Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 марта 2020 г. N 03-08-05/19273
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом о порядке налогообложения доходов компании - резидента Швейцарии, полученных при продаже указанной компанией доли в уставном капитале российского общества с ограниченной ответственностью, сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен перечень доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации и относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
В числе таких доходов указаны доходы от реализации акций (долей) организаций, более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 309 Кодекса).
При этом, согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
В соответствии со статьей 7 Кодекса если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Следовательно, налогообложение доходов компании - налогового резидента Швейцарии осуществляется с учетом положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Швейцарской Конфедерации об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 "Прирост стоимости капитала" Соглашения доходы, получаемые резидентом Договаривающегося Государства от отчуждения акций компании, более 50 процентов активов которой прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, расположенного в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Настоящий пункт, однако, не применяется в отношении доходов, полученных от отчуждения акций:
a) котирующихся на фондовой бирже, зарегистрированной и признанной таковой в Договаривающемся Государстве, или на другой фондовой бирже, - по согласованию между компетентными органами Договаривающихся Государств; или
b) компании, более 50 процентов активов которой состоит из недвижимого имущества, используемого как место ведения ее предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 13 "Прирост стоимости капитала" Соглашения доходы от отчуждения любого имущества, иного, чем то, о котором говорится в пунктах 1 и 2 статьи 13 Соглашения, подлежат налогообложению только в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является лицо, отчуждающее имущество.
Учитывая вышеизложенное, если недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, составляет менее 50% активов российского общества, то доходы налогового резидента Швейцарии от отчуждения доли в уставном капитале такого общества не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что согласно заключительным положениям Соглашения текст на английском языке имеет приоритет в случае расхождений в толковании между русским и немецким текстами. В тексте статьи 13 "Прирост стоимости капитала" Соглашения на английском языке используется термин "shares", который означает как акции, составляющие уставный капитал акционерного общества, так и доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 марта 2020 г. N 03-08-05/19273
Текст письма опубликован не был