Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 9 декабря 2020 г. N 130
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Абатского муниципального района, проектов нормативных правовых актов Думы Абатского муниципального района, вносимых Главой Абатского муниципального района (далее - Глава района) в порядке реализации правотворческой инициативы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Абатского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
б) регулирующие органы - органы администрации Абатского муниципального района, муниципальные учреждения Абатского муниципального района, ответственные за подготовку проектов правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка;
в) уполномоченный орган - отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района;
г) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, в том числе обязанности по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требование о представлении документов, которыми располагает тот же орган (учреждение), в которое обратился субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные документы (документы, содержащие одну и ту же информацию) или идентичные документы (одни и те же документы) (далее - аналогичные документы, идентичные документы соответственно) требуется представлять в несколько структурных подразделений одного органа (учреждения), несколько органов или учреждений;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
представление субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности в орган (учреждение) аналогичных или идентичных документов;
представление субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, которые могут быть получены органом (учреждением) самостоятельно, в том числе с использованием системы межведомственного взаимодействия;
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности документов (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Абатского муниципального района, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Абатского муниципального района по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Абатского муниципального района.
1.4. ОРВ не проводится в отношении следующих проектов правовых актов:
а) проектов правовых актов представительного органа Абатского муниципального района, вносимых Главой Абатского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов правовых актов представительного органа Абатского муниципального района, вносимых Главой Абатского муниципального в порядке реализации правотворческой инициативы, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение ОРВ, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Абатского муниципального района независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением предлагаемого регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением предлагаемого регулирования;
з) индикаторы (показатели) мониторинга достижения цели (целей) предлагаемого регулирования, их значения на дату проведения анализа проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, источники получения данных о значениях индикаторов (показателей).
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района, и составляет сводный отчет по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Регулирующий орган подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета Абатского муниципального района;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их изменению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета Абатского муниципального района;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязанности, запреты, ограничения предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникновение которых обусловлено реализацией права субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом Абатского муниципального района.
2.4. Сводный отчет о проекте правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, а также обоснование их отнесения к определенной степени регулирующего воздействия;
б) цели предлагаемого правового регулирования, срок их достижения, а также индикаторы (показатели) достижения целей правового регулирования;
в) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
г) опыт решения проблемы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
д) описание предлагаемого правового регулирования, а также его сравнение с иными возможными вариантами решения проблемы;
е) информация о проведении публичных консультаций по проекту правового акта (за исключением случая, указанного в пункте 3.2.1 настоящего Порядка);
ж) субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, оценка количества таких субъектов;
з) оценка расходов бюджета Абатского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
л) риски невозможности решения проблемы введением предлагаемого правового регулирования;
м) обоснование необходимости установления переходных положений (переходного периода) и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо обоснование необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие правоотношения.
2.5. Сводный отчет для проектов правовых актов, содержащих положения со средней степенью регулирующего воздействия, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "м" пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Сводный отчет для проектов правовых актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж", "л", "м" 2.4 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в заинтересованные органы администрации Абатского муниципального района, муниципальные учреждения обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Абатского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт):
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
б) сводного отчета;
в) формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций;
г) информации о проведении публичных консультаций, о сроке их проведения, сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) по проекту правового акта по форме, указанной в подпункте "в" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет:
а) по проекту правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, - 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка;
б) по проекту правового акта, имеющего среднюю степень регулирующего воздействия, - 8 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка;
в) по проекту правового акта, имеющего низкую степень регулирующего воздействия, - 6 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.2.1. Публичные консультации не проводятся в отношении следующих проектов правовых актов:
а) проектов правовых актов, принимаемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, и (или) муниципальных нормативных правовых актов Абатского муниципального района в случае, если такие проекты правовых актов не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, и (или) муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района, а также предусматривающих выбор правового регулирования;
б) проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) проектов правовых актов, положения которых изменяют в сторону уменьшения объема (количества) ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района обязанностей, ограничений, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В указанных случаях взаимодействие с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении ОРВ проектов правовых актов обеспечивается путем размещения проекта правового акта на Официальном сайте.
Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности могут представить свои предложения (замечания) в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте.
3.3. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций регулирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.4. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию с заинтересованными органами администрации Абатского муниципального района, муниципальными учреждениями Абатского муниципального района и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящей главой.
3.5. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях.
3.5.1. Регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций о результатах рассмотрения направленного им предложения (замечания).
3.5.2. Информация, указанная в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, направляется:
а) в случае направления участником публичных консультаций предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления участником публичных консультаций предложений (замечаний) в регулирующий орган - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в) в случае направления участником публичных консультаций предложений (замечаний) на электронный адрес регулирующего органа - путем направления электронного документа на адрес электронной почты участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания).
3.5.3. В случае если участником публичных консультаций при направлении предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, указанной в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, такая информация направляется участнику публичных консультаций выбранным им способом.
3.6. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, указанной в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с главой 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, а также проекты правовых актов, в отношении которых в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Порядка публичные консультации не проводятся, прошедшие, процедуру согласования со всеми заинтересованными органами администрации Абатского муниципального района, муниципальными учреждениями Абатского муниципального района с приложением сводного отчета, отчета о публичных консультациях, дополнения к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка) направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации Абатского муниципального района, муниципальными учреждениями Абатского муниципального района;
б) соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 3.2.1 настоящего Порядка);
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) соответствия сводного отчета установленной форме;
д) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта).
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов отсутствия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации Абатского муниципального района, муниципальными учреждениями Абатского муниципального района, несоблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 3.2.1 настоящего Порядка), отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, несоответствия сводного отчета установленной форме, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает регулирующему органу представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов выявлено нарушение регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации Абатского муниципального района, муниципальными учреждениями Абатского муниципального района, соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 3.2.1 настоящего Порядка), наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, соответствия сводного отчета установленной форме, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Абатского муниципального района;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в отчете о публичных консультациях мотивированных пояснений регулирующего органа, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, и (или) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Абатского муниципального района, и (или) необоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.6. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Абатского муниципального района, обоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.6.1. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка (в случае составления уполномоченным органом отрицательного заключения), либо заключения, указанного 4.6 настоящего Порядка (в случае составления уполномоченным органом положительного заключения), уполномоченный орган обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка"
4.7. В случае получения регулирующим органом отрицательного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.7.1 настоящего Порядка.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 3.2.1 настоящего Порядка), а также повторному согласованию заинтересованными органами администрации Абатского муниципального района, муниципальными учреждениями Абатского муниципального.
4.7.1. В случае получения отрицательного заключения, подготовленного в связи с необоснованным отклонением регулирующим органом предложений (замечаний) участников публичных консультаций, и несогласия с ним, регулирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации такого заключения, проводит обсуждение проекта акта, поступивших предложений (замечаний) участников публичных консультаций с уполномоченным органом, участниками публичных консультаций, направившими соответствующие предложения (замечания) (далее - обсуждение).
Регулирующий орган информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующее предложение (замечание), о дате и времени проведения обсуждения в порядке, установленном пунктом 3.5.2 настоящего Порядка. Если участник публичных консультаций не явился в указанные дату и время на обсуждение, обсуждение проводится между регулирующим органом и уполномоченным органом.
Результаты обсуждения оформляются регулирующим органом дополнением к отчету о проведении публичных консультаций.
По результатам обсуждения регулирующий орган:
в случае принятия решения об отклонении предложений (замечаний) - в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет проект правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган;
в случае принятия решения об учете предложений (замечаний) - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет доработку проекта правового акта с учетом поступивших предложений (замечаний) участников публичных консультаций и направляет доработанный проект правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган.
Информация о результатах обсуждения в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляется регулирующим органом для сведения участнику публичных консультаций, направившему соответствующее предложение (замечание), в порядке, установленном пунктом 3.5.2 настоящего Порядка.
4.7.2. Повторное рассмотрение проекта правового акта в случае, предусмотренном пунктом 4.7.1 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном положениями настоящей главы, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации проекта правового акта, поступившего по результатам обсуждения.
4.8. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе Абатского муниципального района, а также обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
_________________________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта:
_________________________________________________________________________
1.3. Обоснование необходимости разработки проекта <1>:
_________________________________________________________________________
1.4. Степень регулирующего воздействия проекта <2>:
_________________________________________________________________________
(высокая, средняя)
1.5. Обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего
воздействия:
_________________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
1.7. Контактная информация исполнителя в Регулирующем органе:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы, о мерах, принятых
ранее для ее решения, затраченных ресурсах и достигнутых результатах:
_________________________________________________________________________
2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, по
возможности их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без введения предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях
субъектов Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Индикаторы (показатели) достижения целей предлагаемого правового регулирования (при наличии) |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Абатского
муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового
регулирования
5.1. Новые, изменяемые, отменяемые функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Абатского муниципального района |
5.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, рублей |
|||
Наименование органа местного самоуправления, который будут реализовывать новые/изменяемые функции или реализовывал отменяемые функции: | |||||
Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в |
|
г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период |
|
гг.: |
|
||
Возможные доходы (от 1 до N) за период |
|
гг.: |
|
||
Итого единовременные расходы за период |
|
гг.: |
|
||
Итого периодические расходы за период |
|
гг.: |
|
||
Итого возможные доходы за период |
|
|
|
5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
Абатского муниципального района, возникающих в связи с введением
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
5.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
6. Изменение обязанностей и (или) ответственности потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
6.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования
7.1. Виды рисков (риски с низкой вероятностью наступления не указываются) |
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий (очень высокая, высокая, средняя) |
7.3. Методы контроля рисков |
7.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
7.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
<*> Примечание.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного правового регулирования
заявленным целям;
- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого
правового регулирования для решения проблемы;
- риски несоответствия предложенного способа правового
регулирования уровню распространения необходимых технологий;
- риски ухудшения инвестиционного климата;
- риски снижения темпов развития малого и среднего
предпринимательства;
- риски снижения конкуренции;
- риски снижения безопасности и качества продукции;
- экологические риски;
- социальные риски;
- иные риски.
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант N |
Вариант "оставить как есть" |
8.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
8.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (раздел 4 сводного отчета) |
|
|
|
8.3. Оценка расходов (доходов) бюджета Абатского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.4. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
_________________________________________________________________________
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
______________.
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _________ дней со дня принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней со
дня принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения _______________
_________________________________________________________________________
Приложение: _____________________________________________________________
(при наличии - иная информация, материалы, служащие обоснованием
выбора предлагаемого правового регулирования, расчеты показателей
разделов сводного отчета, данные,
на основании которых произведены расчеты)
Руководитель Регулирующего органа
_______________________ _____________________ __________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
--------------------------------
<1> Если обязанность по разработке проекта нормативного правового
акта установлена положениями федерального законодательства и проект не
содержит каких-либо дополнительных норм, отличных от норм,
предусмотренных федеральным законодательством, разделы 2 и 8 сводного
отчета не заполняются.
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Бланк
Регулирующего органа
Отчет о публичных консультациях, проведенных в отношении
___________________________________________________________
(название проекта муниципального нормативного правового акта)
в период с "__" ____ 20__ г. по "__" ______ 20 __ г.
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта
муниципального нормативного правового акта, их масштабе и необходимости
(отсутствии необходимости) изменения его концепции
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________ _______________ ______________
должность Ф.И.О подпись
Исполнитель _______________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 9 декабря 2020 г. N 130 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.