Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 30 ноября 2020 г. N 1885
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа Саранск, проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Саранск
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Саранск, проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Саранск.
2. Для целей настоящего Порядка под паспортом налогового расхода городского округа Саранск понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа Саранск, составляемый куратором налогового расхода городского округа Саранск (далее - куратор налогового расхода).
Куратором налогового расхода является орган местного самоуправления, (иная организация), ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа Саранск целей муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных пунктом 2 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Отнесение налоговых расходов городского округа Саранск к муниципальным программам городского округа Саранск осуществляется исходя из целей муниципальных программ городского округа Саранск, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам.
Куратор налогового расхода городского округа Саранск самостоятельно определяет целевую категорию соответствующего налогового расхода исходя из характера цели налогового расхода, а также категории плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой. Общими требованиями предусмотрены три целевые категории налоговых расходов:
1) Социальные налоговые расходы городского округа Саранск - целевая категория налоговых расходов городского округа Саранск, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
В эту категорию могут относиться только те налоговые расходы, которые напрямую способствуют снижению налоговой нагрузки населения, или направлены на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности.
2) Стимулирующие налоговые расходы городского округа Саранск - целевая категория налоговых расходов городского округа Саранск, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета.
3) Технические налоговые расходы городского округа Саранск - целевая категория налоговых расходов городского округа Саранск, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.
4. В целях оценки налоговых расходов городского округа Саранск Департамент финансов Администрации городского округа Саранск:
1) формирует перечень налоговых расходов городского округа Саранск по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) исходя из полномочий обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Саранск, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов городского округа Саранск на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск, проводимой кураторами налоговых расходов.
5. В целях оценки налоговых расходов городского округа Саранск кураторы налоговых расходов:
1) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов городского округа Саранск и направляют результаты оценки в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск;
2) формируют паспорт налоговых расходов городского округа Саранск (далее - паспорт налоговых расходов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Формирование перечня налоговых расходов городского округа Саранск
1. Проект перечня налоговых расходов городского округа Саранск (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск и направляется не позднее 10 ноября текущего года на согласование кураторам налоговых расходов.
2. Кураторы налоговых расходов городского округа Саранск до 25 ноября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа Саранск в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Саранск, структурных элементов муниципальных программ городского округа Саранск и (или) целями социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящимися к муниципальным программам городского округа Саранск.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов до 25 ноября текущего года направляются в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск.
В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, они подлежат согласованию с предполагаемым куратором налогового расхода и направлению в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск в течение срока, указанного в части второй настоящего пункта.
В случае если замечания и предложения не направлены в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Департамент финансов Администрации городского округа Саранск до 5 декабря текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с соответствующими исполнительными органами городского округа Саранск.
Согласованный перечень налоговых расходов городского округа Саранск (далее - перечень налоговых расходов) размещает перечень налоговых расходов на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 декабря текущего года.
3. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов.
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Проведение оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск
1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск Департамент финансов Администрации городского округа Саранск ежегодно:
1) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов городского округа Саранск, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа Саранск по каждому налоговому расходу городского округа;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа Саранск по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) до 1 июля представляет в Министерство финансов Республики Мордовия данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) до 15 июля доводит до кураторов налоговых расходов полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также информацию о составе стимулирующих налоговых расходов городского округа Саранск, обусловленных льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
5) до 15 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Республики Мордовия уточненную информацию по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов городского округа Саранск;
оценку результативности налоговых расходов городского округа Саранск.
3. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа Саранск являются:
соответствие налоговых расходов городского округа Саранск целям муниципальных программ городского округа Саранск, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящимся к муниципальным программам городского округа Саранск;
Цели социально-экономической политики, которым могут соответствовать налоговые расходы, могут быть отражены в следующих документах:
1) Постановление Администрации городского округа Саранск от 30.04.2013 г. N 1096 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Саранск до 2025 года";
2) Постановление Администрации городского округа Саранск от 29.10.2018 г. N 2469 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Саранск до 2025 года";
3) Постановление Администрации городского округа Саранск от 31.03.2017 г. N 679 "Об утверждении Инвестиционной стратегии городского округа Саранск до 2020 года"
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При определении показателя востребованности численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Такая корректировка показателя особенно актуальна в случае, когда численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, менее 1% от общей численности плательщиков соответствующего налога.
4. В случае несоответствия налоговых расходов городского округа Саранск хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3 раздела 3 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в Департамент финансов Администрации городского округа предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
5. В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа Саранск определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа Саранск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Саранск, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа Саранск.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Саранск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Саранск, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
6. Оценка результативности налоговых расходов городского округа Саранск включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа Саранск.
7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа Саранск осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ городского округа Саранск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Саранск, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Саранск.
8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Саранск в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Саранск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Саранск, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Саранск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Саранск, на 1 рубль налоговых расходов городского округа Саранск и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Саранск для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета.
Кроме того, плательщикам, имеющим право на льготы, могут быть оказаны меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат организаций;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
При сравнении инструмента налоговых расходов с инструментом предоставления муниципальных гарантий необходимо учитывать не только планируемый объем муниципальных гарантий (условные обязательства), но и ожидаемый объем бюджетных ассигнований на их исполнение (прямые обязательства). В качестве суммы для сопоставления рекомендуется использовать расчетный объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий с учетом применения регрессного требования гаранта к принципалу. Сопоставительный расчет необходимо производить в одинаковых диапазонах периодов предоставления налоговых льгот и муниципальных гарантий;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
9. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов городского округа Саранск, обусловленных льготами по земельному налогу, подлежащему зачислению в бюджет городского округа Саранск, и налогу на имущество физических лиц наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 8 раздела 3 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов городского округа Саранск в соответствии с пунктом 10 раздела 3 настоящего Порядка.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Саранск определяется отдельно по каждому налоговому расходу городского округа Саранск. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа Саранск определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Саранск определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск (Е) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Саранск j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Саранск плательщиками, учитываются начисления по налогу на земельный налог, налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, и земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Саранск для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа Саранск, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Саранск j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов в бюджет городского округа Саранск в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск (доводится Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск до кураторов налоговых расходов);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа Саранск, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа Саранск определяется и доводится Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск до кураторов налоговых расходов не позднее 1 мая текущего финансового года.
11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Саранск j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Саранск j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа Саранск, о вкладе налогового расхода городского округа Саранск в достижение целей муниципальной программы городского округа Саранск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Саранск, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа Саранск) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Саранск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Саранск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Саранск, рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
13. В соответствии с перечнем налоговых расходов городского округа Саранск, результатами оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов городского округа Саранск по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
14. Аналитическую записку, содержащую информацию, указанную в пункте 12 раздела 3 настоящего Порядка, а также паспорт налоговых расходов городского округа Саранск куратор налогового расхода не позднее 15 мая текущего года направляет в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск для обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск.
Уточненные данные при необходимости представляются до 5 августа текущего года.
15. Департамент финансов Администрации городского округа Саранск обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов городского округа Саранск и направляет эту оценку до 10 августа текущего года на рассмотрение Главе городского округа Саранск, Председателю Совета депутатов городского округа Саранск не позднее 20 августа текущего финансового года.
16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского округа Саранск учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Саранск.
4. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Саранск
1. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов, размещенный на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В целях сбора и учета информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Саранск кураторы налоговых расходов представляют в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск паспорт налоговых расходов в порядке, установленном пунктом 14 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Учет информации о налоговых расходах городского округа Саранск осуществляется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налоговых расходов городского округа Саранск в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
4. Департамент финансов Администрации городского округа Саранск ежегодно до 1 октября размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Саранск, включенных в перечень налоговых расходов, на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.