Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
От 24.12.2020 г. N 828
(с изменениями от 18 августа 2021 г.)
Паспорт
ведомственной целевой программы муниципального образования "Красногвардейский район" "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2021 - 2023 годы"
1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
2. Наименование ведомственной целевой программы |
"Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2021 - 2023 годы" |
3. Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
4. Номер и дата учета в отделе экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
- |
5. Цели и задачи |
- противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактика потребления наркотических веществ различными категориями населения, предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; - формирование антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры; - совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков; - повышение информированности населения по проблемам злоупотребления наркотических средств; - повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания подростков и молодежи; - совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
6. Целевые индикаторы и показатели |
- повышение качества и результативности работы по профилактике наркомании; - охват профилактических мероприятий подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет; - повышение уровня информированности населения и организаций независимо от форм собственности, об опасности наркотической зависимости и способах её предотвращения |
7. Характеристика программных мероприятий |
Необходимость мероприятий ведомственной целевой программы обусловлена важностью проводимых мероприятий, направленных на профилактику наркомании и совершенствования межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
8. Срок реализации |
2021 - 2023 гг. |
9. Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Средства бюджета МО "Красногвардейский район" Всего 20 тыс. руб., в т. ч. по годам: 2021 г. - 20 тыс. руб., 2022 г. -0 тыс. руб., 2023 г. - 0 тыс. руб. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом; - формирование позитивного отношения населения к здоровому образу жизни; - повышение информированности населения муниципального образования "Красногвардейский район" об опасности наркотической зависимости и способах ее предотвращения. |
1. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы
В настоящее время одним из самых угрожающих социальных бедствий, несущих опасность для жизни людей и оказывающих огромное негативное влияние на здоровье населения, является наркомания. Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества. Наркомания стала, к сожалению, неотъемлемой чертой современного образа жизни. Наркотики становятся все более доступными и в возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе, мощного разрушающего действия. Все это вызывает чувство нарастающей тревоги за будущее подрастающего поколения. Во всем мире расширяется количество употребляющих наркотики среди детей, молодежи и женщин. Официальная статистика не в полной мере отражает действительную картину как в части потребления наркотических средств и психотропных веществ, так и в части их распространения. Широко распространена так называемая "скрытая" наркомания. По данным научных исследований известно, что латентная наркомания примерно в 10 раз превышает официальные показатели, поэтому можно считать, что на одного "статистического" больного приходится 10 незарегистрированных и не получающих соответствующей помощи.
Практика и опыт, накопленные за последние несколько лет, убедительно показывают, что наиболее эффективным противодействием распространенности потребления наркотиков является проведение целенаправленной, грамотной, систематической профилактической работы.
Ведомственная целевая программа "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что современная ситуация характеризируется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
2. Цели и задачи Программы
Целью программы являются:
- противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
- формирование антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в муниципальном образовании "Красногвардейский район".
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков;
- повышение информированности населения по проблемам злоупотребления наркотических средств;
- повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания подростков;
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе анализа динамики изменения целевых индикаторов и показателей:
- повышение качества и результативности работы по профилактике наркомании;
- охват профилактическими мероприятиями подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- повышение уровня информированности населения.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
- формирование позитивного отношения населения к здоровому образу жизни;
- повышение информированности населения муниципального образования "Красногвардейский район" об опасности наркотической зависимости и способах ее предотвращения.
4. Перечень и описание мероприятий Программы
Мероприятия и объемы финансирования ведомственной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2021 - 2023 годы" приведены в Приложении N 1 к Программе.
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой программы - 2021 - 2023 годы.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация программных мероприятий позволит:
- приостановить рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- совершенствовать антинаркотическую пропаганду;
- увеличить число лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
- формировать позитивное отношения населения к здоровому образу жизни;
- повысить информированность населения муниципального образования "Красногвардейский район" об опасности наркотической зависимости и способах ее предотвращения.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей.
8. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов ведомственной целевой программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) ведомственной целевой программы,
- количество индикаторов ведомственной целевой программы.
Степень достижения индикатора рассчитывается по формуле:
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора.
В случае если индикатор подразумевает только однозначные противолежащие значения, например "нет/да", индикатору присваивается значение 0 или 1 соответственно.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации ведомственной целевой программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации ведомственной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ведомственной целевой программы |
Не эффективная |
Менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
Более 1 |
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район". Общий объем финансирования Программы составляет 20 тысяч рублей, в том числе:
в 2021 году - 20 тыс. рублей;
в 2022 году - 0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
10. Описание системы управления реализацией ведомственной программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляет администрация муниципального образования "Красногвардейский район".
Оперативное управление, текущий контроль и общую координацию мероприятий Программы осуществляет первый заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район".
Структурные подразделения администрации МО "Красногвардейский район" организуют работу по реализации ведомственной целевой программы в пределах своих полномочий, информируют первого заместителя главы администрации МО "Красногвардейский район" о ходе реализации ведомственной целевой программы.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.