательных требований лесного законодательства у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством и его подведомственным учреждением в установленной сфере компетенции;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований лесного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.