Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 14 мая 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 14 мая 2021 г. N 460
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства и потребительского рынка
Республики Коми
от 26 декабря 2020 г. N 952
(приложение)
Административный регламент
осуществления государственного надзора в области обращения с животными
14 мая 2021 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления государственного надзора в области обращения с животными устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) в процессе осуществления государственного надзора в области обращения с животными, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Государственный надзор в области обращения с животными (далее - государственная функция, государственный надзор) в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется Министерством.
При исполнении государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры и экспертными организациями (экспертами), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
3) Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8424);
4) Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 26);
5) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 02.11.2015, N 44, ст. 6127);
7) постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2019 N 650 "О Порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными";
8) постановлением Правительства Республики Коми от 15 декабря 2016 г. N 572 "О Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 22.04.2016);
9) постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521).
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406) (далее - постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415).
11) приказом Минэкономразвития России от 19 декабря 2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.03.2017).
Указанный перечень размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mshp.rkomi.ru/ (далее соответственно - Официальный сайт, сеть "Интернет"), в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Реестр) и в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Портал).
Предмет государственного надзора
5. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции
6. К должностным лицам Министерства, уполномоченным на исполнение государственной функции, относятся:
- министр сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - министр);
- заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве между министром и его заместителями (далее - заместитель министра);
- руководитель и заместитель руководителя структурного подразделения, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми, в соответствии с возложенными функциональными обязанностями.
7. Должностные лица Министерства, при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;
4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;
5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
8. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра или заместителя министра, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае его наличия;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
16) в установленном порядке принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно (но не позднее 24 часов с момента установления указанных обстоятельств) принять в установленном порядке меры по недопущению причинения вреда указанными лицами или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
9. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеет право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления государственного надзора;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
3) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
4) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проверке.
9) при представлении в Министерство пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным им в ходе исполнения государственной функции, представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
10) на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) представлять в Министерство материалы и документы в виде копий или в форме электронных документов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ или настоящим административным регламентом. При этом копии документов должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии);
4) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
5) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
3) принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) направление информации о нарушениях обязательных требований:
- в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении, для принятия мер по подведомственности;
- в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для исполнения государственной функции и достижения целей и задач проведения проверки
13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- документы, удостоверяющие полномочия руководителя (руководителей) юридического лица;
- учредительные документы юридического лица;
- документы о назначении должностных лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, проведение мероприятий в области обращения с животными;
- сведения об объектах недвижимости, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на праве аренды, субаренды, оперативного управления и иных вещных правах (договоры аренды, субаренды и т.п. сроком действия менее 1 года), а также о праве собственности на объекты недвижимого имущества, в отношении которых не осуществлена государственная регистрация права собственности;
- журнал учета поверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
- документы, подтверждающие, поступление животных без владельцев;
- документы, подтверждающие проведение клинических осмотров животных без владельца ветеринарным специалистом;
- документы, подтверждающие проведение лечения животных, диагностических исследований и лечебно-профилактических обработок;
- документы, подтверждающие проведение обязательных ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий;
- документы, подтверждающие учет и утилизацию, уничтожение биологических отходов;
- документы, подтверждающие, что использующиеся в пищу животным корма и вода, безопасны для здоровья животных и окружающей среды, соответствуют ветеринарно-санитарным требованиям и нормам;
- документы, подтверждающие соблюдение параметров микроклимата;
- документы, подтверждающие проведение идентификации животных;
- документы, подтверждающие проведение дезинфекции, дератизации, дезинсекции;
- документы, подтверждающие учет поступления и выбытия животных;
- документы, подтверждающие учет температурного режим в специализированном транспортном средстве;
- акты отлова животных без владельцев;
- документы подтверждающие, наличие и количество содержащихся живых животных;
- документы, подтверждающие осуществление мероприятий по обязательному карантинированию животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;
- документы, подтверждающие принятия мер по предотвращению появления потомства у животных без владельцев;
- документы, подтверждающие проведение дезинфекцию кузова транспортного средства, оборудования и клеток транспортных средств для перевозки животных;
- видеозаписи процесса отлова животных без владельцев и их возврата животных в прежние места обитания;
- документы, подтверждающие уборку помещений для животных, вольеров и площадок для выгула животных;
- документы, подтверждающие права на животных (договоры купли-продажи, аренды или иные документы, подтверждающие право владения, пользования животными).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.