Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" (электронное издание "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", 22 декабря 2011 года; 28 декабря 2012 года; 19 декабря 2013 года; "Забайкальский рабочий", 17 июня 2013 года, N 113; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2014 года, N 7500201412260011; 22 декабря 2015 года, N 7500201512220006; 28 декабря 2016 года, N 7500201612280015; 22 февраля 2017 года, N 7500201702220001; 2 марта 2017 года, N 7500201703020003; 24 октября 2017 года, N 7500201710240002; 26 декабря 2018 года, N 7500201812260001; 8 апреля 2020 года, N 7500202004080019) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) органы местного самоуправления муниципальных округов Забайкальского края;";
2) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2. Во исполнение настоящего Закона края, других законов Забайкальского края, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - поселения), муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края принимают муниципальные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.";
3) в части 3 статьи 6:
а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района;";
б) в пункте 4 слова "(за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)" заменить словами "(за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)";
4) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов
1. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по нормативам, установленным в пункте 1 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным в пункте 2 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет края:
1) налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50, абзацах пятом и пятьдесят четвертом пункта 2 статьи 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) - по нормативу 5 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
3) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
4) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
5) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
6) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа.
4. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных округов.";
5) часть 3 статьи 7 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа;";
6) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.2. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
1. В бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов зачисляются доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Забайкальского края, по нормативу не менее 20 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога.
При расчете указанных в настоящей части дифференцированных нормативов отчислений учитываются показатели налоговой отчетности исходя из удельного веса налоговой базы отдельного муниципального района, муниципального округа, городского округа в общем объеме налоговой базы всех муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Забайкальского края.
2. Размеры указанных в части 1 настоящей статьи дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период исходя из размера налоговой базы соответствующих муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.";
7) в статье 10:
а) в пункте 2 части 1 слова "на территориях, на" заменить словами "в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях";
б) абзац четвертый части 3 изложить в следующей редакции:
"Распределение субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, производится в соответствии с Методикой распределения между муниципальными образованиями субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, согласно приложению 1.2 к настоящему Закону края.";
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предусматриваются в бюджете края в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края.
2. При составлении и (или) утверждении бюджета Забайкальского края по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядок расчета и установления полностью или частично заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяются в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядком расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), а также порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) согласно приложению 4 к настоящему Закону края.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
4. Законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами);
3) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), заменяющие часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
4) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предоставляются в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
6. Финансовый орган края заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из бюджета Забайкальского края и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Забайкальского края. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Забайкальского края и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.";
9) в статье 12:
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение субвенций муниципальным районам, муниципальным и городским округам из бюджета края по каждому муниципальному району, муниципальному и городскому округу и виду субвенций, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Забайкальского края.
Субвенции местным бюджетам из бюджета края предоставляются муниципальным районам, муниципальным и городским округам в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период.";
10) в статье 12.1:
а) абзац первый части 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словом ", муниципальных";
б) в части 2:
в абзаце третьем слова "(городскому округу)" заменить словами "(муниципальному округу, городскому округу)";
в наименовании первой графы таблицы слова "(городского округа)" заменить словами "(муниципального округа, городского округа)";
11) в статье 12.2:
а) абзац первый части 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словом ", муниципальных";
б) в части 2:
в абзаце третьем слова "(городскому округу)" заменить словами "(муниципальному округу, городскому округу)";
в абзаце шестом слова "(городском округе)" заменить словами "(муниципальном округе, городском округе)";
12) в статье 12.3:
а) абзац первый части 1 после слов "муниципальных районов и (или)" дополнить словом "муниципальных,";
б) в части 2:
в наименовании первой графы таблицы слова "(городском округе)" заменить словами "(муниципальном округе, городском округе)";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
", где:";
абзац семнадцатый признать утратившим силу;
13) в приложении 1.2:
а) в наименовании слова "на территориях, на" заменить словами "в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях";
б) в абзаце первом пункта 1 слова "на территориях, на" заменить словами "в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях", после слова "поселений" дополнить словом ", муниципальных";
в) абзац третий пункта 4 после слов "муниципальных районов" дополнить словом ", муниципальных";
14) приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Закону Забайкальского края
"О межбюджетных отношениях
в Забайкальском крае"
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
1. Введение
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее в настоящем приложении - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
3) расчет и установление заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (муниципального округа, городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) Забайкальского края;
3) налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (муниципального округа, городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) Забайкальского края уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа)
Бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс налогового потенциала n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа)
4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края;
Н - численность постоянного населения Забайкальского края.
Расчет налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (муниципального округа, городского округа), прогноза поступлений данного налога с территорий всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в консолидированный бюджет Забайкальского края, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы работников организаций |
Министерство экономического развития Забайкальского края |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых |
Стоимость добытых полезных ископаемых |
Министерство экономического развития Забайкальского края |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость |
Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю |
Налог на имущество физических лиц |
Кадастровая стоимость |
Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог |
Налоговая база (доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов) |
Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю |
4.2. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по k-му налогу;
- прогноз поступлений k-го налога в консолидированный бюджет Забайкальского края в планируемом году;
- нормативы отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 5-7, 7.2 настоящего Закона края;
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по k-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Забайкальского края по k-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал по налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается с применением корректирующего коэффициента выравнивания налоговой базы.
4.3. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов, подлежащим зачислению в местные бюджеты).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
5.1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату, включая начисления на заработную плату, по консолидированным бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- коэффициент дифференциации заработной платы в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- расчетный удельный вес прочих расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- коэффициент дифференциации прочих расходов в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе).
5.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дифференциации заработной платы в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- районный коэффициент к заработной плате в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- северные и иные надбавки к заработной плате в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистам бюджетной сферы за работу в сельской местности;
- доля сельского населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) в общей численности постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам).
Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
- районный коэффициент к заработной плате в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
К - количество муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- северные и иные надбавки к заработной плате в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
r - доля сельского населения в общей численности постоянного населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
5.3. Коэффициент дифференциации прочих расходов n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дифференциации прочих расходов n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент масштаба n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент транспортной доступности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент возрастной структуры n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент уровня урбанизации n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- средний коэффициент масштаба по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
- средний коэффициент транспортной доступности по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
- средний коэффициент возрастной структуры по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
- средний коэффициент уровня урбанизации по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам).
5.3.1. Коэффициент масштаба n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- средняя численность постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
5.3.2. Коэффициент транспортной доступности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент транспортной доступности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент сезонности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
5.3.2.1. Коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- плотность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных автомобильных дорог со всеми видами покрытий в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- плотность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных автомобильных дорог в среднем по краю.
5.3.2.2. Коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- отношение количества населенных пунктов n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) к общей величине территории данного муниципального района (муниципального округа, городского округа).
5.3.2.3. Коэффициент сезонности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент сезонности n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в общей численности постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
5.3.3. Коэффициент возрастной структуры населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент возрастной структуры населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес численности населения в возрасте до 16 лет n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) в общей численности постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес численности населения в возрасте до 16 лет по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) в общей численности постоянного населения по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам).
5.3.4. Коэффициент уровня урбанизации n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент уровня урбанизации n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес городского населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) в общей численности постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
6. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
6.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) распределяются между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) по трем направлениям:
1) первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (доля б) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и распределяется между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности от заданного критерия;
2) вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (1-б) распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности до одного уровня по индексу роста доходов к расходам после распределения первой части дотации;
3) третья (компенсационная) часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) распределяется с целью недопущения снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода законом о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц.
6.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяются по следующей формуле:
, где:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
ПНД - прогноз налоговых доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) без учета дифференцированных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в очередном финансовом году и плановом периоде;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Х - коэффициент, определяемый исходя из возможностей бюджета края, по формуле:
, где:
- общий объем бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
6.3. Расчет размера первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), производится по следующей формуле:
, где:
Д(1) - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
б - доля первой части распределяемых средств в общем объеме распределяемых средств (применяется на уровне не менее 0,6);
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Расчет размера первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) производится по следующей формуле:
, где:
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
Д(1) - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- объем средств, необходимый n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Т(1) - суммарный объем средств, необходимый муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Объем средств, необходимый n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, необходимый n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края, рассчитываемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность постоянного населения n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется по следующей формуле:
, где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края, рассчитываемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
- суммарные расчетные расходы муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), рассчитываемые в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края.
Суммарные расчетные расходы муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде определяются по следующей формуле:
, где:
- суммарные расчетные расходы муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), рассчитываемые в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
- расчетные расходы в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) по фонду оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета;
- расчетные расходы в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) по коммунальным услугам и котельно-печному топливу;
- расчетные расходы в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) по прочим расходам;
- уровень инфляции, прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Расчет размера второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) производится по следующей формуле:
, где:
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- доля второй части распределяемых средств в общем объеме распределяемых средств;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Расчет размера второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) производится по следующей формуле:
, где:
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
Д(2) - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- объем средств, необходимый для доведения индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до среднего индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
Т(2) - суммарный объем средств, необходимый для доведения индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до среднего индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам).
Объем средств, необходимый для доведения индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до среднего индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, необходимый для доведения индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до среднего индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
- средний индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
- индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- расчетные расходы n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Вторую часть дотации получают только те муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа), у которых меньше .
Индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- расчетные доходы n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), рассчитываемые в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- расчетные расходы n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Расчетные доходы n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- расчетные доходы n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), рассчитываемые в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Забайкальского края, рассчитываемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу).
Расчетные расходы n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- расчетные расходы n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- расчетные расходы в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) по фонду оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, рассчитываемые в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
- расчетные расходы в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) по коммунальным услугам и котельно-печному топливу, рассчитываемые в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
- расчетные расходы в n-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) по прочим расходам, рассчитываемые в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края;
- уровень инфляции, прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Расчет размера третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) производится по следующей формуле:
, где:
- размер третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- размер третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу).
Расчет размера третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных районов, городских округов) n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) производится по следующей формуле:
, где:
- размер третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога на доходы физических лиц на первый год планового периода в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период в суммовом выражении;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период.
На плановый период используется объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) и дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога на доходы физических лиц в суммовом выражении, предусмотренный законом Забайкальского края о бюджете края на второй год планового периода.
В итоге расчета должно быть верным неравенство:
В случае, если неравенство не выполняется, значение доводится до значения, чтобы выполнялось равенство:
6.6. Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (муниципальному округу городскому округу);
- размер третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), утверждаемый законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период, определяется по формуле:
, где:
ОД - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), утверждаемый законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период;
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога на доходы физических лиц в суммовом выражении.
6.7. Расчет и установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), заменяющих дотацию (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), производится в следующем порядке.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Забайкальского края.
Расчет указанного дополнительного норматива отчислений в бюджет n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога на доходы физических лиц производится по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога на доходы физических лиц в суммовом выражении;
- расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в очередном финансовом году в консолидированный бюджет Забайкальского края с территории соответствующего n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), рассчитываемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежавший в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона края зачислению в бюджет края, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, передаваемой n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) после замены расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
- расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога на доходы физических лиц;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в очередном финансовом году в консолидированный бюджет Забайкальского края с территории соответствующего n-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), рассчитываемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой финансовым органом края.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) утверждаются законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.";
15) в приложении 1 к Порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета Забайкальского края приложения 6:
а) абзац первый пункта 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словом ", муниципальных";
б) абзац первый пункта 2 после слов "муниципальных районов" дополнить словом ", муниципальных";
в) абзац первый пункта 3 после слов "муниципальных районов и (или)" дополнить словом "муниципальных,".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Забайкальского края от 25 декабря 2020 г. N 1895-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.