Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Баксанского муниципального района
от 16 декабря 2020 года N 1297п
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Баксанском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2021 - 2023 годы"
Заказчик Программы |
Местная администрация муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Координатор программы |
Управление по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами и профилактике коррупции |
Исполнители программы |
Местная администрация Баксанского муниципального района, отдел УФСБ России по КБР в г. Баксане (по согласованию), МО МВД РФ "Баксанский" (по согласованию), отдел ГПН по Баксанскому району и г. Баксан (по согласованию), Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в Баксанском районе (по согласованию), местные администрации сельских поселений Баксанского муниципального района (по согласованию), отделение УФМС России по Кабардино-Балкарской Республике в Баксанском муниципальном районе (по согласованию), отдел военного комиссариата КБР по г. Баксан, Баксанскому и Зольскому районам (по согласованию), Управление образования, отдел по молодежной политике и спорту, отдел культуры. |
Цели программы |
реализация государственной политики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области противодействия терроризму и экстремизму; снижение уровня террористических угроз; создание и совершенствование системы, на территории Баксанского муниципального района по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма |
Задачи программы |
совершенствование системы противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма; повышение эффективности межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; совершенствование методов мониторинга общественно-политических, социально-экономических, этноконфессиональных и иных процессов в Кабардино-Балкарской Республике, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму; совершенствование адресной профилактической работы с категориями граждан, подверженными идеологии терроризма и экстремизма; более широкое вовлечение молодежи, институтов гражданского общества в деятельность по профилактике терроризма и экстремизма; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Кабардино-Балкарской Республики; проведение просветительской и воспитательной работы с жителями Кабардино-Балкарской Республики, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры |
Целевые индикаторы и показатели программы |
увеличение доли граждан положительно оценивающих степень защищенности от террористических угроз, %; увеличение доли граждан негативно относящихся к террористической деятельности и идеологии терроризма и экстремизма, %; увеличение доли граждан положительно оценивающих деятельность органов власти КБР по профилактике терроризма и экстремизма, %; |
Этапы и сроки реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств местного бюджета составляет 3 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания; повышение уровня доверия граждан, проживающих на территории Баксанского муниципального района к органам государственной власти и правоохранительным органам; снижение числа преступлений террористической и экстремистской направленности; снижение числа сообщений с угрозами террористического характера; снижение числа жителей Баксанского муниципального района, допускающих вероятность совершения террористических актов, проявлений экстремизма на территории района; увеличение числа общественных организаций, участвующих в профилактике терроризма и экстремизма |
1. Характеристика состояния профилактики терроризма и экстремизма
Общественно-политическая ситуация в Баксанском муниципальном районе в целом стабильна и находится под контролем руководства района.
В результате предпринятых территориальными правоохранительными органами мер в районе значительно снижена террористическая активность участников религиозных экстремистских групп, банд подполья.
Вместе с тем угрозы терроризма и экстремизма не устранены. Баксанский муниципальный район по-прежнему остаётся в зоне интересов различных деструктивных сил, в районе сохраняются и формируются угрозообразующие факторы, исходящие от международных террористических организаций, деятельности в социальных сетях вербовщиков и идеологов терроризма и экстремизма.
Существующие угрозы обуславливают необходимость постоянного совершенствования работы с учетом складывающейся обстановки.
Решение проблемы программными методами позволит обеспечить системность, последовательность, целенаправленность и наступательность мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, контроль за их реализацией.
В настоящей программе сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в Баксанском муниципальном районе с учетом положений:
Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности";
Федерального закона "О противодействии терроризму" в части противодействия идеологии терроризма;
Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы;
Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За последние годы руководством страны приняты адекватные террористическим угрозам меры, направленные на построение общегосударственной системы противодействия терроризму.
В 2006 году был сформирован и действует Национальный антитеррористический комитет РФ. Реализацию государственной политики в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории региона осуществляет антитеррористическая комиссия Кабардино-Балкарской Республики, а на территории Баксанского муниципального района - антитеррористическая комиссия Баксанского муниципального района по профилактике терроризма и (или) ликвидации последствий его проявлений (далее - АТК).
Принятые меры принесли положительные результаты, отмечено существенное снижение террористических акций в России. Однако эти угрозы ещё очень сильны, и для их предотвращения необходима консолидация усилий всех граждан страны, всего общества.
При организации противодействия терроризму в современных российских условиях приходится учитывать и то обстоятельство, что террористическая угроза сегодня из-за разрастания масштабов и степени общественной опасности, расширения географии, повышения поражающей способности средств совершения акций терроризма, интернационализации субъектов террористической деятельности, прозрачности российских границ и ряда других причин переросла рамки национальной проблемы и превратилась в проблему международного характера.
Одним из основных направлений деятельности по усилению антитеррористической защищённости Баксанского муниципального района КБР (далее - район) является повышение уровня безопасности объектов социальной сферы. Учитывая тот факт, что террористические акции характеризуются нанесением точечных ударов по самым жизненно важным объектам (в том числе и с моральной точки зрения), на сегодняшнем этапе необходимо обеспечить антитеррористическую защищённость именно учебных заведений, больниц, спортивных сооружений, культурно-зрелищных учреждений. Террористические акты на таких объектах вызывают опасные последствия из-за того, что влекут за собой многочисленные жертвы и создают у людей атмосферу страха, паники, неизвестности и неуверенности в своей безопасности и безопасности своих близких.
Межнациональные и межконфессиональные отношения - это сфера общественных отношений находящаяся в поле зрения сил, которые не устраивает начавшийся устойчивый процесс укрепления и усиления влияния России в мировом сообществе и именно в этой, наиболее политически подвижной сфере, отмечаются попытки по созданию раскола в обществе.
Несмотря на достаточно стабильную социально-экономическую ситуацию, сепаратистские и националистические тенденции в отдельных регионах России могут оказать в определённой степени дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку и в Баксанском муниципальном районе.
В районе проживают представители более ____ национальностей, исповедующих различные религии. Исторически наш район всегда был территорией этноконфессионального мира и согласия. Вместе с тем, существует проблема искусственного разжигания межнациональной розни, которая требует координации усилий исполнительной власти, правоохранительных органов и общественности.
Особое внимание необходимо уделить профилактике участия молодёжи в деятельности, носящей экстремистский характер. Для этого требуется просветительская работа и воспитание патриотических чувств у молодёжи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания.
Возрастает роль средств массовой информации в профилактике терроризма и экстремизма. Стремления в средствах массовой информации полного подробного информирования общественности обо всех событиях, не задумываясь о последствиях сказанного, должны уступить место показу подлинного положения вещей, формированию у каждого здравомыслящего человека идеи или намерения противодействия терроризму и экстремизму.
Ожидаемые результаты реализации программы будут достигнуты за счет проведения мероприятий, предусмотренных программой, усилиями всех субъектов, участвующих в профилактике терроризма и экстремизма.
Реализация программы будет способствовать достижению целей по обеспечению безопасности и общественно-политической стабильности в Баксанском муниципальном районе.
Программа будет реализовываться в течение 3 лет с 2021 по 2023 год.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
(информация о сроках и объемах)
Источники финансирования |
Оценка расходов, годы (тыс. рублей) |
||||||
| |||||||
Всего по муниципальной Программе |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Исполнители |
|||
Всего: |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
||
Местный бюджет |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
||
1. В целях патриотического воспитания подрастающего поколения и сельской молодежи, организовать и провести районный молодежный форум "Молодежь против террора, культура - основа толерантности". |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
отдел культуры местной администрации Баксанского муниципального района, отдел по молодежной политике и спорту, |
||
2. Организация проведения конкурса по разработке проектов сценариев социальной рекламы антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Редакция газеты "Баксанский вестник", пресс-служба администрации района |
||
3. Разработка, изготовление и размещение печатной продукции наружной рекламы антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
местная администрация Баксанского муниципального района, Управление по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами и профилактике коррупции |
||
4. Организация выезда в г. Беслан старшеклассников общеобразовательных учреждений района в "Город Ангелов" "Мы помним и чтим Беслан" |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района"; Отдел культуры местной администрации Баксанского муниципального района; отдел по работе с молодежью и спорту |
||
5. Организовать и провести акцию старшеклассников общеобразовательных учреждений района антиэкстремистской направленности "Скажем террору - Нет!" |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района"; Отдел культуры местной администрации Баксанского муниципального района; отдел по работе с молодежью и спорту |
||
6. Круглый стол беседа для молодежи с приглашением территориальных правоохранительных органов и общественных деятелей |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района"; Отдел культуры местной администрации Баксанского муниципального района; отдел по работе с молодежью и спорту |
||
7. В целях повышения уровня эффективности по реализации требований к антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических устремлений (посягательств) на территорию Баксанского муниципального, в том числе общеобразовательных и дошкольных учреждений, объектов спорта и культуры Баксанского муниципального района: |
МУ "Управления образование местной администрации Баксанского муниципального района" |
1 350,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Муниципальное казенное учреждение "Культурно-досуговый центр" Баксанского муниципального района |
|
Отдел культуры местной администрации Баксанского муниципального района |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Отдел культуры местной администрации Баксанского муниципального района |
||
Отдел по работе с молодежью и спорту местной администрации Баксанского муниципального района |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Муниципальное казенное учреждение "Спортшкола N 1"; Зал вольной борьбы МКУ СШ N 2; Муниципальное казенное учреждение "Спортшкола N 3"; |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.