Решение Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики от 3 сентября 2020 г. N 395
"Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации муниципального образования "Глазовский район"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Глазовский район", Совет депутатов муниципального образования "Глазовский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении образования Администрации муниципального образования "Глазовский район".
2. Признать утратившим силу Положение об Управлении образования Администрации муниципального образования "Глазовский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" от 05.06.2017 N 99.
3. Поручить начальнику Управления образования Администрации муниципального образования "Глазовский район" Русских Т.П. обеспечить государственную регистрацию Положения об Управлении образования Администрации муниципального образования "Глазовский район" в налоговом органе по месту регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.
Глава муниципального образования "Глазовский район" |
В.В. Сабреков |
Заместитель Председателя Совета депутатов |
Р.А. Тютин |
Положение
об Управлении образования Администрации муниципального образования "Глазовский район"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" от 3 сентября 2020 г. N 395)
1. Общие положения
1.1. Управление образования Администрации муниципального образования "Глазовский район" (далее по тексту - Управление образования) является отраслевым органом - самостоятельным структурным подразделением Администрации муниципального образования "Глазовский район", осуществляющим управленческие функции в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, семьи в пределах полномочий, переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике.
1.2. Полное наименование Управления образования: Управление образования Администрации муниципального образования "Глазовский район".
Сокращенное наименование Управления образования: УО Глазовского района.
1.3. Место нахождения и почтовый адрес единоличного исполнительного органа Управления образования: 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Молодой Гвардии, д. 22а.
1.4. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Глазовский район", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", а также настоящим Положением.
1.5. Управление образования - отраслевой орган - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Глазовский район", наделенное полномочиями, связанными с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики в сфере образования, опеки, попечительства и семьи.
1.6. Управление образования наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
1.7. Как юридическое лицо Управление образования имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства по Удмуртской Республике, в Управлении финансов Администрации муниципального образования "Глазовский район", печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы, бланки.
1.8. Для эффективного функционирования муниципальной системы образования может выступать в роли учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования "Глазовский район".
1.9. Управление образования выступает как координирующий орган управления для муниципальных общеобразовательных учреждений.
2. Задачи и функции Управления образования
Основными задачами Управления образования являются:
2.1. Создание условий для реализации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Глазовский район".
2.2. Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.3. Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, охрана и защита прав несовершеннолетних.
Управление осуществляет следующие функции:
2.4. В части осуществления управленческих функций в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей:
2.4.1. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере образования и образовательной деятельности на территории муниципального образования "Глазовский район".
2.4.2. Обеспечивает в муниципальных образовательных организациях соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
2.4.3. Участвует в разработке муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.4.4. В пределах своей компетенции содействует созданию правовых, организационных и экономических условий для функционирования муниципальных образовательных организаций.
2.4.5. В установленном законом порядке вносит предложения по развитию сети муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования
2.4.6. Разрабатывает и вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4.7. Осуществляет меры, направленные на стабилизацию и развитие системы образования в муниципальном образовании "Глазовский район" с учетом ее национально-культурных и исторических традиций.
2.4.8. В пределах своей компетенции обеспечивает непрерывность и преемственность процесса образования на территории муниципального образования "Глазовский район".
2.4.9. Разрабатывает и вносит в установленном законодательством Российской Федерации порядке проекты муниципальных программ в области образования.
2.4.10. Разрабатывает и обобщает специальные педагогические методы для организации внеклассной и внешкольной деятельности организаций дополнительного образования детей, обучения детей с нарушениями развития, с отклонениями в развитии.
2.4.11. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.4.12. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики).
2.4.13. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.4.14. Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района.
2.4.15. Осуществляет в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
2.4.16. Обеспечивает эффективное функционирование и развитие учреждений образования на основе стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Глазовский район"
2.4.17. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.4.18. Оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
2.4.19. Осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
2.4.20. Принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования, отчисленного из учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок (совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося).
2.4.21. Заключает договоры о целевом обучении.
2.4.22. Не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним, достигшего возраста 15 лет, образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.4.23. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации решение вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию (по обращению родителей (законных представителей) ребенка).
2.4.24. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, организаций и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - конкурсы), направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
2.4.25. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций, в том числе за соблюдением бюджетной и финансовой дисциплины, предоставлением дополнительных платных услуг, использованием по назначению имущества муниципальных образовательных организаций и его сохранностью.
2.4.26. Осуществляет мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций, подведомственных управлению.
2.4.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции управление системы образования муниципального образования "Глазовский район", в том числе подготовка и проведение основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.
2.4.28. Комплексное прогнозирование и оценка состояния системы образования муниципального образования "Глазовский район" и обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и населения муниципального образования "Глазовский район" соответствующей информацией в пределах своей компетенции.
2.4.29. разрабатывает и принимает меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество Учреждения с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Учреждения;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
2.4.30. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования.
2.4.31. Размещает информацию о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций на официальном сайте в сети Интернет.
2.5. В части осуществления управленческих функций в области организации и осуществления деятельности по опеке, попечительству и семьи:
2.5.1. Рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.
2.5.2. Осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления.
2.5.3. Принудительно исполняет решения, связанные с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).
2.5.4. Выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
2.5.5. Осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения.
2.5.6. Выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом.
2.5.7. Назначает опекуна или попечителя несовершеннолетним.
2.5.8. Дает рекомендации опекунам (попечителям) детей по вопросам воспитания.
2.5.9. Определяет управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного.
2.5.10. Освобождает и отстраняет опекунов и попечителей несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей.
2.5.11. Принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. Осуществляет подбор приемных родителей, заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью:
- осуществляет подбор и подготовку приемных родителей;
- заключает договор с приемными родителями или приемным родителем об опеке и попечительстве над ребенком или детьми;
- инициирует расторжение договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям, в случае усыновления ребенка (детей).
2.5.12. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования "Глазовский район".
2.5.13. Проводит обследование условий жизни лиц, претендующих на усыновление детей, в установленном законом порядке, в необходимых случаях представляет суду акт обследования и заключение по существу спора.
2.5.14. Заверяет в случаях, установленных законодательством письменное согласие родителей на усыновление ребенка.
2.5.15. Дает согласие (разрешение) на:
- установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
- изменение имени (или) фамилии ребенка до достижения ребенком восемнадцати лет;
- контакты ребенка родителям, ограниченных и лишенных судом родительских прав;
- усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста восемнадцати лет, при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей);
- предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в замещающую семью лицам, желающими принять ребенка (детей) в семью;
- расходование опекуном или попечителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- совершение опекуном, управляющим имуществом или совершение с согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
- заключение брака между лицами, не достигшими брачного возраста.
2.5.16. Обращается в суд с иском (требованием, ходатайством):
- о лишении родительских прав;
- об ограничении родительских прав;
- об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников;
- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при не предоставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении соответствующего иска в суд;
- об отмене усыновления ребенка;
- об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме.
2.5.17. Участвует в судебном разбирательстве по делам:
- о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
- о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
- о лишении родительских прав;
- о восстановлении в родительских правах;
- об ограничении родительских прав, связанным с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
- об усыновлении детей;
- об отмене усыновления ребенка;
- уголовного судопроизводства для представления интересов несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых, подсудимых.
2.5.18. Рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
- имени (или) фамилии ребенка;
- воспитания и образования детей (в случае обращения родителей).
2.5.19. Рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями.
2.5.20. Обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, исходя из интересов ребенка.
2.5.21. Объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, установленном законом.
2.5.22. Разрабатывает проекты правовых муниципальных актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.5.23. Разрабатывает муниципальные программы, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, контролирует реализацию данных программ;
2.5.24. Осуществляет меры по поддержке семьи, в соответствии законодательством Удмуртской Республики;
2.5.25. Обеспечивает развитие государственной семейной и демографической политики на территории Глазовского района.
2.5.26. Дает согласие на оставление детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, достигшими возраста пятнадцати лет, образовательного учреждения до получения общего образования;
2.5.27. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения до получения общего образования.
2.5.28. Регистрирует и ведет учет многодетных семей.
2.2.29. Осуществляет оформление и выдачу удостоверения многодетной семьи и проездных билетов учащимся образовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования из многодетных и малообеспеченных семей
2.2.30. Осуществляет контроль за расходованием средств субвенций, выделяемых Правительством УР на реализацию мер социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей.
2.2.31. Разрабатывает муниципальные программы, направленные на демографическое развитие и семейную политику в интересах семьи, материнства и детства.
3. Полномочия Учредителя
3.1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных учреждений высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных учреждений.
3.2. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.3. Организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
3.4. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.5. Оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.6. Обеспечивают на своем официальном сайте в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций.
4. Организация деятельности Управления образования
4.1. Структура Управления образования:
Управление образования состоит из отдела общего образования и охраны прав детства, в который включается сектор по делам опеки, попечительства и семьи.
Управлению образованию переданы полномочия учредителя Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Управления образования Администрации муниципального образования "Глазовский район".
4.2. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Администрации муниципального образования "Глазовский район".
Отдел общего образования и охраны прав детства возглавляет заместитель начальника Управления образования, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления образования.
Сектор по делам опеки, попечительства и семьи возглавляется заместителем начальника отдела общего образования и охраны прав детства, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления образования.
4.3. Условия и гарантии деятельности начальника Управления образования как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
4.4. Начальник Управления образования подчиняется Главе муниципального образования "Глазовский район".
4.5. Начальнику Управления образования непосредственно подчинены заместитель начальника Управления образования - начальник отдела общего образования и охраны прав детства, заместитель начальника отдела общего образования и охраны прав детства, руководитель Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Управления образования Администрации муниципального образования "Глазовский район".
4.6. Начальник Управления образования руководит Управлением образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач и функций.
4.7. Начальник Управления образования:
1) без доверенности представляет Управление образования по всем вопросам его деятельности;
2) несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнении обязанностей, а также несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за незаконное разглашение персональных данных, за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3) издает приказы, правила, положения, инструкции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования;
4) принимает решение об освобождении или отстранении муниципальных служащих Управления образования от замещаемой должности;
5) применяет меры поощрения к работникам Управления образования и налагает на них взыскания;
6) вносит предложения Главе муниципального образования "Глазовский район" о поощрении руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
7) утверждает внутреннюю структуру Управления образования по согласованию с Главой муниципального образования "Глазовский район", в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств;
8) организует повышение квалификации и социальную защиту работников Управления образования;
9) открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Удмуртской Республике, в Управлении финансов Администрации муниципального образования "Глазовский район"; совершает от имени Управления образования банковские операции, подписывает финансовые документы;
10) пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Управления образования в пределах, установленных законом и настоящим Положением;
11) заключает договоры в пределах компетенции Управления образования, выдает доверенности;
12) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой муниципального образования "Глазовский район" и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления образования;
13) осуществляет руководство службой гражданской обороны в сфере образования;
14) вносит предложения в Администрацию муниципального образования "Глазовский район" об изменениях в штатном расписании аппарата Управления образования в пределах выделенных ассигнований;
15) несет ответственность за эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств;
16) разрабатывает проект постановления Администрации муниципального образования "Глазовский район" о порядке премирования и установления надбавок стимулирующего характера к должностным окладам руководителей муниципальных образовательных организаций, и вносит на рассмотрение и подписание Главе Глазовского района;
17) назначает служебную проверку в отношении работников Управления образования.
18) присваивает классный чин муниципальному служащему Управления образования;
19) утверждает регламент Совещания руководителей муниципальных образовательных организаций, Управления образования и принимает меры по обеспечению его деятельности;
4.8. В отсутствие начальника Управления образования его обязанности исполняет заместитель.
4.9. Специалисты Управления образования являются муниципальными служащими и назначаются и освобождаются от должности начальником Управления образования. Условия и гарантии деятельности специалистов Управления образования как муниципальных служащих оговаривается в заключаемом с ними договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
4.10. Формами самоуправления являются Совещание руководителей муниципальных образовательных организаций, Совет руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, Аппаратное совещание, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
В целях проведения единой для отрасли организационной, экономической, технической и управленческой политики, повышения ответственности за состояние дел в отрасли руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и специалистов функционирует Совещание руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Совещание руководителей является совещательным органом, рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к его компетенции. Деятельность Совещания руководителей регламентируется соответствующим положением. Решения Совещания руководителей муниципальных образовательных организаций оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника Управления образования.
Совещание руководителей:
- способствует развитию системы образования в муниципальном образовании "Глазовский район";
- содействует совершенствованию содержания управленческой деятельности муниципальных образовательных организаций;
- оказывает научно-методическую и организационную помощь в проведении в районе единой образовательной политики, создании системы непрерывного образования;
- обсуждает итоги оценки деятельности муниципальных образовательных организаций, выполнения их руководителями различных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Глазовский район";
- обсуждает и рекомендует для внедрения в практику современные формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, важнейшие направления экспериментальной работы, проекты усовершенствования учебных планов, программ, методических пособий;
- осуществляет координацию инициатив и научных исследований по приоритетным направлениям развития районной системы образования, вырабатывает рекомендации по более эффективному внедрению достижений педагогической науки, новаторской практики в системе образования;
- обсуждает проекты нормативных актов, важнейших приказов, подготовленных работниками Управления образования и специалистами структурных подразделений;
- заслушивает отчеты муниципальных образовательных организаций, Управления образования о проводимой работе.
4.11. В промежутках между Совещаниями функционирует Совет руководителей в составе начальника Управления, руководителей муниципальных образовательных организаций.
Совет руководителей является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы образования. Деятельность Совета руководителей регламентируется соответствующим положением.
Основными задачами Совета руководителей являются:
а) разработка предложений по:
- основным направлениям развития системы образования муниципального образования "Глазовский район", а также его отдельных сфер (дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование);
- совершенствованию управленческой и педагогической деятельности в муниципальных образовательных организациях;
- улучшению финансово-хозяйственной деятельности системы образования муниципального образования "Глазовский район" и муниципальных образовательных организациях;
- повышению эффективности выполнения Управлением образования законов и нормативных правовых актов;
- освещению проблем и перспектив образования в средствах массовой информации;
- соблюдению прав руководителей муниципальных образовательных организаций;
б) рассмотрение состояния и итогов образовательной, воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций в целях определения приоритетных направлений в работе;
в) ходатайство перед Администрацией муниципального образования "Глазовский район", Совещанием руководителей муниципальных образовательных организаций, Управлением образования и его структурными подразделениями о решении актуальных проблем муниципальных образовательных организаций.
Совет руководителей муниципальных образовательных организаций инициирует обсуждение проблем и итогов работы по реализации программ в сфере образования с участием начальника.
4.12. В целях повышения эффективности управления, контроля деятельности в Управлении образования действует Аппаратное совещание - совещательный орган, объединяющий руководителей, подведомственных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, председателя райкома профсоюза работников образования.
Аппаратное совещание:
- обсуждает, анализирует деятельность Управления образования;
- планирует, принимает решения об организации деятельности Управления образования, подведомственных учреждений;
- заслушивает руководителей подведомственных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, председателя райкома профсоюза работников образования о проделанной работе и планах на следующий период.
Решения Аппаратного совещания, Совета руководителей оформляются протоколами и претворяются в жизнь приказами начальника Управления образования.
4.13. При Управлении образования могут создаваться общественные советы из числа руководителей, педагогов муниципальных образовательных организаций.
5. Права Управления образования
5.1. Управлению образования для осуществления возложенных на него задач и функции предоставлено право:
5.1.1. Заключать договоры в установленном законом порядке в пределах полномочий Управления образования.
5.1.2. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Глазовский район" локальные акты, обязательные для исполнения муниципальными образовательными организациями, давать разъяснения по ним, осуществлять контроль их исполнения.
5.1.3. Создавать научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
5.1.4. Запрашивать в соответствии с действующим законодательством в государственных органах и органах местного самоуправления независимо от их ведомственной принадлежности, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Управления образования.
5.1.5. Вносить предложения руководителю муниципальной образовательной организации об устранении нарушений, содержащихся в приказах руководителей и решениях (протоколах) педагогических советов муниципальных образовательных организаций, противоречащих действующему законодательству.
5.1.6. Вносить предложения учредителю и руководителям муниципальных образовательных организаций по созданию, реорганизации, изменению типа, вида или ликвидации муниципальных образовательных организаций (за исключением создания высших учебных заведений), а также готовить проекты муниципальных правовых актов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" и законодательством Российской Федерации.
5.1.7. Организовать обеспечение муниципальных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательной деятельности в таких муниципальных общеобразовательных учреждений.
5.1.8. Обеспечить перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, соответствующего типа в случае прекращения деятельности подведомственных образовательных организаций, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии.
5.1.9. Выступать уполномоченным органом по планированию закупок по ведению реестра контрактов для муниципальных образовательных организаций на основании соответствующего постановления Учредителя, наделяющего Управление образования вышеуказанными полномочиями.
6. Ответственность Управления образования
6.1. Управление образования как юридическое лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ущерб, причиненный в результате действий или бездействий Управления образования, возмещается юридическим и физическим лицам на основании решения суда.
6.3. Должностные лица Управления образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Имущество и средства Управления образования
7.1. Имущество Управления образования закреплено за ним на праве оперативного управления.
7.2. Управление образования не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением образования, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Управлению образования Администрацией муниципального образования "Глазовский район", а также другим способом распоряжаться этим имуществом, если иное не установлено законом.
7.3. Финансирование деятельности Управления образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных действующим законодательством источников.
7.4. Ведение бухгалтерского учета осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия Управления образования Администрации муниципального образования "Глазовский район", в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" на договорных началах.
8. Финансовое обеспечение
8.1. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Глазовский район".
8.2. Средства, полученные из бюджета муниципального образования "Глазовский район", расходуются Управлением в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденными начальником Управления.
8.3. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Управление организует бухгалтерский учет в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
8.5. Управление представляет в установленном порядке статистическую и иные виды отчетности.
9. Взаимоотношения
9.1. Взаимоотношения Управления образования с органами местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" и структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Глазовский район" строятся в соответствии с принципом разделения полномочий и на основании муниципальных правовых актов.
9.2. Управление образования взаимодействует с организациями всех форм собственности независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Управление координирует вопросы взаимосвязей и деловых контактов с Республиканским Институтом развития образования, Республиканским Центром информатизации и оценки качества образования, образовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования.
10. Реорганизация и ликвидация Управления
10.1. Управление образования может быть реорганизовано в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
10.2. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.
10.3. Управление может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.
11.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Советом депутатов муниципального образования "Глазовский район" в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики от 3 сентября 2020 г. N 395 "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации муниципального образования "Глазовский район"
Вступает в силу с 3 сентября 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов МО "Глазовский район" от 19 ноября 2021 г. N 68 настоящий документ признан утратившим силу с 19 ноября 2021 г.