Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 декабря 2020 г. N 547-п
"Приложение N 23
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
образования, создание условий для
социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является обеспечение обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях бесплатным горячим питанием за счет областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству образования Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен 95%.
5. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования являются наличие на территории муниципальных образований общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, и наличие соответствующих условий для обеспечения обучающихся, получающих начальное общее образование, горячим питанием.
6. Объем субсидий (Si), предусмотренный i-му муниципальному образованию на мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, определяется по формуле:
Si = (Ч x N x D5) + (Ч x N x D6), где:
Ч - общая численность обучающихся 1 классов, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях на территории i-го муниципального образования;
Ч - общая численность обучающихся 2-4 классов, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях на территории i-го муниципального образования;
N - средняя стоимость бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, в день, рассчитанная в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), установленными в приложении N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, и равная в 2020 году 62,2 руб.;
D5 - количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в году (в 2020 году - 72 дням);
D6 - количество учебных дней в году для обучающихся во 2-4-х классах, равное 204 дням в году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в году при 5-дневной учебной неделе (в 2020 году - 88 и 72 дням соответственно).
7. Распределение субсидий производится на основании оценки соответствия муниципальных образований Новосибирской области критериям, установленным пунктом 5 Порядка, в объемах, определенных в соответствии с пунктом 6 Порядка.
8. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между ГРБС и органом местного самоуправления (далее - получатель) соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
9. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) наличие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в размере, не превышающем 5% объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году или его полное отсутствие;
4) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 9 Порядка.
11. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 7 Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
12. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятия, ниже 5% от суммы, направляемой на реализацию мероприятия за счет средств областного бюджета, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.
13. Субсидии перечисляются ГРБС на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, утвержденными соглашениями, заключенными между ГРБС и органами местного самоуправления.
14. Субсидии расходуются получателями при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий соглашений;
2) осуществление расходов производится со счетов органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур;
3) осуществление расходов в форме предоставления субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям производится в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета, установленным органом местного самоуправления.
15. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии представляемого получателем в сроки, предусмотренные соглашением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, предусмотренного соглашением:
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, от общего числа обучающихся, получающих начальное общее образование.
16. В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в соглашении.
17. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуты предусмотренные соглашением значения показателей результатов использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
18. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренными соглашениями.
19. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
20. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и при наличии потребности в них используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
22. Органы местного самоуправления несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидий в соответствии с соглашениями.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.