В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством актов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики приказываю:
1. Внести в приказ от 14 октября 2013 года N 148 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
2) в преамбуле слова "и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" исключить;
3) в абзаце третьем слова "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" заменить словами "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
4) в Административном регламенте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения":
наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
в пункте 1 слова "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" заменить словами "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
по тексту Административного регламента слова "отдел недропользования и управления отходами" в соответствующем падеже заменить словами "сектор недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности" в соответствующем падеже;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки".
Краткое наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее соответственно - заключение, государственная экспертиза запасов).
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги, включающий в себя срок направления заключения заявителю, составляет 34 рабочих дня с даты регистрации заявления о проведении государственной экспертизы запасов (далее - заявление) Минприроды УР.
Срок направления заключения заявителю составляет 5 рабочих дней с даты его утверждения министром.
Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами и материалами в отдел недропользования и управления отходами.
Срок хранения невостребованных заявителем документов составляет 5 рабочих дней. По истечении указанного срока документы направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявлении.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю, с указанием основания для отказа в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 29 Административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии со способом, указанным заявителем в заявлении, а именно: лично в Минприроды УР или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
абзац шестой пункта 22 изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение";";
наименование подраздела "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики" изложить в следующей редакции: "Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае поступления обращения для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 20 рабочих дней со дня его регистрации.";
Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
50. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка заявления, комплектности документов и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы запасов;
проведение государственной экспертизы запасов, утверждение заключения;
направление заключения заявителю;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (при необходимости).
51. Заявление, прилагаемые к нему материалы и документы могут представляться в Минприроды УР лично заявителем, представителем заявителя по доверенности, направлены по почте или с использованием электронных средств связи (адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@minpriroda-udm.ru), а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф).
Регистрация и обработка поступающих в Минприроды УР электронных документов осуществляется специалистом отдела кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и охраны труда Минприроды УР на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.
Перечень административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме
51.1. Предоставление государственной услуги не переведено в электронный вид. Заявителям обеспечен доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов на адрес электронной почты Минприроды УР в соответствии с требованиями пунктов 23, 24, 26, 51 Административного регламента.";
Перечень административных процедур, выполняемых МФЦ, а также порядок осуществления в электронной форме соответствующих административных процедур
52. Предоставление государственной услуги осуществляется в МФЦ при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ, в котором указывается порядок выполнения сотрудниками МФЦ исчерпывающего перечня административных процедур (действий).
Прием и регистрация заявления
53. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления, является поступление в Минприроды УР заявления с прилагаемыми к нему документами и материалами в соответствии с пунктами 23 - 25 Административного регламента.
54. Специалист отдела кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и охраны труда Минприроды УР в день поступления заявления регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД), на бланке заявления проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами и материалами в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
55. Министр направляет заявление с прилагаемыми к нему документами и материалами на рассмотрение и принятие решения первому заместителю министра, а первый заместитель министра - непосредственному исполнителю - начальнику сектора недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности.
56. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в СЭД и направление его в сектор недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности.
Формирование и направления межведомственных запросов, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственной услуги название
56.1. Предоставление государственной услуги не требует формирования и направления межведомственных запросов.
Проверка заявления, комплектности документов и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы запасов
57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проверке заявления, комплектности документов и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы запасов, является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами и материалами в сектор недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности.
58. Специалист сектора недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку:
документа, подтверждающего оплату заявителем платы за проведение государственной экспертизы запасов, в отделе бухгалтерского учета, отчетности, финансового контроля и ревизионной деятельности Минприроды УР;
комплектности прилагаемых к заявлению документов и материалов;
соответствия заявления требованиям пунктов 23 - 25 Административного регламента.
59. Заявление, соответствующее требованиям пунктов 23 - 25 Административного регламента, с комплектными документами и материалами, а также при наличии информации об оплате заявителем государственной пошлины за проведение государственной экспертизы запасов специалист сектора недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности регистрирует в Журнале регистрации и приема документов и материалов на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - журнал) в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.
60. В случае несоответствия заявления требованиям пунктов 23 - 25 Административного регламента и (или) некомплектности прилагаемых документов и материалов, и (или) установления информации о неуплате заявителем платы за проведение государственной экспертизы запасов документы и материалы возвращаются заявителю письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по почте или под расписку лично в руки в течение 3 дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в сектор недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в секторе недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале либо направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проведение государственной экспертизы запасов, утверждение заключения
62. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению государственной экспертизы запасов и утверждению заключения, является регистрация заявления в журнале.
63. Государственная экспертиза запасов осуществляется экспертной комиссией, состав которой утверждается Минприроды УР.
64. Заседания экспертной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее трех членов экспертной комиссии.
65. Секретарь экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале:
1) запрашивает лицензию на пользование недрами и заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась) в секторе недропользования в управлении охраны окружающей среды и проектной деятельности.
документ, подтверждающий оплату заявителем платы за проведение государственной экспертизы запасов в отделе бухгалтерского учета и отчетности Минприроды УР;
2) организует рассылку документов и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы запасов, членам экспертной комиссии для ознакомления;
3) приглашает на заседание государственной экспертизы запасов заявителя или представителя заявителя по доверенности, членов экспертной комиссии, ответственного исполнителя отчета, предусмотренного пунктом 24 Административного регламента, не позднее чем за 5 дней до назначенной председателем экспертной комиссии даты ее заседания.
66. Срок проведения государственной экспертизы запасов определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объемов материалов, но не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами и материалами в журнале.
67. По результатам заседания экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания оформляется заключение в четырех экземплярах и подписывается всеми членами экспертной комиссии. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
68. Заключение должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
69. Заключение утверждается министром в течение 5 рабочих дней со дня его подписания членами экспертной комиссии.
70. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 рабочих дней со дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами и материалами в журнале.
Результатом административной процедуры является утверждение заключения министром.
Направление заключения заявителю
71. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по направлению заключения заявителю, является его утверждение министром.
72. Минприроды УР в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения министром направляет заявителю заключение с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня утверждения заключения министром.
Результатом административной процедуры является направление заявителю заключения.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
73.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления (в произвольной форме) об исправлении опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственному исполнителю.
73.2. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Минприроды УР заявления об исправлении опечаток, ошибок проверяет документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, на предмет наличия или отсутствия опечаток, ошибок, указанных в письме.
73.3. При наличии в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток, ошибок ответственный исполнитель осуществляет их исправление, готовит уведомление об исправлении опечаток, ошибок и в установленном порядке направляет их на подпись министру.
73.4. При отсутствии в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток, ошибок ответственный исполнитель готовит уведомление об отсутствии опечаток, ошибок и в установленном порядке направляет его на подпись министру.
73.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды УР письма об исправлении опечаток, ошибок.
73.6. Уведомление об исправлении опечаток, ошибок и исправленные документы или уведомление об отсутствии опечаток, ошибок вручается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления.
73.7. Результатом административной процедуры являются подписанные в установленном порядке уведомление об исправлении опечаток, ошибок и исправленные документы или уведомление об отсутствии опечаток, ошибок.";
в разделе V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
дополнить пунктом 88.1 следующего содержания:
"88.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);
3) посредством размещения информации:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Минприроды УР;
на Едином портале;
на Региональном портале;";
дополнить пунктом 114 следующего содержания:
"114. Решение, принятое должностным лицом Минприроды УР по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу Минприроды УР или вышестоящий орган.
Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования подлежит обязательному размещению на официальном сайте на Минприроды УР: mpr@minpriroda-udm.ru), а также на "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на государственном информационном системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф).";
приложение 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
наименование приложения 2 к Административному регламенту изложить в следующей редакции: "Образец журнала регистрации и приема материалов на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
приложение 3 к Административному регламенту признать утратившим силу.
наименование приложения 4 к Административному регламенту изложить в следующей редакции: "Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр |
Д.Н. Удалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 декабря 2020 г. N 1214 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 14 октября 2013 года N 148 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
Вступает в силу с 4 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики http://www.minpriroda-udm.ru 24 декабря 2020 г.