В соответствии со статьями 69.1, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Пермской городской Думы от 20 ноября 2012 г. N 244 "Об установлении расходного обязательства города Перми по возмещению части затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования", в целях актуализации нормативной правовой базы администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок предоставления субсидий частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте до 8 лет на территории города Перми и имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, по возмещению части затрат, утвержденный постановлением администрации города Перми от 28 марта 2013 г. N 191 (в ред. от 24.05.2013 N 408, от 01.10.2013 N 803, от 11.03.2014 N 165, от 30.03.2017 N 233, от 01.02.2018 N 64, от 27.04.2018 N 258, от 29.01.2020 N 78, от 29.06.2020 N 546).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", за исключением абзацев второго, третьего, седьмого, восьмого, четырнадцатого пункта 2.13 пункта 2 прилагаемых изменений, которые вступают в силу с 01 января 2021 г.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гаджиеву Л.А.
Временно исполняющий полномочия Главы города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Изменения
в Порядок предоставления субсидий частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте до 8 лет на территории города Перми и имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, по возмещению части затрат, утвержденный постановлением администрации города Перми от 28 марта 2013 г. N 191
(утв. постановлением администрации города Перми от 24 декабря 2020 г. N 1324)
1. В разделе 1:
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения о предоставлении субсидии";
1.2. дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).".
2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии должен соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Подача заявки на включение в реестр осуществляется по инициативе получателя субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с представлением следующих документов:
копия устава (за исключением индивидуальных предпринимателей);
копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии (приказ, решение, доверенность);
копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования;
копия распорядительного акта получателя субсидии об установлении дифференцированного размера родительской платы в зависимости от вида, продолжительности предоставляемой услуги и возраста получателя услуги;
копия документа, подтверждающего право пользования недвижимым имуществом, используемым в целях реализации оказываемой услуги;
документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, или нотариально заверенная копия такой выписки, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет;
справка, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, об отсутствии (наличии) у организации неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию до 20 числа месяца предоставления заявки в Департамент;
справка, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.3. Представляемые документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя получателя субсидии (за исключением нотариально заверенных документов) с резолюцией "Копия верна", расшифровкой подписи должностного лица, заверившего копию.
2.4. В течение 10 рабочих дней после представления документов Департамент проводит их экспертизу, проверяет достоверность сведений, указанных в документах получателя субсидии, и направляет получателю субсидии уведомление о включении в реестр или отказ о включении в реестр по основаниям, изложенным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.5. Получатель субсидии имеет право после устранения замечаний, указанных в уведомлении об отказе о включении в реестр, подать заявку повторно согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии предоставляются частным образовательным организациям на возмещение части затрат, связанных с предоставлением услуги по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в возрасте до 8 лет, за счет средств бюджета города Перми на основании договора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной департаментом финансов администрации города Перми (далее - договор о предоставлении субсидии) при соблюдении условий:
исключение из платы родителей (законных представителей), взимаемой частной образовательной организацией, суммы субсидии в расчете на 1 воспитанника, предоставленных данной организации из бюджетов всех уровней на возмещение части затрат;
в размере, не превышающем фактические затраты получателя субсидии на осуществление присмотра и ухода за детьми, в расчете на 1 воспитанника с представлением копий договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, чеков, товарных накладных, платежных ведомостей, копий платежных поручений, реестров платежных поручений). Представляемые документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя получателя субсидии (за исключением нотариально заверенных документов) с резолюцией "Копия верна", расшифровкой подписи должностного лица, заверившего копию.
2.7. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты направления письменного уведомления о включении в реестр направляет в адрес получателя субсидии проект договора о предоставлении субсидии.
2.8. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения договора о предоставлении субсидии рассматривает и подписывает договор о предоставлении субсидии в 2 экземплярах и направляет в Департамент для подписания другой стороной.
2.9. Департамент возвращает получателю подписанный экземпляр договора о предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней с даты его получения.
2.10. Основанием для отказа о включении в реестр является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.11. Расчет объема субсидии производится Департаментом в размере нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по присмотру и уходу, реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, средней величины нормативных затрат на содержание муниципального имущества в расчете на одного воспитанника и затрат на уплату налогов (далее - размер показателя).
2.12. Планируемый объем оказываемых услуг на основании заключенных договоров с потребителями услуг указывается в заявке получателем субсидии с учетом планируемого количества оказываемых услуг в плановом периоде.
2.13. Услуга дифференцирована по виду, продолжительности предоставляемой услуги и возрасту получателя услуги:
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте до 3 лет в группе кратковременного пребывания детей;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет в группе кратковременного пребывания детей;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте до 3 лет в группе полного дня;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет в группе полного дня;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет в группе сокращенного дня;
обучающиеся, за исключением льготных категорий, в возрасте до 3 лет, очная, в группе кратковременного пребывания детей;
обучающиеся, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет, очная, в группе кратковременного пребывания детей;
обучающиеся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, в возрасте до 3 лет, очная, в группе полного дня;
обучающиеся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет, очная, в группе полного дня;
адаптированная образовательная программа, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в возрасте от 3 до 8 лет, очная, в группе сокращенного дня.
Продолжительность пребывания в группе полного дня составляет 12 часов.
Продолжительность пребывания в группе сокращенного дня составляет 10,5 часа.
Продолжительность пребывания в группе кратковременного пребывания детей составляет 4 часа.
Отнесение получателя услуги к возрастной группе от 3 до 8 лет определяется наличием полных лет на 01 сентября текущего учебного года.
2.14. Фактический ежемесячный объем субсидии рассчитывается по формуле:
Z = (РПс1 x D) + (РПс2 x D) + (РПс3 x D), где:
Z - размер субсидии в месяц;
РПс1 - размер показателя для получателей услуги в возрасте до 3 лет в группе полного дня;
РПс2 - размер показателя для получателей услуги в возрасте от 3 до 8 лет в группе полного дня;
РПс3 - размер показателя для получателей услуги в возрасте от 3 до 8 лет в группе сокращенного дня;
D - фактическое количество получателей услуги за отчетный месяц на основании электронного табеля посещаемости получателей услуги, размещенного на дошкольном портале, подписанного руководителем получателя субсидии (далее - электронный табель посещаемости).
Объем субсидии не может превышать фактические затраты получателя субсидии.
В случае сдачи частной образовательной организацией в аренду или передачи в безвозмездное пользование имущества, используемого данной организацией для реализации услуги, возмещение затрат на содержание такого имущества не осуществляется.
Субсидия предоставляется по следующим направлениям расходов:
коммунальные услуги;
содержание объектов недвижимого имущества (в том числе на арендные платежи);
приобретение услуг связи;
приобретение основных средств, материальных запасов;
прочие работы и услуги, в том числе услуги по организации питания детей в возрасте до 8 лет;
предоставление наборов продуктов питания детям из малоимущих семей в возрасте от 3 до 7 лет, как состоящим, так и не состоящим в контингенте дошкольных образовательных организаций, включенным в списки малоимущих семей, представленные государственным казенным учреждением "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края", за счет средств бюджета Пермского края.
Период предоставления и стоимость набора продуктов питания утверждены постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2020 г. N 209-п "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных и городских округов, муниципальных районов Пермского края для обеспечения малоимущих семей, имеющих детей в возрасте от 3 до 7 лет, наборами продуктов питания".
2.15. Получатель субсидии ежемесячно до 10 числа представляет в Департамент электронный табель посещаемости за предыдущий месяц, размещенный на дошкольном портале.
2.16. Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты за отчетный период, принимаются для возмещения Департаментом:
за январь-ноябрь - не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем;
за декабрь - до 20 января года, следующего за годом, на который был заключен договор о предоставлении субсидии.
Дата платежных документов должна соответствовать отчетному периоду.
2.17. Договор о предоставлении субсидии заключается ежегодно с частными образовательными организациями, включенными в реестр получателей субсидии.
2.18. Департаментом осуществляется корректировка объема субсидии в случае:
изменения размера показателя;
уменьшения или увеличения планового количества получателей услуги;
по истечении финансового года.
При увеличении планового количества получателей услуги, фактически оказанных услуг по истечении финансового года корректировка объема субсидии производится при наличии источников финансирования у Департамента.
Корректировка объема субсидии оформляется в виде дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии по форме, утвержденной департаментом финансов администрации города Перми, в течение 30 рабочих дней с даты наступления события, установленного настоящим пунктом.
Получатель субсидии производит перерасчет родительской платы с даты изменения размера показателя.
2.19. В случае установления информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии недостоверных сведений, направлять получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет города Перми в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
2.20. При предоставлении субсидии обязательным условием, включаемым в договор, является согласие получателя субсидии на изменение условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям договора о предоставлении субсидии в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
2.21. Результатом предоставления субсидии является количество детей, получающих услугу у получателя субсидии по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми, в возрасте до 8 лет. Основанием для установления планового значения результата предоставления субсидии является информация о количестве детей в возрасте до 8 лет, получающих услугу у получателя субсидии, указанная в заявке на включение в реестр. Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается договором о предоставлении субсидии.
2.22. Днями посещения для оценки достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии являются:
дни фактического пребывания получателя услуги;
дни болезни получателя услуги при наличии подтверждающих документов, выданных медицинской организацией;
дни временной приостановки деятельности получателя субсидии (отдельной группы) в целях охраны здоровья получателей услуги в соответствии с приказом частной образовательной организации (руководителя частной образовательной организации) (карантин, санитарная обработка помещений (до 3 рабочих дней), текущий ремонт (до 30 календарных дней в течение года), чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, препятствующие предоставлению образовательной услуги (аварийная ситуация, отключение водоснабжения, электроэнергии и прочее);
дни отсутствия воспитанника в частной образовательной организации в случае отпуска родителей (законных представителей) (до 56 календарных дней в течение года (при наличии заявления);
дни деятельности организации, в которые посещение воспитанников ограничено в рамках реализации ограничительных мероприятий (карантина) или санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
2.23. Департамент ежемесячно предоставляет субсидии за фактически предоставленные получателем субсидии услуги за предыдущий месяц путем перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня на основании подписанных получателем субсидии и Департаментом:
счетов-фактур либо счетов;
актов выполненных работ.
В акте выполненных работ должны быть отображены все выполненные получателем субсидии работы со ссылкой на номер и дату договора о предоставлении субсидии, их объем, стоимость, начальные и конечные сроки;
ведомости по предоставлению набора продуктов питания по форме, утвержденной руководителем получателя субсидии (в случае предоставления наборов продуктов питания детям из малоимущих семей).
2.24. Формирование и ведение регистра детей дошкольного возраста, посещающих частные образовательные организации города Перми, осуществляется Департаментом на дошкольном портале.
Постановка получателя услуги на учет на дошкольном портале осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 160 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом образования администрации города Перми муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
При заключении договора об оказании услуги получатель субсидии для регистрации получателей услуги на дошкольном портале в течение 10 рабочих дней представляет в Департамент приказ о зачислении воспитанника с указанием направленности / продолжительности оказываемой услуги и номера / названия группы.
Департамент прикрепляет получателя услуги на дошкольном портале в течение 10 рабочих дней.
2.25. При расторжении договора об оказании услуги получатель субсидии представляет в Департамент в течение 3 рабочих дней копию приказа об отчислении получателя услуги.
2.26. Департамент исключает получателя услуги на дошкольном портале в течение 3 рабочих дней с даты получения копии приказа об отчислении.".
3. Абзац первый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Получатель субсидии представляет в Департамент отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме приложения к распоряжению начальника департамента финансов администрации города Перми в срок:".
4. После пункта 4.3 дополнить пунктом 4.3.1 следующего содержания:
"4.3.1. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Перми в случае, если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 2.21 настоящего Порядка.".
5. В пункте 4.7 слово "(или)" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2020 г. N 1324 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте до 8 лет на территории города Перми и имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, по возмещению части затрат, утвержденный постановлением администрации города Перми от 28.03.2013 N 191"
Вступает в силу с 29 декабря 2020 г. за исключением абзацев второго, третьего, седьмого, восьмого, четырнадцатого пункта 2.13 пункта 2 прилагаемых изменений, которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 29 декабря 2020 г. N 99
Постановлением Администрации города Перми от 29 ноября 2024 г. N 1154 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2025 г.