Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 декабря 2020 г. N 547-п
"Приложение N 25
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
образования, создание условий для
социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является выполнение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - мероприятия).
Целевым направлением расходования средств субсидии является:
1) создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры, которое предполагает:
оборудование доступными элементами информации об объекте;
устройство входных калиток;
устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию;
установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом;
расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей;
устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема;
расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей;
демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания;
устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками;
оборудование системой индивидуального прослушивания;
оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками для одежды, системой двусторонней связи с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске;
оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности;
переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 25.12.2012 N 112/ГС и СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.) и т.д.;
2) оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, приобретение костылей и других принадлежностей;
3) оснащение образовательных организаций специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;
4) оснащение образовательных организаций специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов.
Мероприятия по обеспечению доступности образовательной организации должны осуществляться в соответствии с муниципальным планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, разработанной в соответствии с приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству образования Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен 95%.
5. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий являются:
1) представление органами местного самоуправления результатов проведенного обследования объектов образования на предмет их доступности для детей-инвалидов (паспорт доступности объектов и услуг в сфере образования);
2) наличие у органов местного самоуправления утвержденного плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования;
3) представление органами местного самоуправления обоснования необходимости создания условий доступности объектов и услуг для детей-инвалидов в образовательной организации;
4) наличие у органов местного самоуправления перечня мероприятий, планируемых для реализации в рамках создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
6. Заявка органа местного самоуправления Новосибирской области на получение субсидии (далее - заявка) ежегодно представляется ГРБС в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором планируется предоставление субсидии.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Новосибирской области осуществляется в соответствии с предоставленными заявками и приоритезацией по количеству образовательных организаций, в которых необходимо создать условия доступности объектов и услуг для детей-инвалидов.
В случае если суммарный объем заявок превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 Порядка, размер субсидии i-му муниципальному образованию Новосибирской области уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
8. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между ГРБС и органом местного самоуправления (далее - получатель) соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство органа местного самоуправления по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие программы (плана) муниципального района (городского округа) Новосибирской области, предусматривающей осуществление на территории муниципального района (городского округа) Новосибирской области мероприятий, включающей следующие показатели:
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов;
2) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
4) наличие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, либо его полное отсутствие;
5) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами;
6) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование реализации мероприятий, ниже установленного уровня, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
7) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
10. Количество дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций (в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), организаций дополнительного образования детей и объем субсидии определяются исходя из необходимости достижения показателей в соответствии с государственной программой Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области".
Значение показателей, установленных государственной программой Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", ежегодно определяется в соответствии с показателями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
11. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
= , где:
- предельный объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Новосибирской области в расчетном году на реализацию мероприятия;
- число образовательных организаций в i-ом муниципальном районе (городском округе) Новосибирской области, принимающих участие в реализации мероприятия в расчетном году;
- общее число образовательных организаций в муниципальных районах (городских округах) Новосибирской области, принимающих участие в реализации мероприятия в расчетном году.
12. Субсидии перечисляются ГРБС на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, предусмотренными соглашениями.
13. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление проведения торгов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Органы местного самоуправления представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о целевом использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренными соглашениями.
15. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, предусмотренные соглашением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением:
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста.
16. В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, предусмотренных соглашением.
17. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто предусмотренное соглашением значение показателей результатов использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
18. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
20. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Получатели несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением.
22. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.