Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 декабря 2020 г. N 547-п
"Приложение N 28
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
образования, создание условий для
социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятия по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты, муниципальные образования соответственно) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятия по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов *(1) и распространения их результатов в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - региональные проекты, государственная программа, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятия государственной программы по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - мероприятие).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству образования Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен 95%.
5. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между ГРБС и органом местного самоуправления соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области (далее - получатель) являются:
1) наличие правового акта муниципального образования Новосибирской области, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие у получателя в год предоставления субсидий плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, направленного на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов государственной программы;
3) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
4) наличие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, либо его полное отсутствие;
5) в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, объемы субсидий подлежат сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств получателя за счет средств местного бюджета;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
7) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами.
7. Размер субсидии () определяется по формуле:
= , где:
- размер субсидии, выделяемый i-му муниципальному образованию Новосибирской области на реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, направленного на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов государственной программы;
S - общий размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в соответствующем текущем финансовом году на реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, направленного на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов государственной программы;
m - количество муниципальных образований Новосибирской области, являющихся участниками реализации мероприятия.
8. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Новосибирской области, которые соответствуют условиям, установленным пунктом 6 Порядка, и предоставили ГРБС заявки на получение субсидий до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором планируется предоставление субсидии.
В случае если суммарный объем заявок муниципальных образований Новосибирской области превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 Порядка, размер субсидии i-му муниципальному образованию Новосибирской области уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
9. Субсидии перечисляются ГРБС на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиком финансирования, являющимся приложением к соглашению.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление проведения торгов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Показателями результатов использования субсидий являются:
1) реализация получателем плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, направленного на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов государственной программы, в полном объеме;
2) достижение ожидаемых результатов и показателей реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, направленного на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов государственной программы;
3) уменьшение количества школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, расположенных на территории муниципального образования Новосибирской области.
12. Получатели ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ГРБС отчеты о целевом использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренными соглашениями.
13. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Получатели несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением.
16. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, предусмотренные соглашением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 11 Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в соглашении.
17. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто предусмотренное соглашением значение показателей результатов использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
18. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.".
______________________
*(1) Под региональными проектами понимается реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.