Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1026242-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
("О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона ко второму чтению дополнен рядом новых положений, в отношении которых замечания правового характера учтены.
Вместе с тем отмечаем, что проект ко второму чтению предлагается также дополнить нормой о необходимости согласования кандидатуры руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального строительного надзора, с федеральным органом исполнительной власти (проектируемая часть 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем определение перечня должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Следует учитывать также, что решение вопросов осуществления регионального государственного строительного надзора относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно (подпункт 42.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), в то время как указанное согласование может устанавливаться только в случаях передачи полномочий, не предусмотренных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ (см. пункт 7 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ).
Юридико-техническая и лингвистическая правки переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.