Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Администрации Пуровского района
от 17 декабря 2020 г. N 452-ПА
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального округа Пуровский район
28 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального округа Пуровский район, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Пуровского района, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Пуровского района (далее - Порядок, налоговые расходы, Пуровский район).
1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее - департамент финансов).
1.4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, являющийся приложением к Общим требованиям (далее - Перечень показателей).
Учет информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется департаментом финансов в электронном виде (в форме электронной таблицы).
2.2. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 - 8 Перечня показателей осуществляется департаментом финансов в срок до 1 июня текущего финансового года с учетом положений нормативных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по местным налогам (далее - льготы).
2.3. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов Пуровского района за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14 Перечня показателей осуществляется департаментом финансов.
2.4. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего финансового года направляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:
- о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;
- о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;
- информацию, предусмотренную пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 23 и 24 Перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, которая производится в текущем финансовом году за год, предшествующий отчетному году.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2022 г. N 189-ПА
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.
Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
3.3. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов бюджета Пуровского в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Пуровского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Пуровского района;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
3.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Пуровского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.