Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 6
к Программе"
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расселяемых с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Мурманской области" на 2019 - 2025 годы (далее соответственно - Правила, субсидии, муниципальное образование, Программа), расселяемых с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
а) при наличии заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
б) при наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) при наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета;
Муниципальная программа, предусматривающая мероприятия по переселению граждан, проживающих в аварийных домах, должна содержать:
- обоснование программных мероприятий по переселению граждан;
- объем долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования;
- планируемые показатели выполнения муниципальной программы;
- размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках муниципальной программы.
Муниципальная программа или этапы этой программы, на реализацию которых с 2019 до 2024 года предоставлены субсидии из областного бюджета, должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии. Этап муниципальной программы, на реализацию которой предоставлены субсидии из областного бюджета в 2024 и 2025 годах, должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.
При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в соответствии с муниципальной программой, в совокупности не должно быть менее количества подлежавших переселению граждан, которое указано в Программе;
г) при наличии в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" скан-образов документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, принятых в установленном порядке.
Если за счет средств субсидии осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидии в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
5. Показателями результативности использования субсидии является достижение установленных Соглашением показателей, а именно расселенная площадь жилых помещений и количество переселенных граждан по каждому этапу реализации Программы.
6. Министерство строительства Мурманской области (далее - Министерство) осуществляет оценку результативности предоставления субсидии на основании сравнения значения целевого показателя, установленного Соглашением, и фактически достигнутого целевого показателя по итогам реализации этапа Программы.
7. Муниципальные образования представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, следующие отчеты об исполнении условий предоставления субсидии:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидии - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Министерством может устанавливаться дополнительный перечень необходимых документов и формы отчетности.
8. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета и средств Фонда ЖКХ местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Распределение и перераспределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в соответствии с пунктом 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области".
Экономия средств субсидии, сложившаяся в результате заключенных контрактов, и не направленная муниципальными образованиями на те же цели в срок до 1 июля текущего года, перераспределяется Министерством между муниципальными образованиями с учетом заявленной муниципальными образованиями дополнительной потребности в средствах Субсидии.
9. Размер субсидии определяется Министерством в соответствии с методикой распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
11. В случае внесения в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
12. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
13. В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
15. Для заключения Соглашения муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:
- подписанный со стороны муниципального образования проект Соглашения с приложениями;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего Соглашение;
- выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии или гарантийного письма, обеспечивающего реализацию данного условия;
- копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы с планом мероприятий, подлежащих софинансированию за счет средств Фонда ЖКХ и областного бюджета, с указанием объемов финансирования мероприятий за счет средств Фонда ЖКХ, областного и местного бюджетов.
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
17. Неполное представление документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, или представление документов, не соответствующих требованиям, считается нарушением Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
18. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил, и в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием.
19. Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление субсидии под фактическую потребность).
Полномочия по перечислению субсидии под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки на финансирование субсидии органа местного самоуправления муниципального образования, представляемой в Министерство по форме и в срок, установленные соглашением.
За достоверность данных, указанных в заявке на финансирование, несет ответственность глава администрации муниципального образования, получающего субсидию, или лицо, исполняющее его обязанности.
20. Потребность в неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств, предоставленных в отчетном году под фактическую потребность, определяется решением Министерства, принимаемым в порядке, установленном Министерством.
Основными условиями принятия решения об установлении потребности муниципального образования в неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств являются заключенные в отчетном году муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном году.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидии в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
21. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется согласно Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 г. N 445-ПП.
Действие пункта 21 настоящих Правил не распространяется на случаи, когда муниципальным образованием не достигнуты показатели результативности, установленные Соглашением, по истечении первого года реализации этапа Программы, а также вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году под фактическую потребность, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
23. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальное образование несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.
24. В случае нецелевого использования субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Мурманской области.".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2020 г. N 942-ПП "О внесении изменений в региональную адресную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.