Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 декабря 2020 г. N 547-п
"Приложение N 30
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
образования, создание условий для
социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящая Методика определяет процедуру предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты, муниципальные образования соответственно) на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - государственная программа).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство строительства), на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
3. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов образовательных организаций, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы, при отсутствии в положительном экспертном заключении государственной экспертизы вывода о достоверности определения сметной стоимости объектов - наличие положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;
2) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий государственной программы (за исключением случаев, когда источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации);
3) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, актами выполненных работ, счетами-фактурами/счетами, товарными накладными, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, осуществления технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации (за исключением случаев, когда источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации);
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 000,0 руб. (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главным распорядителем бюджетных средств по которым является министерство строительства Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области";
5) наличие неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полное отсутствие.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений, заключенных между министерством строительства и органами местного самоуправления, типовые формы которых устанавливаются министерством строительства (далее - соглашение).
5. В соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов указываются:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) сведения об объеме и сроках предоставления иных межбюджетных трансфертов;
3) условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;
4) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных министерством строительства;
5) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме, утвержденной министерством строительства;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий соглашения;
9) обязанность органов местного самоуправления при принятии решения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в распорядительных документах обосновывать необходимость авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6. Условия расходования иных межбюджетных трансфертов местными бюджетами:
1) расходование иных межбюджетных трансфертов на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
2) при условии наличия основного долга по долговым обязательствам, принятым органами местного самоуправления в целях выполнения мероприятий государственной программы, иные межбюджетные трансферты местным бюджетам направляются на сокращение суммы основного долга;
3) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур/счетов, товарных накладных с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
4) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета;
5) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, осуществления технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации;
6) осуществление расходов на предоставление бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в части реконструкции объектов производится в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования Новосибирской области;
7) осуществление расходов на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели производится в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленными администрацией муниципального образования Новосибирской области.
7. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для получения иных межбюджетных трансфертов:
1) отсутствие образовательных организаций на территории муниципальных образований Новосибирской области при наличии потребности;
2) наличие потребности в расширении площади зданий образовательных организаций в соответствии с социальными нормативами.
8. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов:
оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством строительства как главным распорядителем бюджетных средств на основе отчета о достижении показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов, представляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов является достижение показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов, установленных в соглашении:
количество новых мест, созданных за счет строительства, реконструкции, ремонта, приобретения (выкупа) зданий (помещений) дошкольных образовательных организаций;
количество новых мест, созданных за счет строительства, реконструкции, ремонта, приобретения (выкупа) зданий (помещений) общеобразовательных организаций.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из предложений муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, рассматриваемых совместно с министерством строительства и министерством образования Новосибирской области, при наличии необходимой проектно-сметной документации, утвержденной в установленном законодательством порядке, а также при условии софинансирования не менее 5% от стоимости капитальных вложений до достижения суммарной стоимости в пределах 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования составляет 1% от объема финансирования.
Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из полученных заключений о техническом состоянии объектов, предписаний инспектирующих органов (государственный противопожарный надзор и Роспотребнадзор по Новосибирской области) и потребности расширения учреждений образования в соответствии с социальными нормативами.
Объемы иных межбюджетных трансфертов на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, определяются исходя из сметных стоимостей объектов, а также из остатков сметных стоимостей по переходящим строительным объектам образовательных организаций с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов, а также из объема софинансирования за счет местного бюджета.
Размер субсидии определяется исходя из сметных стоимостей объектов с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов по формуле:
= ,
где:
Si - предельный объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - проектная стоимость строительства, реконструкции (выкупа) n-го объекта в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, являющемся участником государственной программы;
k - количество объектов в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, являющемся участником государственной программы.
Заявки от органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на получение субсидий из областного бюджета представляются в министерство образования Новосибирской области до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Приоритетность и очередность отбора объектов для участия в государственной программе осуществляется исходя из следующих условий:
1) наличие потребности в расширении образовательных организаций в соответствии с социальными нормативами;
2) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, актами выполненных работ, счетами-фактурами, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
3) наличие муниципальных контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию объектов образования;
4) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов образования, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы.
10. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании иных межбюджетных трансфертов в порядке и по форме, установленным министерством строительства.
11. Иные межбюджетные трансферты, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и при наличии потребности в них используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
12. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Министерство строительства и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий настоящей Методики их получателями.
14. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством строительства и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 12 |
Приложение >> N 14 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.