Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 517
"О Государственной программе
Республики Коми
"Социальная защита населения"
"Приложение 2.12
к Государственной программе
Республики Коми
"Социальная защита населения"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований городских округов на реализацию народных проектов в сфере доступной среды, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований городских округов на реализацию народных проектов в сфере доступной среды, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Система социального обслуживания населения" Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по реализации народных проектов в сфере доступной среды, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (далее соответственно - Порядок по народным проектам, народные проекты, муниципальные образования городские округа, расходные обязательства), направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (на обустройство тротуаров и пешеходных переходов вблизи социально значимых объектов; на адаптацию муниципальных учреждений).
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является определение муниципальных образований городских округов, народные проекты которых прошли отбор в соответствии с Порядком по народным проектам.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) принятие Межведомственной комиссией по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком по народным проектам, решения о признании народного проекта прошедшим отбор в сфере доступной среды;
2) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по реализации народных проектов в сфере доступной среды;
3) наличие в бюджетах муниципальных образований городских округов (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования городского округа, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
4) заключение соглашения между Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием городского округа о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.
5. Размер субсидии в разрезе муниципальных образований городских округов определяется в соответствии с объемами финансирования, указанными в протоколе заседания Межведомственной комиссии по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком по народным проектам.
6. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований городских округов объем субсидии бюджету муниципального образования городского округа в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями городских округов устанавливается ежегодно нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в Соглашении в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования городского округа из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил, и рассчитывается по следующей формуле ():
,
где:
- предлагаемый объем софинансирования народного проекта из бюджета муниципального образования городского округа, прошедшего отбор в соответствии с Порядком по народным проектам, руб.;
- объем расходного обязательства муниципального образования городского округа на реализацию соответствующего народного проекта, прошедшего отбор в соответствии с Порядком по народным проектам, на софинансирование которого предоставляется субсидия, руб.
Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования городского округа из республиканского бюджета Республики Коми по отдельным народным проектам, рассчитанные в соответствии с абзацами первым - пятым настоящего пункта.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования городского округа.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования городского округа из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 90 процентов для всех муниципальных образований и не может превышать 1 500 000 рублей на один народный проект, отвечающий критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 3 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются Министерством в пределах сумм, установленных правовым актом Правительства Республики Коми об утверждении распределения субсидий на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований городских округов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования городского округа, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований городских округов.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований городских округов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Расходование средств муниципальными образованиями городских округов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на реализацию народных проектов в сфере доступной среды возможно путем:
а) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки, осуществляемой за счет бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений. Указанное исключение не распространяется на казенное учреждение, указанное в подпункте "в" настоящего пункта);
б) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
в) финансового обеспечения выполнения функций казенного учреждения, осуществляющего реализацию народных проектов своими силами.
12. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями городских округов условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием городского округа заявок на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства.
Приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней после его утверждения.
13. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования городского округа в случае несоблюдения муниципальным образованием городского округа порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования городского округа, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 3 рабочих дней, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию городского округа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям городских округов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием городского округа причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования городского округа не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
14. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями городских округов отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сведения о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями городских округов иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
Приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней после его утверждения.
15. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
реализованы народные проекты в сфере доступной среды в муниципальных образованиях городских округов Республики Коми, (единиц).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
16. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае, если муниципальным образованием городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
18. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию городского округа требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. В случае если муниципальным образованием городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования городского округа из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования городского округа в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию городского округа требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования городского округа из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
21. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием городского округа условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием городским округом средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 19 и 20 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования городского округа представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием городского округа обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
23. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием городского округа целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 26 декабря 2020 г. N 657 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.