Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Решением Думы
Богородского муниципального округа
от 16.12.2020 N 28/212
Стратегическое планирование
в муниципальном образовании Богородский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Решения
1.1.1. Настоящее Решение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" устанавливает правовые основы стратегического планирования в муниципальном образовании Богородский муниципальный округ Кировской области (далее - округ), координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления округа и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования округа.
1.1.2 Стратегическое планирование в муниципальном образовании Богородский муниципальный округ Кировской области (далее - стратегическое планирование) осуществляется на муниципальном уровне округа.
1.1.3. Настоящее Решение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области и отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования округа.
1.1.4. Действие настоящего Решения распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории округа.
1.2. Правовое регулирование стратегического планирования
Правовое регулирование стратегического планирования в округе основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Содержание стратегического планирования
2.1. Участники стратегического планирования
Участниками стратегического планирования в Богородском муниципальном округе Кировской области являются:
Дума Богородского муниципального округа;
глава Богородского муниципального округа;
администрация Богородского муниципального округа;
контрольно-счетная комиссия Богородского муниципального округа;
муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Полномочия участников стратегического планирования
2.2.1. Дума Богородского муниципального округа осуществляет регулирование в сфере стратегического планирования и проводит обсуждение стратегии социально-экономического развития Богородского муниципального округа Кировской области и основных направлений деятельности Думы Богородского муниципального округа Кировской области.
2.2.2. Глава Богородского муниципального округа:
осуществляет руководство в сфере стратегического планирования в Богородском муниципальном округе Кировской области;
определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономического развития Богородского муниципального округа;
определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне округа;
определяет направления достижения стратегических целей и важнейшие задачи, подлежащие решению;
принимает иные решения в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области.
2.2.3. Администрация Богородского муниципального округа:
участвует в обеспечении реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования округа, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования округа;
определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования округа, находящихся в ее ведении, и утверждает (одобряет) такие документы;
определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования в округе;
определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования округа и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития округа для разработки документов стратегического планирования округа;
определяет цели, задачи и показатели деятельности администрации округа;
обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования округа;
осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в его ведении;
определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования округа;
осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования округа, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования округа в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области.
разрабатывает документы стратегического планирования округа, обеспечивает координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования округа в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Решения;
осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования округа;
осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. Контрольно-счетная комиссия Богородского муниципального округа осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с решением Думы Богородского муниципального округа об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Богородского муниципального округа Кировской области.
2.3. Документы стратегического планирования
2.3.1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне округа.
2.3.2. К документам стратегического планирования округа относятся:
стратегия социально-экономического развития округа;
прогноз социально-экономического развития округа на долгосрочный период;
бюджетный прогноз округа на долгосрочный период;
прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период;
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа;
муниципальные программы округа.
2.3.3. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.4. Стратегия социально-экономического развития округа
Стратегия социально-экономического развития округа разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития округа на долгосрочный период.
Стратегия социально-экономического развития округа разрабатывается на основе правовых актов Думы Богородского муниципального округа, и иных нормативных правовых актов администрации Богородского муниципального округа с учетом документов стратегического планирования округа.
2.4.1. Стратегия социально-экономического развития округа содержит:
оценку текущей социально-экономической ситуации и степени достижения целей социально-экономического развития округа;
определение целей социально-экономического развития округа и целевых показателей на долгосрочный период, а также условий, факторов их достижения и ограничений и рисков при их достижении с учетом задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
показатели достижения целей социально-экономического развития округа, сроки и этапы реализации стратегии;
ожидаемые результаты реализации стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
информацию о муниципальных программах округа, утверждаемых в целях реализации стратегии;
иные положения, определяемые правовыми актами округа.
2.4.2. Стратегия социально-экономического развития округа является основой для разработки муниципальных программ округа, схемы территориального планирования округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа.
2.4.3. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития округа определяется постановлением администрации Богородского муниципального округа.
2.4.4. Стратегия социально-экономического развития округа утверждается решением Думы Богородского муниципального округа.
2.5. Прогноз социально-экономического развития округа на долгосрочный период
Прогноз социально-экономического развития округа на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Кировской области на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Кировской области на вариативной основе.
2.6. Бюджетный прогноз округа на долгосрочный период
Бюджетный прогноз округа на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.7. Прогноз социально-экономического развития округа на средне-срочный период
Прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Кировской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития округа с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики округа на вариативной основе.
2.8. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития округа на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Кировской области.
2.9. Муниципальные программы округа
Муниципальные программы округа разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития округа с учетом отраслевых документов стратегического планирования Кировской области.
3. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
3.1. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования:
3.1.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования округа является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования округа, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования округа, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития округа.
3.1.2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития округа, являются:
ежегодный отчет главы Богородского муниципального округа о результатах своей деятельности, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ округа;
3.1.3. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования, подготовки и опубликования документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется нормативными правовыми актами администрации муниципального округа.
3.2. Задачи и порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования.
3.2.1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии округа;
оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
оценка достижения целей социально-экономического развития Богородского муниципального округа;
разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
3.2.2. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования, подготовки и представления информации о результатах контроля реализации документа стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами администрации Богородского муниципального округа;
4. Реализация документов стратегического планирования
4.1. Реализация документов стратегического планирования округа.
4.1.1. Реализация стратегии социально-экономического развития округа осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа. Положения стратегии социально-экономического развития округа детализируются в муниципальных программах округа с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетным прогнозом области на долгосрочный период и бюджетным прогнозом округа на долгосрочный период.
4.1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития округа могут быть детализированы в отраслевых документах стратегического планирования округа.
4.1.3. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития округа и перечень муниципальных программ округа включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа.
4.1.4. Муниципальные программы округа, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития округа, определяются администрацией округа и включаются в перечень муниципальных программ округа.
4.1.5. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы округа. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией округа.
4.1.6. Администрация округа готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа.
5. Ответственность за нарушение законодательства российской федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования
5.1. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования:
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Богородского муниципального округа Кировской области от 16 декабря 2020 г. N 28/212 "О стратегическом планировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.