В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 27.09.2010 N 1018 "О реализации некоторых положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Каменск-Уральского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по представлению письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Жукову С.И.
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А.В. Шмыков |
Утвержден
постановлением
Администрации
Каменск-Уральского
городского округа от 24.12.2020 N 978
"Об утверждении Административного
регламента предоставления муниципальной
услуги по предоставлению письменных
разъяснений налогоплательщикам по вопросам
применения муниципальных нормативных правовых
актов Каменск-Уральского городского округа
о местных налогах и сборах"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по представлению письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по представлению письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в Каменск-Уральском городском округе (далее - муниципальное образование).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий функционального органа Администрации Каменск-Уральского городского округа Финансово-бюджетное управление (далее - Финансово-бюджетное управление), многофункционального центра, специалистов Финансово-бюджетного управления (далее - специалисты), порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия Финансово-бюджетного управления, специалистов с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в представлении муниципальной услуги, многофункциональным центром.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с федеральными и муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах, или их представители, полномочия которых оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, или уполномоченный сотрудник Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Каменске-Уральском (далее - МФЦ) при однократном обращении в МФЦ указанных лиц с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, включая данную муниципальную услугу.
1.4. Порядок информирования заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Финансово-бюджетного управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте муниципального образования (https://kamensk-uralskiy.ru), на информационных стендах Финансово-бюджетного управления, на официальном сайте МФЦ (www.mfc66.ru), и предоставляется непосредственно специалистами Финансово-бюджетного управления при личном приеме, а также по телефону.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистами Финансово-бюджетного управления при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей должны быть даны специалистами Финансово-бюджетного управления непосредственно при обращении заявителя.
Письменные обращения заявителя (в том числе направленные по средством электронном почты) по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Финансово-бюджетного управления в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе, в МФЦ. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ размещена на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.mfc66.ru.
1.5. В случае если заявитель считает, что решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов Финансово-бюджетного управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы, то он вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения Финансово-бюджетного управления по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, д. 1.
Если заявителем является юридическое лицо, то оно вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обратиться в Арбитражный суд Свердловской области по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 4.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах".
2.2 Муниципальная услуга предоставляется Финансово-бюджетным управлением.
Получение муниципальной услуги возможно через МФЦ.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах;
2) письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления. По решению начальника (заместителя начальника) Финансово-бюджетного управления указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте муниципального образования (www.kamensk-uralskiy.ru), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и на Едином портале www.gosuslugi.ru.
Финансово-бюджетное управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление о выдаче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах (далее - заявление); документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя).
Заявитель в своем заявлении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) наименование юридического лица; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый и/или электронный адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
4) интересующий заявителя вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
5) дата, личная подпись заявителя (представителя).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (или их копии), содержащие дополнительные сведения, относящиеся к теме заявления.
Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
При личном приеме специалистами Финансово-бюджетного управления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, при обращении представителя предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, предоставляются в Финансово-бюджетное управление посредством личного обращения заявителя, посредством почтового отправления, через МФЦ, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов при наличии технической возможности. При этом заявление и электронный образ каждого документа могут быть подписаны электронной подписью.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления услуги являются:
1) отсутствие в заявлении данных, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) заполнение заявления неразборчивым, не поддающимся прочтению почерком;
3) в заявлении содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу;
4) у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц.
После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в приеме заявления, заявитель вправе вновь обратиться в Финансово-бюджетное управление в порядке, установленном Административным регламентом.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.3. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) вопрос, содержащийся в заявлении о предоставлении письменных разъяснений, не связан с вопросами применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах;
2) заявление и документы (при наличии), поступившие в электронном виде, оформлены ненадлежащим образом;
3) заявление направлено неправомочным лицом либо полномочия оформлены ненадлежащим образом;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявитель вправе вновь направить заявление в Финансово-бюджетное управление в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявление вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Финансово-бюджетное управление, либо в МФЦ.
В случае если заявление подано в электронной форме, Финансово-бюджетное управление не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. В случае поступления указанного заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Требования к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга:
здание, в котором расположено Финансово-бюджетное управление, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 10 минут пешим ходом);
на территории, прилегающей к месторасположению Финансово-бюджетного управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
прием заявителей в Финансово-бюджетном управлении осуществляется, как правило, в специально оборудованном кабинете;
кабинет для приема заявителей должен соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудован средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
условия для беспрепятственного доступа к зданию, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа в такое здание и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности здания;
места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов.
Требования к местам ожидания приема:
при предоставлении муниципальной услуги места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
в местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей;
в местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в места общественного пользования (туалеты);
места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений;
рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным базам данных.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
бесплатность получения муниципальной услуги;
транспортная и пешеходная доступность Финансово-бюджетного управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
режим работы Финансово-бюджетного управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке;
возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом МФЦ (его территориальном подразделении) по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексный запрос), в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность направления запроса в электронной форме через Единый портал;
возможность получения услуги в электронной форме через Единый портал;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих);
взаимодействие заявителя со специалистами не более двух раз в следующих случаях: при приеме заявления, при получении результата продолжительностью не более 15 минут каждое.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
точность обработки данных, правильность оформления документов;
компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
количество обоснованных жалоб.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистами Финансово-бюджетного управления, МФЦ осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. Максимальная продолжительность взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.15. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ работник МФЦ осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные разделом 3 Административного регламента.
МФЦ обеспечивает передачу принятого от заявителя заявления, в Финансово-бюджетное управление в электронной форме либо на бумажных носителях в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
Для получения муниципальной услуги через Единый портал необходимо авторизоваться в личном кабинете. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга через Единый портал предоставляется в случае технической возможности.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель приобщает к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованием законодательства.
При направлении заявления представителем заявителя к заявлению приобщаются документы, подтверждающие полномочия лица.
Заявитель в электронной форме информируется о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов (при наличии);
2) рассмотрение заявления и документов (при наличии);
3) направление результатов рассмотрения заявления:
письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах;
письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов (при наличии):
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансово-бюджетное управление заявления и приложенных к нему документов (при наличии).
Заявление, поступившее непосредственно от заявителя либо от представителя заявителя, принимается и регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за прием документов Финансово-бюджетного управления. При личном обращении заявителя в Финансово-бюджетное управление по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления.
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.
При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Финансово-бюджетного управления, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами (при наличии) специалист, ответственный за прием документов Финансово-бюджетного управления, проверяет их на соответствие требованиям, установленных пунктом 2.6 Административного регламента. В случае наличия основания для отказа в приеме заявления в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, сотрудник Финансово-бюджетного управления подготавливает письменный ответ с обоснованием причин отказа в приеме заявления и документов (при наличии).
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами (при наличии).
3.3. Рассмотрение заявления и документов (при наличии).
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии).
Начальник Финансово-бюджетного управления не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии), путем наложения соответствующей визы на заявление, передает указанные документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель рассматривает заявление с приложенными к нему документами (при наличии) и подготавливает проект решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе предоставления муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.3 Административного регламента.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Финансово-бюджетного управления подготавливает письменный ответ с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью начальника (заместитель начальника) Финансово-бюджетного управления. В ответе также указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона ответственного исполнителя.
При рассмотрении заявления ответственный исполнитель вправе привлекать иных должностных лиц Финансово-бюджетного управления для оказания методической и консультативной помощи.
Ответ на заявление заявителя подписывается начальником (заместителем начальника) Финансово-бюджетного управления.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 2 месяцев со дня поступления заявления в Финансово-бюджетное управление. По решению начальника (заместителя начальника) Финансово-бюджетного управления указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока. Максимальная продолжительность административной процедуры по рассмотрению заявления и документов (при наличии) не должна превышать срока предоставления муниципальной услуги, указанного в настоящем абзаце пункта 3.3 Административного регламента, с учетом времени, затраченного на прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов (при наличии), и времени, затраченного на направление результатов рассмотрения заявления заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Направление результатов рассмотрения заявления.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги, либо отказ предоставления муниципальной услуги.
После подписания начальником (заместителем начальника) Финансово-бюджетного управления ответа на заявление специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ в журнале регистрации корреспонденции с присвоением исходящего номера и направляет его заявителю по почте либо вручает заявителю лично в течение 3 рабочих дня с момента подписания.
Ответ на заявление, поступающее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 1 рабочего дня с момента подписания.
При наличии технической возможности результат предоставления муниципальной услуги по запросам, поданным через МФЦ, направляется в МФЦ в электронной форме.
Результатом выполнения административной процедуры является направление ответа заявителю.
3.5. Рассмотрение заявления заявителя считается законченным, если дан ответ по существу, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения. Срок хранения невостребованных заявителем результатов составляет 5 лет.
Результат предоставления муниципальной услуги по запросам, поданным через МФЦ, направляется в МФЦ для последующей выдачи заявителю. Невостребованные заявителями результаты предоставления муниципальных услуг, переданные в МФЦ для выдачи заявителю, хранятся в МФЦ в течение 3 месяцев. По окончании указанного срока невостребованные заявителями результаты предоставления услуг возвращаются в Финансово-бюджетное управление. Срок хранения в Финансово-бюджетном управлении невостребованных заявителем результатов предоставления муниципальной услуги составляет 5 лет.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
При обнаружении опечаток, ошибок в полученном Заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, Заявитель направляет заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Финансово-бюджетное управление рассматривает заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок, в результате предоставления муниципальной услуги документах, ответственный исполнитель осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса.
Результатом процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.7. В случае повреждения (ветхости), утери документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в Финансово-бюджетное управление или в МФЦ заявление в свободной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - заявление о выдаче дубликата). К заявлению о выдаче дубликата прилагается доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя).
Специалист, в обязанности которого входит прием и регистрация документов, в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления о выдаче дубликата, регистрирует его и передает на рассмотрение специалисту.
Основанием для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата является отсутствие полномочий у лица на подписание и подачу указанного заявления.
Специалист готовит дубликат документа, выданного по результатам предоставления услуги (далее - дубликат документа). На дубликате документа в правом верхнем углу проставляется отметка в виде слова "дубликат". На оригинале документа, если он не утрачен, одновременно указывается ссылка на выданный дубликат документа и прописывается порядковый номер дубликата документа.
Дубликат документа передается на подпись начальнику (заместителю начальника) Финансово-бюджетного управления.
Начальник (заместитель начальника) Финансово-бюджетного управления подписывает дубликат документа в течение 1 рабочего дня.
Результатом рассмотрения заявления является вручение (направление) заявителю дубликата документа в порядке выдачи документа выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенных специалистами при выполнении ими административных действий.
4.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, формируемой на основании постановления Администрации Каменск-Уральского городского округа. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством осуществления административных процедур, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов.
4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Финансово-бюджетного управления на постоянной основе.
4.7. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников многофункционального центра, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Если заявитель считает, что решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, нарушают его права и свободы либо не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и (или) нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, то он вправе в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном главой 2.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей, установленных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 24.12.2012 N 1787.
Жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Финансово-бюджетного управления направляются (представляются) в Финансово-бюджетное управление и рассматриваются начальником Финансово-бюджетного управления.
Жалобы на решения, принятые Финансово-бюджетным управлением, либо начальником Финансово-бюджетного управления, направляются в Администрацию Каменск-Уральского городского округа и рассматриваются главой Каменск-Уральского городского округа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, работника МФЦ рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Свердловской области, устанавливающим особенности подачи и рассмотрения таких жалоб.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом (за исключением обращения с жалобой на действия работников МФЦ);
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через МФЦ, на электронный адрес Финансово-бюджетного управления, с использованием официального сайта муниципального образования, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляет в органы прокуратуры.
5.9. Заявители могут получить информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, специалистов, путем обращения к стендам, установленным в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования, по телефону, при письменном обращении, по электронной почте, на личном приеме, на Едином портале.
5.10. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Финансово-бюджетного управления размещается на Едином портале. Финансово-бюджетное управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию настоящих сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 978 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по представлению письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Каменск-Уральского городского округа о местных налогах и сборах"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Каменска-Уральского Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)