Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 25.12.2020 N 1019
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 08.07.2015 N 707
Порядок
проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципального учреждения городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципального учреждения городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики (далее - Порядок) определяет процедуру и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципального учреждения городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальное учреждение городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики - муниципальное учреждение, включенное в перечни муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики, утвержденные постановлением Администрации городского округа Самара от 04.12.2013 N 1723 "Об утверждении перечней муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики", в перечень муниципальных казенных учреждений городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики, утвержденный постановлением Администрации городского округа Самара от 04.12.2013 N 1721 "Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики" (далее - Учреждение);
руководитель Учреждения - гражданин Российской Федерации, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, уставом Учреждения и локальными нормативными актами Учреждения осуществляет руководство этим Учреждением, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа (далее - Руководитель);
кандидат на должность руководителя Учреждения - гражданин Российской Федерации, претендующий на замещение должности руководителя Учреждения (далее - Кандидат);
квалификационные требования - квалификационные характеристики должности "руководитель" согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", постановлению Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", приказу Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 678 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи";
кадровый резерв руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) - утверждаемый приказом руководителя Департамента перечень Кандидатов, признанных аттестационной комиссией Департамента культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя муниципального учреждения городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики и руководителя муниципального учреждения городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики (далее - Аттестационная комиссия) соответствующими квалификационным требованиям и обладающими необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на должности Руководителей (далее - Кадровый резерв).
1.3. Целями аттестации являются:
а) повышение эффективности подбора и расстановки руководящих кадров Учреждений;
б) оценка знаний и квалификации Кандидатов;
в) оценка знаний и квалификации Руководителей, а также подтверждение их соответствия занимаемой должности.
1.4. Аттестации подлежат:
а) Кандидаты;
б) Руководители.
1.5. Аттестации не подлежат следующие Руководители:
а) проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
б) беременные женщины;
в) находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
г) лица, временно осуществляющие обязанности Руководителя.
В случае, предусмотренном подпунктом "в" настоящего пункта, аттестацию можно провести не ранее чем через один год после выхода из такого отпуска.
1.6. Аттестация Руководителя и Кандидата является обязательной.
1.7. Для проведения аттестации Департамент:
а) создает Аттестационную комиссию;
б) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Аттестационной комиссии;
в) на основании поступивших в установленном порядке заявлений формирует списки Кандидатов, подлежащих аттестации;
г) составляет списки Руководителей, подлежащих аттестации;
д) формирует график проведения аттестации;
е) готовит необходимые документы для работы Аттестационной комиссии;
ж) запрашивает у Кандидатов, Руководителей, а также соответствующих организаций необходимые для обеспечения деятельности Аттестационной комиссии документы, материалы и информацию;
з) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Аттестационной комиссии.
2. Состав и порядок работы Аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия является совещательным органом и действует на общественных началах.
2.2. Аттестационная комиссия:
а) проводит аттестацию Кандидатов и Руководителей;
б) осуществляет анализ представленных материалов в отношении Кандидатов и Руководителей, в том числе проверяет их соответствие квалификационным требованиям.
2.3. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Порядком.
2.4. Аттестационная комиссия состоит из председателя Аттестационной комиссии, заместителя председателя Аттестационной комиссии, членов и секретаря Аттестационной комиссии.
2.5. Персональный состав Аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя Департамента.
В состав Аттестационной комиссии могут входить по согласованию представители органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Самара, представители профсоюзных и общественных организаций, работники и руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, учреждений в сфере культуры и молодежной политики, а также работники Департамента.
2.6. Председатель Аттестационной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии, организует работу Аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Аттестационной комиссией решений, распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии.
2.7. Заместитель председателя Аттестационной комиссии исполняет обязанности председателя Аттестационной комиссии в случае его отсутствия, а также выполняет отдельные поручения, данные ему председателем.
2.8. Основной формой деятельности Аттестационной комиссии являются заседания. О дате, месте и времени проведения заседания Аттестационной комиссии ее члены уведомляются секретарем Аттестационной комиссии не менее чем за 5 (пять) дней до даты очередного заседания.
Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов.
2.9. Решения Аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. В случае равенства голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании Аттестационной комиссии.
Решения Аттестационной комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заседания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Аттестационной комиссии и секретарем Аттестационной комиссии и направляется руководителю Департамента.
3. Организация и сроки проведения аттестации
3.1. Аттестация проводится на основании графика аттестации, утверждаемого приказом руководителя Департамента по мере необходимости, но не менее одного раза в 5 (пять) лет.
Формирование графика аттестации осуществляется Департаментом с учетом срока проведения предыдущей аттестации Руководителей и поступления заявлений от Кандидатов.
3.2. О дате, месте и времени проведения аттестации аттестуемые уведомляются секретарем Аттестационной комиссии не менее чем за 10 (десять) дней до даты ее проведения, установленной графиком аттестации.
3.3. Аттестация Руководителей подразделяется на:
очередную - проводится один раз в пять лет;
внеочередную - проводится до истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации по решению работодателя.
Для проведения аттестации Руководителя Департаментом формируется информация о Руководителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а Руководителем не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения аттестации представляется в Департамент отчет за соответствующий период нахождения в должности по форме, утверждаемой приказом руководителя Департамента.
3.4. Аттестация Кандидата проводится на основании его волеизъявления и предшествует заключению трудового договора.
Для проведения аттестации Кандидатом в Департамент представляются следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) информация о Кандидате по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) две фотографии размером 3х4;
г) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
д) копии документов об образовании;
е) копии документов о повышении квалификации, профессиональной подготовке, стажировке за последние 5 (пять) лет (при наличии);
ж) копии документов о присвоении ученой степени и (или) ученого звания (при наличии);
з) копия трудовой книжки и (или) копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность Кандидата;
и) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная не ранее 6 (шести) месяцев до даты поведения аттестации;
к) выписка из реестра дисквалифицированных лиц, выданная не ранее 6 (шести) месяцев до даты поведения аттестации;
л) согласие на проверку представленных сведений и обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
м) рекомендации с места работы с указанием значимых рабочих достижений (успешно реализованных проектов), оформленные на бланке организации и подписанные ее руководителем (при наличии);
н) программа развития сферы деятельности учреждения по форме, утверждаемой приказом руководителя Департамента;
о) иные документы по усмотрению Кандидата.
3.5. Аттестуемые несут полную ответственность за достоверность представленных документов и информации в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. Аттестация проводится в два этапа:
I этап - тестирование;
II этап - собеседование.
Личное присутствие аттестуемого является обязательным.
В случае невозможности присутствия на аттестации аттестуемый обязан письменно сообщить об этом секретарю Аттестационной комиссии не позднее дня, предшествующего дню проведения соответствующего этапа аттестации.
В случае неявки аттестуемого по причине, признанной Аттестационной комиссией уважительной, срок аттестации для данного аттестуемого переносится.
В случае неявки Руководителя на аттестацию без уважительной причины либо непредставления отчета за соответствующий период нахождения в должности по форме, утверждаемой приказом руководителя Департамента, либо отказа Руководителя от прохождения аттестации, Руководитель привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а аттестация переносится на более поздний срок.
В случае неявки Кандидата на аттестацию без уважительной причины либо отказа Кандидата от прохождения аттестации аттестация не проводится.
4.2. На первом этапе аттестации осуществляется проверка знаний, необходимых для работы Руководителя.
Аттестация на данном этапе проводится в форме тестирования.
Аттестационный тест должен содержать не менее 30 и не более 50 вопросов, обеспечивающих проверку знаний аттестуемых о:
а) приоритетных направлениях развития сферы культуры и молодежной политики;
б) правовых основах деятельности Учреждений;
в) деловом администрировании;
г) организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждений.
Перечень вопросов аттестационного теста утверждается Аттестационной комиссией.
Время прохождения аттестационного теста не может превышать двух часов с момента вручения аттестуемому аттестационного теста.
Успешно прошедшим тестирование считается аттестуемый, правильно ответивший на 75% и более от общего числа вопросов.
Результаты прохождения аттестационного теста объявляются секретарем Аттестационной комиссии аттестуемому, а также членам Аттестационной комиссии на II этапе аттестации.
4.3. На втором этапе аттестации Аттестационная комиссия оценивает квалификацию, степень развития профессиональных компетенций и знаний аттестуемого, а в отношении Руководителя дополнительно - эффективность и результативность работы в должности Руководителя.
Аттестация на данном этапе проходит в форме собеседования. Аттестационной комиссией рассматриваются, в том числе программа развития сферы деятельности учреждения (для Кандидата) по форме, утверждаемой приказом руководителя Департамента, и отчет за соответствующий период нахождения в должности (для Руководителя) по форме, утверждаемой приказом руководителя Департамента.
4.4. По результатам двух этапов аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать Руководителя соответствующим занимаемой должности Руководителя;
б) признать Руководителя не соответствующим занимаемой должности Руководителя;
в) признать Кандидата соответствующим квалификационным требованиям и обладающим необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на должность Руководителя;
г) признать Кандидата не соответствующим квалификационным требованиям и не обладающим необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на должность Руководителя.
4.5. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации отражается в протоколе заседания Аттестационной комиссии, оформленном в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка. Решение Аттестационной комиссии по Руководителю дополнительно заносится в аттестационный лист по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, который направляется руководителю Департамента одновременно с протоколом заседания Аттестационной комиссии.
4.6. Протокол заседания Аттестационной комиссии хранится в Департаменте в течение 10 (десяти) лет.
Аттестационный лист хранится в личном деле Руководителя.
5. Реализация решений Аттестационной комиссии
5.1. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления руководителю Департамента протокола заседания Аттестационной комиссии и аттестационного листа аттестуемые должны быть ознакомлены с результатами аттестации под подпись кадровой службой Департамента.
5.2. В случае если по результатам аттестации Руководителя принято решение о несоответствии занимаемой должности, трудовой договор с Руководителем расторгается в порядке и на основаниях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае если по результатам аттестации Кандидат признан соответствующим квалификационным требованиям и обладающим необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на должность Руководителя, данное лицо подлежит включению в Кадровый резерв.
6. О формировании Кадрового резерва
6.1. Кадровый резерв формируется по результатам проведения Аттестации Кандидатов, из Кандидатов, признанных Аттестационной комиссией соответствующими квалификационным требованиям и обладающими необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на должности Руководителей, и утверждается приказом руководителя Департамента в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления протокола заседания Аттестационной комиссии руководителю Департамента.
6.2. Включение лица в Кадровый резерв не является основанием для назначения его на должность Руководителя.
6.3. Срок пребывания граждан в Кадровом резерве составляет не более 3 (трех) лет.
6.4. Лица, включенные в Кадровый резерв, исключаются из его состава в случае:
а) назначения на должность Руководителя;
б) выражения в личном заявлении желания об исключении из состава Кадрового резерва;
в) повторного отказа от замещения соответствующей вакантной должности Руководителя;
г) выявления факта представления лицом, включенным в Кадровый резерв, подложных документов или заведомо ложных сведений, послуживших основанием для включения в Кадровый резерв;
д) истечения трехлетнего срока пребывания в Кадровом резерве;
е) смерти лица, включенного в Кадровый резерв, либо признания его недееспособным, ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
ж) достижения лицом, включенным в Кадровый резерв, 65 лет;
з) осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности руководителя Учреждения, по приговору суда, вступившему в законную силу.
6.5. Решение об исключении лица из Кадрового резерва принимается руководителем Департамента в форме приказа руководителя Департамента при наличии оснований для исключения, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, в течение 30 (тридцати) дней со дня их выявления.
6.6. Лица, исключенные из Кадрового резерва, уведомляются кадровой службой Департамента о принятом решении письменно не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений в списочный состав Кадрового резерва.
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Приложение N 1
к Порядку проведения аттестации
кандидатов на должность
руководителя и руководителя
муниципального учреждения
городского округа Самара
в сфере культуры
и молодежной политики
Информация
о кандидате/руководителе для проведения аттестации
1. Общие сведения
ФИО кандидата/руководителя |
|
Направление деятельности |
|
Место работы (наименование организации согласно Уставу, юридический адрес, занимаемая должность) |
|
Дата рождения, полных лет |
|
Семейное положение |
|
Контактный телефон (мобильный) |
|
Электронный адрес (личный) |
|
2. Образование
N |
Год |
Наименование образовательной организации |
Направление подготовки/специальность (в соответствии с дипломом) |
Квалификация/степень/ кол-во часов |
высшее профессиональное образование (в соответствии с дипломом): | ||||
|
|
|
|
|
по программам профессиональной переподготовки (при наличии, в соответствии с дипломом): | ||||
|
|
|
|
|
по программам повышения квалификации (при наличии, в соответствии с документом о повышении квалификации за последние пять лет): | ||||
|
|
|
|
|
3. Стаж работы
общий трудовой стаж |
|
стаж на руководящих должностях |
|
4. Опыт работы (в соответствии с записями в трудовой книжке)
Период работы (число, месяц, год начала и окончания) |
Должность |
Место работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Наличие ученой степени, звания, награды
Категория (ученая степень, ученое звание, почетное звание, государственные, региональные, муниципальные, отраслевые награды) |
Наименование |
Год |
|
|
|
6. Профессиональные навыки, достижения, иная информация
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"____"____________ ________ _______________ /________________/ * (1)
(подпись) (Ф.И.О.)
* (1) Информацию о Руководителе заполняет и подписывает
ответственное лицо кадровой службы Департамента.
Приложение N 2
к Порядку проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя
и руководителя муниципального учреждения
городского округа Самара в сфере
культуры и молодежной политики
В Департамент культуры и молодежной
политики Администрации городского
округа Самара
от ________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
адрес: ____________________________
Тел. ______________________________
адрес эл. почты: __________________
Заявление
Прошу аттестовать меня на соответствие квалификационным требованиям
в целях назначения на должность руководителя
____________________________________________________________________
(вид учреждения в сфере культуры и молодежной политики)
С Порядком проведения аттестации кандидатов на должность
руководителя и руководителя муниципального учреждения городского
округа Самара в сфере культуры и молодежной политики ознакомлен (а).
Достоверность представленной информации подтверждаю.
К заявлению прилагаются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"____"____________ ________ _________________ /____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Порядку проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя
и руководителя муниципального учреждения
городского округа Самара в сфере
культуры и молодежной политики
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
дата и год рождения |
|
серия, номер паспорта |
|
кем выдан паспорт |
|
дата выдачи паспорта |
|
адрес регистрации по паспорту |
|
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие Департаменту культуры
и молодежной политики Администрации городского округа Самара
(далее - Департамент) и Аттестационной комиссии Департамента по
проведению аттестации кандидатов на должность руководителя и
руководителя муниципального учреждения городского округа Самара в
сфере культуры и молодежной политики на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку моих персональных
данных, необходимых в соответствии с Порядком проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципального
учреждения городского округа Самара в сфере культуры и молодежной
политики, утвержденным постановлением Администрации городского
округа Самара от 08.07.2015 N 707.
Настоящее Согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для
проведения аттестации, с целью установления соответствия должности
руководителя муниципального учреждения, подведомственного
Департаменту, включая (без ограничения) сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ, размещение), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с
моими персональными данными, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
Настоящее Согласие действует со дня его подписания и до окончания
срока хранения документов по моей аттестации в соответствии с
действующим законодательством.
Я подтверждаю, что, давая настоящее Согласие, я действую своей волей
и в своих интересах.
"____"____________ ________ _______________ /______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя
и руководителя муниципального
учреждения городского округа
Самара в сфере культуры
и молодежной политики
Аттестационный лист
руководителя муниципального учреждения городского округа Самара в сфере культуры и молодежной политики
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________.
2. Дата рождения __________________________________________________.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на
эту должность ______________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания _____________________________________________________
___________________________________________________________________.
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и
квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до
прохождения аттестации _____________________________________________
___________________________________________________________________.
6. Общий трудовой стаж ____________________________________________.
7. Стаж руководящей работы ________________________________________.
8. Сведения о предыдущей аттестации руководителя (в том числе
выполнение рекомендаций предыдущей аттестации) _____________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
9. Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________
___________________________________________________________________.
10. Решение аттестационной комиссии ________________________________
____________________________________________________________________
(соответствует занимаемой должности руководителя; не соответствует
занимаемой должности руководителя)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _________________.
На заседании присутствовало ________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за ___________________, против _________________.
Председатель
аттестационной комиссии ____________________ _______________________
(расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ____________________ _______________________
(расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации _________________________________________
С аттестационным листом ознакомлен (а) _____________________________
(подпись руководителя, дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2020 г. N 1019 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.