Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 25 декабря 2020 г. N 23-4055
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области"
Решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 28 сентября 2021 г. N 32-4125 настоящий документ признан утратившим силу с 2 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом ЗАТО город Заозерск, по заключению постоянной комиссии Совета депутатов ЗАТО город Заозерск по нормативной правовой работе, Совет депутатов ЗАТО город Заозерск решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов от 27.09.2016 N 42-3453 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области";
2.2. Решение Совета депутатов от 30.05.2017 N 60-3580 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 27.09.2016 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области";
2.3. Решение Совета депутатов от 31.10.2017 N 64-3616 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области".
3. Муниципальному казенному учреждению "Центр обеспечения функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск" (Чухарева О.А.) разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать в газете "Западная Лица" настоящее решение.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов ЗАТО город Заозерск |
И.В. Винокур |
Глава ЗАТО город Заозерск |
И.А. Мазитов |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 25 декабря 2020 г. N 23-4055)
Настоящее Положение устанавливает наименование, состав, полномочия, порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области (далее - Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск).
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск
1.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области (далее - Совет депутатов ЗАТО город Заозерск) и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Наименование и местонахождение:
Полное наименование: Контрольно-счетная комиссия закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск.
Местонахождение и юридический адрес: 184310, Российская Федерация, Мурманская область, город Заозерск, переулок Школьный, дом 1.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск.
1.5. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск входит в структуру органов местного самоуправления ЗАТО г. Заозерск, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки, штампы со своим наименованием и с изображением герба ЗАТО город Заозерск.
1.6. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
2.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области (далее - Устав ЗАТО город Заозерск), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ЗАТО город Заозерск и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
3.1. Деятельность Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
4.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск образуется в составе председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск и аппарата Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
4.2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск входит инспектор. Руководство аппаратом Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск осуществляет председатель Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
4.3. Должности председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск являются должностями муниципальной службы.
4.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов ЗАТО город Заозерск.
4.5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск составляет пять лет.
4.6. Инспектор назначается на должность распоряжением Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.7. Инспектор Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск является должностным лицом, на которого возлагаются обязанности по непосредственной организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
4.8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
4.9. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск устанавливаются решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
4.10. В случае отклонения Советом депутатов ЗАТО г. Заозерск представленной председателем Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск структуры председатель Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск в течение двух недель вносит на рассмотрение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск новую структуру с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск.
4.11. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию ЗАТО г. Заозерск полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
5.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск назначается на должность решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск вносятся в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск:
1) Главой ЗАТО город Заозерск;
2) Председателем Совета депутатов ЗАТО город Заозерск;
3) депутатами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
5.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, Совет депутатов ЗАТО город Заозерск вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Мурманской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным федеральным законом.
5.5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск должны быть внесены в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
5.6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск предложения о кандидатурах для замещения вакантной должности вносятся в Совет депутатов в течение одного месяца с даты образования вакансии.
5.7. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск рассматриваются на заседании Совета депутатов ЗАТО город Заозерск в соответствии с регламентом Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
5.8. Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.9. Если при принятии решения не было набрано необходимого числа голосов, кандидатура, по которой проводилось голосование, считается отклоненной.
5.10. Повторно внесенные в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск рассматриваются на ближайшем заседании Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
6.1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, Главой ЗАТО город Заозерск, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории ЗАТО город Заозерск.
6.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО город Заозерск.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
7.1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа Совета депутатов ЗАТО город Заозерск;
6) достижения установленного законом Мурманской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2 - 6.3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
8.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск и Главе ЗАТО город Заозерск;
10) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО город Заозерск и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом ЗАТО город Заозерск и решениями Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
8.2. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск осуществляет бюджетные полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов ЗАТО город Заозерск, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета ЗАТО город Заозерск в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета ЗАТО город Заозерск, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета ЗАТО город Заозерск.
8.4. Объектами внешнего муниципального контроля являются органы и организации, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей объектов внешнего муниципального финансового контроля. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Мурманской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
11.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, предложений и запросов Главы ЗАТО город Заозерск.
11.4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск подлежат (по согласованию с председателем Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск) поручения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, предложения и запросы Главы ЗАТО город Заозерск, направленные в Контрольно-счетную комиссию ЗАТО г. Заозерск до 15 декабря года, предшествующего планируемому, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, Уставу ЗАТО город Заозерск, решениям Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, и относятся к полномочиям Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
11.5. Предложения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, Главы ЗАТО город Заозерск по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск рассматриваются Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
12.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск определяются регламентом Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и стандартами.
12.2. Регламент утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной Комиссии ЗАТО г. Заозерск по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
13.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск на принципах единоначалия и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
2) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, представляет ее интересы, организует ее работу и несет ответственность за результаты ее работы;
3) представляет Контрольно-счетную комиссию ЗАТО г. Заозерск в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
4) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск;
5) утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов ЗАТО город Заозерск ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск,
10) представляет в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск и Главе ЗАТО город Заозерск отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
11) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск, устанавливает размер их денежного содержания, включая ежемесячные и дополнительные выплаты в соответствии с действующим законодательством, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарной ответственности;
13) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск;
14) командирует должностных лиц Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;
15) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
16) заключает хозяйственные и иные договоры, соглашения о сотрудничестве от имени Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск;
17) издает в пределах своей компетенции распоряжения, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, подлежащие обязательному исполнению всеми сотрудниками Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
18) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, в том числе о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организует и контролирует их исполнение;
19) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск;
20) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
21) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск;
22) вносит в Совет депутатов комиссии ЗАТО город Заозерск предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск.
23) представляет Контрольно-счетную комиссию на заседаниях Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, в его комиссиях и рабочих группах при рассмотрении информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск.
24) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, в пределах своей компетенции.
26) организует взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
27) может по согласованию с ним входить в состав координационных и совещательных органов, рабочих групп или временных комиссий при Совете депутатов ЗАТО город Заозерск;
28) исполняет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО город Заозерск.
13.2. На период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению им полномочий) полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск исполняет инспектор Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск по письменному распоряжению председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск исполняет инспектор Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск на основании решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск
14.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения объектами внешнего муниципального финансового контроля
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 15.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
Уведомление составляется в письменной форме с указанием наименования проверяемой организации, оснований для опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, подписывается с соответствующим должностным лицом Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск и подлежит обязательной регистрации в Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск. Допускается передача Председателю Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск уведомления посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
15.6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.7 Председатель Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов ЗАТО город Заозерск и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Председатель Контрольно-счетной комиссий ЗАТО г. Заозерск вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов ЗАТО город Заозерск.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
16.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию ЗАТО г. Заозерск по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск запросов, указанных в части 16.1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и стандартами Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
16.3. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
16.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 16.1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
17.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию ЗАТО г. Заозерск о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
17.6. Предписание Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
17.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов муниципального финансового контроля. Пояснения и замечания руководителей объектов муниципального финансового контроля, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Объекты муниципального финансового контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск.
Жалоба направляется в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления жалобы, председатель Совета депутатов ЗАТО город Заозерск направляет жалобу для рассмотрения в комиссию по контролю за достоверностью сведений, представляемых депутатами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, выборными должностными лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера собственных, а также их супругов и несовершеннолетних детей, и проверки соблюдения депутатами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, выборными должностными лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации (далее - Комиссия), копии жалобы и прилагаемых к ней документов.
Комиссия:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы с участием уполномоченного представителя органа или организации, направившей жалобу, и уполномоченного представителя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы и документы у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности);
- готовит заключение по результатам рассмотрения жалобы для представления на заседании Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
В заключении Комиссии указывается:
- наименование органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой;
- действия Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, которые обжалуются, и обстоятельства, при которых эти действия были совершены, либо бездействие Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск, которое явилось основанием для обращения с жалобой;
- пояснения, которые были даны представителями органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой, и представителями Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск по существу доводов, изложенных в жалобе;
- мотивированные выводы Комиссии по существу обжалуемых действий (бездействия) Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск;
- рекомендации Комиссии о возможном решении Совета депутатов ЗАТО город Заозерск по существу поступившей жалобы.
Поступившая в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск жалоба на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск подлежит рассмотрению на ближайшем очередном заседании Совета депутатов ЗАТО город Заозерск. В случае если жалоба поступила в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск менее чем за двадцать рабочих дней до дня проведения очередного заседания Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, поступившая жалоба должна быть рассмотрена не позднее чем на следующем очередном заседании Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
По результатам рассмотрения жалобы Совет депутатов ЗАТО город Заозерск принимает одно из следующих решений:
- о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск устранить выявленные нарушения;
- о признании жалобы необоснованной.
Принятое Советом депутатов ЗАТО город Заозерск решение оформляется в форме решения и направляется заявителю и в Контрольно-счетной комиссию ЗАТО г. Заозерск.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск с государственными и муниципальными органами и иными организациями
19.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Мурманской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования ЗАТО город Заозерск, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Мурманской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Мурманской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Мурманской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
20.1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетная комиссия может иметь свой официальный сайт в сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности.
20.2. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО г. Заозерск ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск в сети Интернет после его рассмотрения Советом депутатов ЗАТО город Заозерск.
20.3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск и регламентом Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск осуществляется за счет средств местного бюджета.
21.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск предусматривается в объеме бюджетных ассигнований, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск полномочий и предусмотренном решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО город Заозерск.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией ЗАТО г. Заозерск бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
Статья 22. Содержание Контрольно-счетной комиссии ЗАТО г. Заозерск
22.1. Размер должностных окладов, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат работников Контрольно-счетной комиссии и порядок их осуществления устанавливаются правовым актом Совета депутатов ЗАТО город Заозерск в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Статья 23. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
23.1. Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение вносятся в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом Совета депутатов ЗАТО город Заозерск:
1) Главой ЗАТО город Заозерск;
2) Председателем Совета депутатов ЗАТО город Заозерск;
3) депутатами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск;
4) председателем Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск;
5) прокурором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 25 декабря 2020 г. N 23-4055 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области"
Вступает в силу с 31 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Западная Лица" от 30 декабря 2020 г. N 25
Решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 28 сентября 2021 г. N 32-4125 настоящий документ признан утратившим силу с 2 октября 2021 г.