Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 декабря 2020 г. N 547-п
"Приложение N 20
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
образования, создание условий для
социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является выполнение следующих мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области:
1) замена оконных блоков и ремонт кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области;
2) проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем на основании поручений, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений Правительства Новосибирской области;
3) проведение ремонтных работ и оснащение необходимым оборудованием, инвентарем объектов организации питания в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области для приведения их материально-технической базы в соответствие с действующим санитарным законодательством.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству образования Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Критерии отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования) для получения субсидии:
1) по замене оконных блоков и ремонту кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области - наличие на территории муниципальных образований Новосибирской области зданий муниципальных образовательных организаций, требующих замены оконных блоков и ремонта кровель.
Распределение субсидий на замену оконных блоков и ремонт кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области осуществляется в первоочередном порядке на исполнение наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области.
В случае превышения объемов средств субсидии, необходимых на исполнение наказов, приоритетность отбора объектов для участия в программе определяется по наибольшей численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях на территории муниципальных образований в соответствии с заявками органов местного самоуправления.
При дефиците (недостатке финансирования) соответствующего мероприятия приоритет отдается объектам в зависимости от количества учащихся в муниципальных образовательных организациях на территории муниципальных образований с учетом наличия включенных в программу реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва.
В случае отсутствия наказов избирателей размер субсидии, предоставляемой местным бюджетам на замену оконных блоков и ремонт кровель, рассчитывается по следующей формуле:
Ci = (C x Hi / SUM Hi), где:
C - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по замене оконных блоков и ремонту кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области в расчетном году;
Ci - размер субсидии (C), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Hi - общая численность учащихся i-го муниципального образования Новосибирской области (определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области).
При этом, суммарный объем субсидий, направляемый муниципальным районам Новосибирской области, и суммарный объем субсидий, направляемый городским округам Новосибирской области, корректируется на коэффициент (К), где,
K - коэффициент, регулирующий объем субсидий для муниципальных образований Новосибирской области, исходя из прямой зависимости от численности учащихся в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области. Для муниципальных районов Новосибирской области K = 1,5, для городских округов Новосибирской области K = 0,5.
Заявки от органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) на получение субсидий из областного бюджета Новосибирской области на замену оконных блоков и ремонт кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области представляются ГРБС до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году;
2) по проведению ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащению их необходимым оборудованием и инвентарем на основании поручений, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений Правительства Новосибирской области - наличие на территории муниципальных образований Новосибирской области зданий муниципальных образовательных организаций, требующих ремонта и оснащения необходимым оборудованием и инвентарем.
Объем субсидии на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем определяется на основании представленных администрациями муниципальных образований Новосибирской области сметных расчетов и перечней необходимого оборудования.
Распределение субсидий на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем осуществляется в соответствии с поручениями, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новосибирской области;
3) по проведению ремонтных работ объектов организации питания в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области, оснащению их необходимым оборудованием, инвентарем для приведения их материально-технической базы в соответствие с действующим санитарным законодательством - наличие на территории муниципальных образований Новосибирской области объектов организации питания обучающихся, нуждающихся в проведении ремонтных работ и улучшении их оснащенности для приведения материально-технической базы данных объектов в соответствие с требованиями санитарного законодательства.
Размер субсидии определяется как сумма сметной стоимости ремонтных работ, стоимости оборудования, инвентаря, необходимых для приведения материально-технической базы объектов питания в образовательных организациях Новосибирской области в соответствие с требованиями действующего санитарного законодательства, и рассчитывается по формуле:
Si пит = , где:
Si пит - предельный объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - сметная стоимость проведения ремонтных работ объектов организации питания и расчетная стоимость оборудования, инвентаря для улучшения их оснащенности в образовательных организациях в i-м муниципальном образовании, нуждающихся в проведении ремонтных работ и улучшении оснащенности для приведения материально-технической базы объектов организации питания образовательных организаций в i-м муниципальном образовании Новосибирской области в соответствие с требованиями санитарного законодательства.
Распределение субсидий на проведение ремонтных работ объектов организации питания в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области, оснащение их необходимым оборудованием, инвентарем для приведения их материально-технической базы в соответствие с действующим санитарным законодательством осуществляется в соответствии с приоритезацией по количеству учащихся в муниципальных образовательных организациях на территории муниципальных образований.
В случае если суммарный размер заявок органов местного самоуправления муниципального образования превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по проведению ремонтов и улучшению оснащенности объектов организации питания обучающихся, размер субсидии i-му муниципальному образованию уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
Информация о наличии указанных объектов и потребности в проведении ремонтных работ объектов организации питания, улучшении их оснащенности принимается ГРБС от органа местного самоуправления муниципального образования на следующий финансовый год не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
5. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между ГРБС и органом местного самоуправления (далее - получатель) соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
6. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен:
1) по замене оконных блоков и ремонту кровель в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области:
50% - для города Новосибирска;
80% - для прочих городских округов Новосибирской области;
95% - для муниципальных районов Новосибирской области;
2) по проведению ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащению их необходимым оборудованием и инвентарем на основании поручений, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений Правительства Новосибирской области - 95%;
3) по проведению ремонтных работ и оснащению необходимым оборудованием, инвентарем объектов организации питания в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области для приведения их материально-технической базы в соответствие с действующим санитарным законодательством - 95%.
7. Условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами;
4) наличие муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих мероприятия по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области;
5) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области;
6) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденными постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", актами выполненных работ, счетами-фактурами, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
7) наличие предписаний контрольно-надзорных органов и (или) рекомендаций иных государственных (муниципальных) органов государственной власти (органов местного самоуправления), уполномоченных осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций (при наличии);
8) наличие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в размере, не превышающем 5% объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, либо его полное отсутствие;
9) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области, ниже уровня, установленного подпунктом 1 пункта 6 Порядка, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
10) перечисление муниципальным образованием средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, поставщикам товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд только при отсутствии у них недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 Порядка.
9. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных пунктом 7 Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области".
11. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятия, ниже установленного подпунктом 2 пункта 7 Порядка размера от суммы, направляемой на реализацию мероприятия за счет средств областного бюджета, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.
12. Субсидии перечисляются ГРБС на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, предусмотренными соглашениями.
13. Субсидии расходуются получателями при выполнении следующих условий:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление проведения торгов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренными соглашениями.
15. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, предусмотренные соглашением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением:
1) для субсидии на замену оконных блоков и ремонт кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области:
количество замененных оконных блоков;
количество зданий муниципальных образовательных организаций, в которых заменены оконные блоки;
ремонт кровельного покрытия, площадь;
количество зданий муниципальных образовательных организаций, в которых проведен ремонт кровельных покрытий;
2) для субсидии на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем на основании поручений, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений Правительства Новосибирской области:
количество объектов, в которых проведены ремонтные работы в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем;
3) для субсидии на проведение ремонтных работ и оснащение необходимым оборудованием, инвентарем объектов организации питания в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области для приведения их материально-технической базы в соответствие с действующим санитарным законодательством:
количество образовательных организаций Новосибирской области, в которых материально-техническая база пищеблоков приведена в соответствие с действующим санитарным законодательством.
17. В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, предусмотренных соглашением.
18. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто предусмотренное соглашением значение показателей результатов использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
19. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
20. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. Получатели несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2020 г. N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.