Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 25 декабря 2020 г. N 628
"Приложение 10
к государственной программе
"Комплексное развитие
жилищно-коммунального хозяйства
Удмуртской Республики"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование, муниципальные образования) на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории населенных пунктов, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тыс. человек, за счет средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, Фонд, Правила).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
модернизация объекта коммунальной инфраструктуры - реализация мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта коммунальной инфраструктуры, в том числе путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, входящего в состав объекта коммунальной инфраструктуры, современным, более производительным оборудованием. Модернизация объекта коммунальной инфраструктуры может осуществляться в ходе его реконструкции;
проект модернизации - совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры (далее - объекты коммунальной инфраструктуры);
участник проекта - коммерческая организация, софинансирующая мероприятия по реализации проекта модернизации;
ключевая ставка - процентная ставка по основным операциям Банка России по регулированию ликвидности банковского сектора. Является основным индикатором денежно-кредитной политики.
3. Иные межбюджетные трансферты могут предоставляться и использоваться для подготовки, реализации проекта модернизации, для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам, привлеченным для реализации проекта модернизации, в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в следующих формах:
1) оплата части расходов на осуществление следующих мероприятий по подготовке проекта модернизации:
разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
подготовка задания на проектирование объектов коммунальной инфраструктуры;
государственная регистрация прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрена проектом модернизации, которые находятся в государственной собственности Удмуртской Республики или в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод;
работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры;
разработка бизнес-плана проекта модернизации;
выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих строительству, реконструкции;
подготовка проектной документации и ее экспертиза;
подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения;
2) оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента;
3) возмещение части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным в валюте Российской Федерации (далее - субсидирование процентной ставки).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Объем иного межбюджетного трансферта определяется в соответствии с решением правления Фонда о предоставлении средств Фонда:
на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры не может превышать 60 процентов стоимости проекта модернизации и не может быть более 300 миллионов рублей для одного проекта модернизации;
на подготовку проекта модернизации, не может превышать 5 процентов планируемой стоимости проекта модернизации, но не более 5 миллионов рублей для одного проекта модернизации;
на субсидирование процентной ставки, предоставляется на возмещение части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным в валюте Российской Федерации в целях реализации мероприятий проекта модернизации, в размере 65 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или выпуска облигаций.
Иной межбюджетный трансферт в рамках одного проекта модернизации может быть предоставлен в формах, предусмотренных любыми двумя подпунктами пункта 3 настоящих Правил, при этом суммарный объем иного межбюджетного трансферта на указанный проект модернизации не должен превышать суммы, указанной в абзаце втором настоящего пункта.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие решения правления Фонда о предоставлении средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования.
7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие решения Правительства Удмуртской Республики о реализации проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования;
2) соответствие проекта модернизации требованиям, указанным в пункте 12 Правил;
3) иной межбюджетный трансферт предоставляется при условии обеспечения финансирования расходного обязательства из средств бюджета муниципального образования на мероприятия:
по подготовке проекта модернизации в размере не менее 20 процентов общей стоимости указанных мероприятий - в случае подачи заявки на предоставление иного межбюджетного трансферта, предназначенного для подготовки проекта модернизации;
по реализации проекта модернизации в размере, составляющем совокупно с размером финансирования проекта модернизации за счет средств участника проекта не менее 40 процентов общей стоимости мероприятий проекта модернизации, - в случае подачи заявки на предоставление иного межбюджетного трансферта, предназначенного для реализации проекта модернизации;
субсидирования затрат на уплату процентов в размере 7 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, размер которой определяется в соответствии с абзацем 4 пункта 5 настоящих Правил, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для субсидирования процентной ставки;
4) доля финансирования проекта модернизации за счет средств участника проекта составляет не менее 20 процентов общей стоимости проекта модернизации - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации. Доля средств бюджета муниципального образования на финансирование проекта модернизации, указанная в абзаце третьем подпункта 3 настоящего пункта, может быть полностью или частично замещена средствами участника проекта;
5) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики за счет средств финансовой поддержки Фонда в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
6) наличие договора о предоставлении средств финансовой поддержки Фонда на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, заключенного Фондом с Удмуртской Республикой и муниципальным образованием (далее - Договор);
7) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств финансовой поддержки Фонда;
8) обязательство муниципального образования по достижению целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации;
9) обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, определенных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств финансовой поддержки Фонда;
10) наличие в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация проекта модернизации, утвержденных схем тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации), программы комплексного развития объектов коммунальной инфраструктуры указанного муниципального образования, в которой обоснована необходимость реализации проекта модернизации, государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к муниципальному имуществу, реконструкция, модернизация которых планируется в рамках реализации проекта модернизации, либо наличие обязательства по утверждению указанных схем, программ, обеспечению проведения государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии заявки Удмуртской Республики на предоставление финансовой поддержки требованиям, установленным Правилами (далее - Заявка Удмуртской Республики);
11) наличие документально оформленных результатов проведенного технического обследования централизованных систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации) либо наличие обязательства по проведению такого технического обследования в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии Заявки Удмуртской Республики на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда требованиям, установленным Правилами;
12) предоставление участником проекта с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки Фонда, товаров и услуг на территории населенного пункта в размере не менее 50 процентов общего объема (в натуральном выражении) потребления таких товаров и услуг;
13) участник проекта не находится в стадии реорганизации или ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, при этом он должен отвечать следующим требованиям:
наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
14) наличие соответствующего законодательству Российской Федерации заключенного концессионного соглашения или его проекта, если проект модернизации планируется реализовать в рамках концессионного соглашения.
8. В целях предоставления иных межбюджетных трансфертов Министерство размещает не позднее 3 рабочих дней до начала приема заявок муниципальных образований информационное сообщение о начале приема заявок для предоставления иных межбюджетных трансфертов с указанием срока, места и порядка их приема (далее - информационное сообщение) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Для получения иного межбюджетного трансферта администрация муниципального образования в срок, установленный в информационном сообщении, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта, составленную в произвольной форме, с указанием объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых планируется реализация мероприятий по модернизации, подготовке проекта модернизации либо для субсидирования процентной ставки, сроков реализации мероприятий по модернизации либо подготовке проекта модернизации, сметной стоимости реализации мероприятий по модернизации либо подготовке проекта модернизации в текущих ценах, объемов потребности софинансирования реализации мероприятий по модернизации либо подготовке проекта модернизации из бюджета Удмуртской Республики за счет средств Фонда, объемов средств из бюджета муниципального образования (если применимо) и средств участника проекта на реализацию мероприятий по модернизации либо подготовке проекта модернизации (далее соответственно - заявка);
2) выписку из правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий по модернизации либо подготовке проекта модернизации;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры либо подготовку проекта модернизации, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики за счет средств Фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил доля средств бюджета муниципального образования по финансированию проекта модернизации полностью замещена средствами участника проекта);
4) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по достижению целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, рассматривает заявки и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 9 настоящих Правил.
По итогам рассмотрения представленных заявок и документов Министерство принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
11. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) несоблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
2) несоответствие муниципального образования критерию отбора муниципальных образований, указанному в пункте 6 настоящих Правил;
3) недостоверность представленных муниципальным образованием документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
5) представление заявки и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 9 настоящих Правил, по истечении срока, установленного в информационном сообщении.
При принятии решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования с указанием причины отказа.
12. В течение 15 рабочих дней после поступления средств Фонда в бюджет Удмуртской Республики на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, между Министерством и муниципальным образованием заключается соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда по форме, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Соглашение), содержащее в частности следующее:
1) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, цель, порядок, условия и сроки их предоставления и использования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики за счет средств Фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил доля средств бюджета муниципального образования по финансированию проекта модернизации полностью замещена средствами участника проекта);
3) объем финансирования за счет средств участника проекта на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики за счет средств Фонда;
4) целевые показатели, предусмотренные проектом модернизации, и обязательства муниципального образования по их достижению;
5) права и обязанности сторон;
6) обязательство муниципального образования по целевому использованию иного межбюджетного трансферта;
7) обязательство муниципального образования предусмотреть требования к участнику проекта в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Правил;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики за счет средств Фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил доля средств бюджета муниципального образования по финансированию проекта модернизации полностью замещена средствами участника проекта);
9) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, а также о достижении целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации;
10) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами и Соглашением;
11) последствия недостижения муниципальным образованием целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации;
12) порядок и сроки возврата иных межбюджетных трансфертов в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
13) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
14) условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение формируется и заключается в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики".
В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иных трансфертов в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
13. Заключение Соглашения является основанием для перечисления иного межбюджетного трансферта. В случае отказа муниципального образования от заключения Соглашения, иной межбюджетный трансферт не предоставляется.
14. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчет о достижении целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации в сроки и по форме, установленными Соглашением, а также представляет в Министерство иную отчетность, предусмотренную Соглашением.
15. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Иной межбюджетный трансферт, использованный не по целевому назначению либо с нарушением условий его предоставления, подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с пунктом 19 Правил.
Иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в случае, если имеются обстоятельства, предусмотренные пунктом 39 Правил.
Порядок и предельный объем сокращения иного межбюджетного трансферта в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательств по целевому и эффективному использованию иного межбюджетного трансферта определяются в соответствии с Соглашением.
16. Проектом модернизации могут предусматриваться целевые показатели:
1) количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры (в случае предоставления иного межбюджетного трансферта на создание и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры);
2) количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (в случае предоставления иного межбюджетного трансферта на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры).
17. Проверки соблюдения администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
Основанием для применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий Соглашения является невыполнение муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательств по целевому использованию иного межбюджетного трансферта.
В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта, соблюдение условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, а также за достоверность и полноту представленных отчетов, документов, информации, иных обязательств, предусмотренных Договором и (или) Соглашением.
19. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных Соглашением, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики.
В случае принятия Фондом решения о возврате средств Фонда в соответствии с пунктом 39 Правил, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 41 Правил.
20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий и целей использования иного межбюджетного трансферта осуществляет Министерство.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 декабря 2020 г. N 628 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.