Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1035698-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Отдельные замечания правового характера по проекту закона учтены.
В отношении проектируемых положений статьи 15.2 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон), связанных с системой прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, обращаем внимание на Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключенным 29 мая 2019 года и ратифицированным Федеральным законом от 02.12.2019 N 386-ФЗ (не вступило в силу) и на Федеральный закон от 09.11.2020 N 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", предусматривающий создание национальной системы прослеживаемости товаров с возложением функций органа, уполномоченного в сфере прослеживаемости товаров, на Федеральную налоговую службу.
В проектируемой статье 21.1 Федерального закона часть 1, предусматривающая осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в специализированных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, нуждается в соотнесении с частями 3 и 4 указанной проектируемой статьи, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе в специализированных пунктах пропуска.
Кроме того, в отношении проектируемых положений указанной статьи в части осуществления соответствующего контроля (надзора) обращаем внимание на часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и на часть 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", устанавливающие исчерпывающий перечень видов такого контроля (надзора).
В отношении части 5 проектируемой статьи 26 Федерального закона следует учитывать, что акты, составляющие право Евразийского экономического союза, не "устанавливают порядок применения" указанной статьи.
В проектируемых нормах о федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов (далее - ФГИС) не нашли отражение сведения о гражданах, имеющих специальную профессиональную подготовку (часть 4 статьи 22 Федерального закона), а в реестре организаций, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение пестицидов и агрохимикатов (пункт 2 части 3 проектируемой статьи 15.2 Федерального закона) - об индивидуальных предпринимателях.
Согласно части 4 проектируемой статьи 15.2 Федерального закона включению в ФГИС не подлежат сведения о пестицидах и агрохимикатах, реализованных физическим лицам для личного пользования. При этом допустимый объем реализации и (или) иные признаки (условия), подтверждающие использование для указанной цели, не определены (часть 1 проектируемой статьи 15.2 указанного Закона).
Абзац третий части 2 указанной статьи следует согласовать с частью 2 статьи 22 Федерального закона, согласно которой безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением не только установленных регламентов, но и "правилами применения пестицидов и агрохимикатов, исключающими их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду".
В пункте 3 части 3 проектируемой статьи 15.2 Федерального закона не определено кто является "текущим владельцем партии".
Иные замечания, в том числе замечания юридико-технического и лингвостилистического характера, переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.