Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6 к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2021 г.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2020 N 1181-пп
Паспорт подпрограммы 1
"Инфраструктурное обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Потребность в обустройстве земельных участков в целях жилищного строительства инженерной дорожной инфраструктурами, недостаточное развитие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерных коммуникаций, сложные для застройщика условия присоединения к коммунальным и электрическим сетям являются основными причинами, сдерживающими развитие жилищного строительства и влияющими на доступность жилья для населения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения. Однако, как показывает практика, у органов местного самоуправления не всегда имеется финансовая возможность обеспечить новые застройки инженерными сетями.
Для оказания помощи муниципальным образованиям в решении этого вопроса в 2007 - 2018 годах в Оренбургской области осуществлялась реализация:
областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах";
подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах";
подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
За период действия областных целевых, государственных программ было построено более 1000 километров коммунальных сетей новых малоэтажных и многоквартирных застроек, введены в эксплуатацию автомобильные дороги в г. Оренбурге протяженностью более 18 километров, четыре детских сада (в 17 и 19 микрорайонах СВЖР г. Оренбурга, в с. Ивановка Оренбургского района, в г. Соль-Илецке), школа на 1135 мест в с. Ивановка Оренбургского района.
Это способствовало дополнительному вводу жилья в объеме 920,1 тыс. кв. метров.
Реализация областных целевых программ и государственных программ подтвердила эффективность используемых мер государственной поддержки при реализации проектов жилищного строительства.
Подпрограмма должна обеспечить преемственность существующих мер государственной поддержки и их актуализацию с учетом приоритетов государственной политики в сфере жилищного строительства, способствовать системной застройке территорий и развитию сегмента строительства стандартного жилья, а также более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Исполнение мероприятий подпрограммы окажет значимое влияние на реализацию приоритетов государственной политики в жилищной сфере и будет способствовать:
увеличению объема жилищного строительства в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
национальным проектом "Жилье и городская среда";
федеральным проектом "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда";
обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков, выделяемых многодетным семьям на бесплатной основе в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Кроме того, мероприятия подпрограммы будут способствовать реализации приоритетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства: улучшению качества жилищного фонда, повышению комфортности условий проживания, развитию коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы является содействие в реализации проектов жилищного строительства.
Для достижения этой цели необходимо решить основные задачи:
оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении проектов жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры, в том числе участками, включающими земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, а также объектами водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения и автомобильными дорогами;
оказание содействия проектам жилищного строительства, реализуемым органами исполнительной власти и государственными унитарными предприятиями Оренбургской области.
2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Техническая готовность объектов инженерной инфраструктуры (100 процентов).
Определяется по данным муниципальных образований из расчета построенных объектов инженерной инфраструктуры, финансируемых в рамках подпрограммы, с запланированным сроком строительства в соответствующие годы.
2. Техническая готовность автомобильных дорог (100 процентов).
Определяется по данным муниципальных образований из расчета построенных (реконструированных) автомобильных дорог, финансируемых в рамках подпрограммы, с запланированным сроком строительства в соответствующие годы.
3. Проекты массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проекты комплексного освоения и развития территорий в целях строительства стандартного жилья, реализуемые с государственной поддержкой.
Количество проектов массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства стандартного жилья.
4. Средний уровень обеспеченности инженерной инфраструктурой проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры (нарастающим итогом).
Рассчитывается как отношение суммы показателей уровней обеспеченности инженерной инфраструктурой по каждому проекту, включенному в перечень проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры (далее - перечень), к общему количеству проектов, включенных в перечень.
Методика расчета уровня обеспеченности инженерной инфраструктурой по каждому проекту, включенному в перечень, утверждается приказом минстроя Оренбургской области
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Подпрограмма реализуется в рамках регионального проекта "Жилье" и предполагает:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию):
объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих в том числе земельные участки, предоставляемые многодетным семьям;
объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий;
автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий.
2) строительство объектов инженерной инфраструктуры государственной собственности в рамках реализации проектов жилищного строительства, включающих в том числе земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям;
3) в целях строительства стандартного жилья для нужд Оренбургской области:
3.1. Подготовку территории строительства, в том числе отвод земельного участка; проведение геодезических, картографических и кадастровых работ по образованию земельных участков; оплату аренды земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта; плату за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также уплату земельного налога (аренды) в период строительства; возмещение затрат, связанных с оплатой работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования.
3.2. Подготовку документации по планировке территории.
3.3. Строительство (реконструкцию) инженерных коммуникаций, объектов дорожной инфраструктуры, строительство стандартного жилья (технический надзор).
Перечни проектов жилищного строительства, реализованных и планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, автомобильных дорог, представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
В рамках подпрограммы формируется перечень проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры (приложении N 2 к подпрограмме).
В ходе реализации подпрограммы перечень основных мероприятий, объем и источники их финансирования, а также целевые показатели могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей, а также в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Капитальные вложения в объекты государственной собственности в целях реализации проектов жилищного строительства и капитальные вложения в проекты комплексного освоения территорий в целях строительства стандартного жилья для нужд Оренбургской области реализуются на основании решений об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,20.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в рамках реализации подпрограммы "Инфраструктурное обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства" (далее - субсидии) предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с обустройством территорий, предназначенных для массового малоэтажного или многоквартирного жилищного строительства, в том числе комплексного освоения или развития территорий (далее - застройки), объектами инженерной и дорожной инфраструктур.
Субсидии предоставляются:
бюджетам городских округов и сельских поселений - на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, строительству (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решения об осуществлении бюджетных инвестиций);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей подпрограммы;
в) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
3. Объем субсидий из областного бюджета на софинансирование проектов i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- объем капитальных вложений по объектам, прошедшим отбор, предлагаемый к финансированию на условиях софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры устанавливается:
для городских округов, уровень бюджетной обеспеченности которых до его выравнивания составляет:
до 0,7 - 97,0 процента;
от 0,7 до 1,6 - 95,0 процента;
свыше 1,6 - 90,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) автомобильных дорог устанавливается:
для городских округов, уровень бюджетной обеспеченности которых до его выравнивания составляет:
до 1,6 - 99,0 процента;
1,6 и выше - 98,0 процента;
для сельских поселений - 99,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
4. Субсидии на строительство объектов инженерной инфраструктуры предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном Правительством Оренбургской области (далее - отбор).
Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Участниками подпрограммы и получателями субсидий без отбора становятся:
1) муниципальные образования с проектами, на реализацию которых привлекается (планируется привлечение) субсидия из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугами граждан Российской Федерации";
2) муниципальные образования с переходящими на очередной год проектами, отобранными и финансируемыми в предшествующие годы в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" при представлении в минстрой Оренбургской области в установленный срок приема заявок документов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
3) муниципальные образования с проектами, на реализацию которых в предшествующие годы предоставлена субсидия на подготовку проектной документации, при представлении в минстрой Оренбургской области в установленный срок приема заявок документов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Объекты инженерной инфраструктуры могут быть заявлены на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" на условиях, установленных Минстроем России при проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов.
5. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.
Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований согласно порядковым номерам в итоговом рейтинге проектов, сформированном по результатам отбора начиная с наивысшего:
в первую очередь - между муниципальными образованиями, реализующими переходящие строительством проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области";
во вторую очередь - между муниципальными образованиями, реализующими вновь начинаемые проекты.
В случае если суммарная потребность в субсидии на реализацию переходящих проектов превышает объем бюджетных ассигнований на указанные цели, распределение субсидий осуществляется только между муниципальными образованиями, реализующими переходящие проекты, имеющие наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов.
В случае если размер субсидии, рассчитанный в отношении муниципального образования в соответствии с пунктом 3, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющих наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов, такому муниципальному образованию предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований.
6. Проекты, отобранные для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, а также если увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
8. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, между минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
9. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, и документов:
о стоимости выполненных работ и затрат;
о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня софинансирования.
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою Оренбургской области на цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ и затрат.
По объектам капитального строительства со сметной стоимостью, превышающей 200,0 млн рублей, допускается перечисление субсидии муниципальному образованию на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (муниципального контракта), но не более суммы субсидии, предусмотренной на софинансирование работ по данному объекту на соответствующий финансовый год.
10. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
11. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
12. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктами а1 - в пункта 7 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п (далее - правила), муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства в сроки и в объеме в соответствии с пунктами 12 - 13.1 правил.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 правил отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.