Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ и оценка текущего уровня развития профилактической деятельности и текущего состояния подконтрольной среды
Приказом Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 17.12.2019 г. N 178/од утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на 2020 и 2021 - 2022 годы, в соответствии с которым проводилась работа по следующим направлениям:
1) размещение перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
2) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) консультирования по телефону и при личном обращении представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в структурные подразделения Комитета;
4) направления разъяснений на официальные запросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Комитет;
5) проведения публичных обсуждений по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
6) проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
7) обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
За ряд лет типичными нарушениями обязательных требований являлись нарушения, предусмотренные ст. 19.7.1 КоАП РФ "Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)", что по большей части обусловлено недобросовестным отношением должностных лиц регулируемых организаций и органов местного самоуправления, ответственных за соблюдение сроков и исполнение обязательных требований по предоставлению информации в том числе отчетности в адрес Комитета.
Одним из побудительных мотивов по исполнению и соблюдению сроков запросов Комитета является обязанность регулирующего органа по привлечению нарушителей к административной ответственности с размерами штрафных санкций от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 50 до 100 тысяч рублей на юридических лиц, а также в случае повторного совершения должностным лицом аналогичного правонарушения, предусмотрена мера наказания в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
При этом, исполнение обязательных требований со стороны организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, не требует финансовых затрат и зависит исключительно от уровня исполнительской дисциплины должностных лиц регулируемых организаций.
В сфере регулируемого ценообразования одним из наиболее распространенных нарушений, совершаемых организациями, является нарушение порядка ценообразования, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ, для должностных, юридических и физических лиц в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.