Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 декабря 2020 г. N 547-п
"Приложение N 26
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
образования, создание условий для
социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Образование", в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Образование", в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Образование", в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - субсидии). Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1) "Общепрограммное мероприятие региональный проект "Современная школа";
2) "Общепрограммное мероприятие региональный проект "Цифровая образовательная среда";
3) "Общепрограммное мероприятие региональный проект "Успех каждого ребенка".
3. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий региональных проектов "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребенка", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", по следующим направлениям:
услуги по разработке проектно-сметной документации и ее экспертизе;
услуги (работы) по дизайн-проектированию помещений с учетом руководства по брендированию, утвержденного уполномоченной распорядительным актом Министерства просвещения Российской Федерации организацией;
проведение капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг);
приобретение оборудования, комплектующих изделий, мебели, инвентаря, программного обеспечения;
операционные расходы в соответствии с перечнем расходов, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области, по указанным региональным проектам;
повышение квалификации сотрудников, принимающих непосредственное участие в реализации указанных региональных проектов.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству образования Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между ГРБС и органом местного самоуправления (далее - получатель) соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство органа местного самоуправления по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
6. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен 99%.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правового акта муниципального образования Новосибирской области, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие плана мероприятий органа местного самоуправления по реализации мероприятий региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Образование", соответствующего общепрограммному мероприятию государственной программы, в рамках которого предоставляются субсидии;
3) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
4) наличие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, либо его полное отсутствие;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами.
8. Методика определения размера субсидий:
1) общими положениями методики определения размера субсидий являются:
а) направление ГРБС заявки от получателей на предоставление субсидий из областного бюджета до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором запланировано предоставление субсидии;
б) в случае если суммарный размер заявок получателей превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 Порядка, размер субсидии i-му муниципальному образованию Новосибирской области уменьшается пропорционально превышению суммарного размера;
2) методика определения размера субсидии на создание центров цифрового образования детей "IT-куб":
а) настоящая методика определяет порядок расчета субсидии на создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках реализации общепрограммного мероприятия - регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в целях создания среды, обеспечивающей ускоренное освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных и коммуникационных технологий, в том числе за счет создания образовательной инфраструктуры;
б) размер субсидии определяется исходя из сметной стоимости средств обучения и воспитания, необходимых для создания и функционирования центров цифрового образования детей "IT-куб", по формуле:
= , где:
Siосн - предельный объем субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - стоимость необходимых для создания и функционирования центров цифрового образования детей "IT-куб":
средств обучения и воспитания;
услуг (работ) по дизайн-проектированию зданий (помещений) с учетом руководства по брендированию, утверждаемого Министерством просвещения Российской Федерации;
услуг по разработке проектно-сметной документации, ее экспертизе;
проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг) в образовательных организациях;
операционных расходов.
Состав расходов определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством просвещения Российской Федерации, и комплексом мер ("дорожной картой"), утверждаемым Правительством Новосибирской области;
k - количество образовательных организаций в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, на базе которых будут расположены центры цифрового образования детей "IT-куб";
3) методика определения размера субсидии на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях:
а) настоящая методика определяет порядок расчета субсидии на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках реализации общепрограммного мероприятия - регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в целях развития кадрового потенциала, материально-технической базы, информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры образовательных организаций, направленного на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды;
б) размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется исходя из сметной стоимости мероприятий по повышению квалификации работников, средств обучения и воспитания, необходимых для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, по формуле:
= ,
где:
Siосн - предельный объем субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - стоимость необходимых для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды:
средств обучения и воспитания, необходимых для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций;
средств на проведение повышения квалификации работников образовательных организаций.
Состав расходов определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством просвещения Российской Федерации, и комплексом мер ("дорожной картой"), утверждаемым Правительством Новосибирской области;
k - количество образовательных организаций в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды;
4) методика определения размера субсидии на реализацию мероприятий по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профиля в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах:
а) настоящая методика определяет порядок расчета субсидии на реализацию мероприятий по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профиля в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках реализации общепрограммного мероприятия - регионального проекта "Современная школа" на проведение ремонтных работ и приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для создания материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профиля в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (далее - центры "Точка роста");
б) размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется исходя из сметной стоимости ремонта и приобретения необходимых средств обучения и воспитания, необходимых для создания центров "Точка роста", по формуле:
= ,
где:
Siосн - предельный объем субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - стоимость:
услуг (работ) по дизайн-проектированию зданий (помещений) с учетом руководства по брендированию, утверждаемого Министерством просвещения Российской Федерации;
услуг по разработке проектно-сметной документации, ее экспертизе;
проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг) в образовательных организациях, на базе которых будут расположены центры "Точка роста";
приобретения средств обучения и воспитания, необходимых для создания и функционирования центров "Точка роста".
Состав расходов определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством просвещения Российской Федерации, и комплексом мер ("дорожной картой"), утверждаемым Правительством Новосибирской области;
k - количество образовательных организаций в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, на базе которых будут расположены центры "Точка роста";
5) методика определения размера субсидии на реализацию мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
а) настоящая методика определяет порядок расчета субсидии на реализацию мероприятий по обновлению материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - отдельные образовательные организации), расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в рамках реализации общепрограммного мероприятия - регионального проекта "Современная школа".
Распределение субсидии между муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области осуществляется согласно итогам мониторинга в части анализа материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды отдельных образовательных организаций и в соответствии с реестром отдельных образовательных организаций - участников мероприятия 1.2 федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на 2020 - 2024 годы, утвержденным заместителем Министра просвещения Российской Федерации Синюгиной Т.Ю. 09.10.2019;
б) размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется исходя из сметной стоимости приобретения оборудования и средств обучения, необходимых для обновления материально-технической базы отдельной образовательной организации, по формуле:
= ,
где:
Siосн - предельный объем субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - стоимость:
услуг по разработке проектно-сметной документации, ее экспертизе;
проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг) в образовательных организациях, являющихся участником государственной программы;
приобретения оборудования и средств обучения, необходимых для обновления материально-технической базы образовательных организаций, являющихся участниками государственной программы.
Состав расходов определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством просвещения Российской Федерации, и комплексом мер ("дорожной картой"), утверждаемым Правительством Новосибирской области;
k - количество отдельных образовательных организаций в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, являющимся участником государственной программы с учетом итогов мониторинга;
6) методика определения размера субсидии на реализацию мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей:
а) настоящая методика определяет порядок расчета субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (далее - субсидия) в рамках реализации общепрограммного мероприятия - регионального проекта "Успех каждого ребенка" на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для создания материально-технической базы для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
б) размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется исходя из сметной стоимости приобретения средств обучения и воспитания, необходимых для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, по формуле:
= ,
где:
Siосн - предельный объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - сметная стоимость приобретения средств обучения и воспитания, необходимых для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
Состав расходов определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством просвещения Российской Федерации, и комплексом мер ("дорожной картой"), утверждаемым Правительством Новосибирской области;
k - количество вводимых в i-м муниципальном образовании Новосибирской области новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
9. Субсидии перечисляются ГРБС на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, предусмотренными соглашениями.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление проведения торгов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Показателями результатов использования субсидий являются:
1) для субсидии на создание центров цифрового образования детей "IT-куб":
численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств учредителя образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования "IT-куб";
доля педагогических работников центра для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков центра цифрового образования "IT-куб", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам;
количество проведенных мероприятий на базе центра цифрового образования "IT-куб";
численность детей, принявших участие в мероприятиях на базе центра цифрового образования "IT-куб";
количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ;
2) для субсидии на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях:
количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
3) для субсидии на реализацию мероприятий по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профиля в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах:
число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
4) для субсидии на реализацию мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу;
5) для субсидии на реализацию мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей:
количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
12. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, предусмотренные соглашением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 11 Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в соглашении.
13. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное соглашением значение показателей результатов использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
14. Получатели ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ГРБС отчеты о целевом использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренными соглашениями.
15. Получатели несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением.
16. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
20. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.