Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 декабря 2020 г. N 547-п
"Приложение N 21
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
образования, создание условий для
социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, приобретению (выкупу) зданий (помещений) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции, ремонту приобретению (выкупу) зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является выполнение мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, приобретению (выкупу) зданий (помещений) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции, ремонту, приобретению (выкупу) зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области:
3. Субсидии предоставляются:
1) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство строительства) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции (в случае приостановления строительства, консервации (содержание и охрана объекта), ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям Новосибирской области, могут быть направлены на разработку (корректировку) проектной документации;
2) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Новосибирской области (далее - министерство образования) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по приобретению (выкупу) зданий (помещений) объектов образования Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
4. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для получения субсидии:
1) отсутствие образовательных организаций на территории муниципальных образований Новосибирской области при наличии потребности;
2) наличие потребности в расширении площади зданий образовательных организаций в соответствии с социальными нормативами.
5. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между главным распорядителем бюджетных средств: министерством строительства или министерством образования соответственно (далее - ГРБС соответственно) и органом местного самоуправления (далее - получатель) соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
6. Условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов образовательных организаций, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы, при отсутствии в положительном экспертном заключении государственной экспертизы вывода о достоверности определения сметной стоимости объектов - наличие положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов (для случаев финансирования разработки проектно-сметной документации данные требования не предусматриваются);
2) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий государственной программы;
3) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, актами выполненных работ, счетами-фактурами, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, осуществления технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации по всем мероприятиям государственной программы, за исключением приобретения (выкупа) зданий, помещений;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений (кроме муниципального образования города Новосибирска) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области";
5) субсидии на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полного отсутствия;
6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий (софинансирование из местного бюджета может быть направлено в том числе на разработку, корректировку проектно-сметной документации и прохождение ее экспертизы). Софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений. Начиная с 2021 года предельный уровень софинансирования устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального района и городского округа;
7) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, ниже уровня, установленного подпунктом 6 настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
8) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
9) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами.
7. Условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий государственной программы;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 000 000,00 руб., финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на реализацию мероприятий по приобретению (выкупу) зданий, помещений объектов образования в Новосибирской области (кроме муниципального образования города Новосибирска) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
4) наличие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, либо его полное отсутствие;
5) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений;
6) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по приобретению (выкупу) зданий, помещений объектов образования в Новосибирской области, ниже уровня, установленного подпунктом 5 настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
7) наличие правового акта муниципального образования Новосибирской области, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
8) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами.
8. Распределение субсидий осуществляется исходя из предложений муниципальных образований Новосибирской области, рассматриваемых совместно с министерством строительства и министерством образования, при наличии необходимой проектно-сметной документации, утвержденной в установленном законодательством порядке, а также при условии софинансирования не менее 5% от стоимости капитальных вложений до достижения суммарной стоимости в пределах 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования составляет 1% от объема финансирования.
Распределение субсидии осуществляется исходя из полученных заключений о техническом состоянии объектов, предписаний инспектирующих органов (государственный противопожарный надзор и Роспотребнадзор по Новосибирской области) и потребности расширения учреждений образования в соответствии с социальными нормативами.
Объемы субсидии на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, определяются исходя из сметных стоимостей объектов, а также из остатков сметных стоимостей по переходящим строительным объектам образовательных организаций с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов, а также из объема софинансирования за счет местного бюджета.
Размер субсидии определяется исходя из сметных стоимостей объектов с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов по формуле:
= , где:
Si - предельный объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - проектная стоимость строительства, реконструкции (выкупа) n-го объекта в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, являющемся участником государственной программы;
k - количество объектов в i-м муниципальном образовании Новосибирской области, являющемся участником государственной программы.
9. Заявки от органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на получение субсидий из областного бюджета представляются в министерство образования до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Приоритетность и очередность отбора объектов для участия в государственной программе осуществляется исходя из следующих условий:
1) наличие потребности в расширении образовательных организаций в соответствии с социальными нормативами;
2) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, актами выполненных работ, счетами-фактурами, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
3) наличие муниципальных контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию объектов образования;
4) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов образования, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы.
10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
11. Перечисление средств субсидии осуществляется с лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета в доход бюджета муниципального образования.
12. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в настоящем Порядке, может быть увеличен получателем субсидии в одностороннем порядке, что не влечет обязательств ГРБС по увеличению размера субсидии.
13. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии представляемого получателем в сроки, предусмотренные соглашением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, предусмотренных в соглашении:
количество новых мест, созданных за счет строительства, реконструкции, ремонта, приобретения (выкупа) зданий (помещений) дошкольных образовательных организаций;
количество новых мест, созданных за счет строительства, реконструкции, ремонта, приобретения (выкупа) зданий (помещений) общеобразовательных организаций.
14. В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в соглашении.
15. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто предусмотренное соглашением значение показателей результатов использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
16. Получатель представляет отчет о целевом использовании полученной субсидии в порядке, в сроки и по форме, предусмотренными соглашением.
17. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
18. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и при наличии потребности в них используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
19. Получатель несет ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.