Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 декабря 2020 г. N 547-п
"Приложение N 24
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
образования, создание условий для
социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является выполнение мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей", которые осуществляются по следующим направлениям:
1) приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения;
2) ремонт зданий, помещений с целью создания новых мест в образовательных организациях.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству образования Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен 95%.
5. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между ГРБС и органом местного самоуправления (далее - получатель) соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство органа местного самоуправления по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% в 2020 году, начиная с 2021 года предельный уровень софинансирования устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального района и городского округа;
3) субсидии предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, предоставленных ранее на эти цели, либо его полного отсутствия;
4) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях, ниже уровня, установленного подпунктом 1 настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами.
7. Распределение субсидий муниципальным образованиям производится на основе нормативов государственной поддержки местным бюджетам на ввод новых мест в образовательных учреждениях, ввод новых образовательных учреждений, которые в зависимости от способа решения задачи будут составлять в расчете на одно место:
100,0 тыс. рублей - на капитальный ремонт зданий, оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем для размещения детских садов;
100,0 тыс. рублей - на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях в образовательных организациях Новосибирской области, государственных организациях, подведомственных ГРБС, с целью повышения их технической безопасности и оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем;
70,0 тыс. рублей - на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения вновь вводимых образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих современным условиям обучения;
150,0 тыс. рублей - на приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения вновь вводимых образовательных организаций в целях реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения.
В случае если суммарный размер заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях, приоритет отдается вновь вводимым образовательным организациям на оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем.
8. Критерием отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования Новосибирской области) для предоставления субсидии является наличие на территории муниципальных образований Новосибирской области вновь вводимых зданий муниципальных образовательных организаций и (или) вновь вводимых мест в действующих образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, требующих проведения ремонтных работ, оснащения необходимыми средствами обучения и воспитания, в целях реализации образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования (далее - образовательные организации), соответствующих современным условиям обучения.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 6 Порядка.
10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных Порядком, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
11. Субсидии перечисляются ГРБС на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, предусмотренными соглашениями, заключенными между ГРБС и органами местного самоуправления.
12. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий соглашений;
2) осуществление расходов производится со счетов органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур;
3) осуществление расходов в форме предоставления субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям производится в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета, установленным органом местного самоуправления.
13. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренными соглашениями.
14. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, предусмотренные соглашением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением:
количество новых мест, созданных за счет оснащения их необходимым оборудованием и инвентарем для размещения образовательных организаций;
количество новых мест, созданных за счет проведения ремонтных работ в образовательных организациях.
15. В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в соглашении.
16. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное соглашением значение показателей результатов использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
17. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и при наличии потребности в них используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
18. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
19. Органы местного самоуправления несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидий в соответствии с соглашениями.
20. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.