Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 декабря 2020 г. N 03-06-06-01/108261
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу об изменении в учетной политике организации для целей налогообложения, утвержденных ранее фактических расходов по участку недр, в целях исчисления налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД), и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 333.47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), фактическими расходами по добыче углеводородного сырья на участке недр признаются затраты, понесенные налогоплательщиком и непосредственно связанные с деятельностью по освоению такого участка недр, при условии, что они отвечают требованиям для признания затрат в качестве произведенных расходов, уменьшающих полученные доходы при исчислении налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса.
Пунктом 7 статьи 333.47 Кодекса предусматривается обязанность налогоплательщика по НДД вести раздельный учет фактических расходов по каждому участку недр, в отношении которого определяется налоговая база по НДД.
Порядок ведения раздельного учета расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно, устанавливается в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных главой 25.4 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья". Указанный порядок не может быть изменен в течение пяти лет со дня его утверждения, за исключением случаев изменения законодательства о налогах и сборах, которые непосредственно оказывают влияние на указанный порядок.
В иных случаях указанный порядок может быть изменен налогоплательщиком до истечения пяти налоговых периодов только при условии получения согласования, предусмотренного пунктом 10 статьи 333.47 Кодекса.
В соответствии с пунктом 8 статьи 333.45 Кодекса фактические расходы на участке недр, которые не могут быть непосредственно отнесены к конкретному участку недр или к расходам от иной деятельности налогоплательщика, учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с порядком, установленным им в учетной политике для целей налогообложения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 8 статьи 333.47"
При этом указанный порядок не может быть изменен в течение пяти лет со дня его утверждения, за исключением случаев изменения законодательства о налогах и сборах, которые непосредственно оказывают влияние на указанный порядок. В иных случаях указанный порядок может быть изменен налогоплательщиком до истечения пяти налоговых периодов только при условии получения согласования, предусмотренного пунктом 10 статьи 333.45 Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "пунктом 10 статьи 333.47"
Пунктом 10 статьи 333.45 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о согласовании порядка распределения расходов, указанных в пунктах 7 и 8 статьи 333.47 Кодекса. Форма заявления и порядок согласования указанного порядка утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, изменение в учетной политике организации для целей налогообложения, утвержденных ранее фактических расходов по участку недр, в целях исчисления НДД, возможно при направлении заявления в установленной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменить в учетной политике для целей налогообложения утвержденные ранее фактические расходы по участку недр в целях исчисления налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья можно при направлении заявления в ФНС.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 декабря 2020 г. N 03-06-06-01/108261
Текст письма опубликован не был