Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2020 N 1237-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп
1. В паспорте государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" (далее - Программа):
раздел "Подпрограммы Программы" изложить в новой редакции:
раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
12 475 914,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 325 762,1 тыс. рублей; 2020 год - 3 864 916,1 тыс. рублей; 2021 год - 2 495 110,7 тыс. рублей; 2022 год - 1 591 751,9 тыс. рублей; 2023 год - 1 599 186,9 тыс. рублей; 2024 год - 1 599 186,9 тыс. рублей". |
2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации Программы" изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.
Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.
В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
В 2020 году ситуация на рынке труда Оренбургской области характеризовалась как относительно нестабильная, что являлось следствием ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID), в связи с чем произошел рост численности безработных граждан. В первом полугодии наблюдалось снижение потребности в кадрах в организациях и на предприятиях Оренбургской области, но к концу года ситуация стабилизировалась.
Государственная политика в сфере содействия занятости населения реализуется в рамках шести подпрограмм Программы:
I "Реализация политики занятости населения Оренбургской области";
II "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области";
III "Обеспечение реализации программы";
IV "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах";
V "Развитие социального партнерства в Оренбургской области";
VI "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования".
За январь - октябрь 2020 года при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились 23,7 тыс. человек, получили государственные услуги по информированию о ситуации на рынке труда 827,3 тыс. человек, профессиональной ориентации - 32,9 тыс. человек, психологической поддержке - 3,1 тыс. человек, социальной адаптации на рынке труда - 3,0 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение 2,1 тыс. человек.
Проводилась работа по обеспечению безопасных условий труда в организациях Оренбургской области, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Приоритетным направлением работы по снижению уровня производственного травматизма является специальная оценка условий труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы постоянно действующие семинары по охране труда для руководителей и специалистов организаций Оренбургской области.
С целью создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.
Кроме того, проводилась работа по снижению неформальной занятости. В Оренбургской области действует межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста, образованная в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук.
Согласно решению межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области необходимо обеспечить исполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости не ниже уровня 2019 года. На 2020 год контрольный показатель экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, - 19321 человек.
В течение января - ноября 2020 года трудовую занятость легализовали 23927 человек.
На официальном сайте МТиЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МТиЗН) размещены информационные материалы для работодателей и населения о негативных последствиях неоформления трудовых отношений, выплаты "серой" заработной платы, неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений МТиЗН проводились проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых были выявлены нарушения норм трудового законодательства.
С целью улучшения условий труда и повышения социальных гарантий работников в организациях Оренбургской области организована работа по заключению коллективных договоров.
Для трудоустройства инвалидов молодого возраста ГКУ ЦЗН реализовывались мероприятия по повышению конкурентоспособности данной категории граждан на рынке труда.
В соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предполагается реализация следующих приоритетных направлений:
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам, переселяющимся для работы в другую местность, в том числе субсидирование затрат на переезд и обустройство;
развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
В стратегической перспективе необходимо увеличение предложений на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством:
создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста, интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
стимулирования занятости молодежи, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
развития механизмов социального партнерства.
Важным является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;
совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить уровень регистрируемой безработицы к концу 2024 года до 2,9 процента.".
3. В приложении N 2 к Программе:
пункты 7 - 9 изложить в новой редакции:
наименование раздела "Подпрограмма III "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" изложить в новой редакции:
"Подпрограмма III "Обеспечение реализации программы".
4. В приложении N 9 к Программе раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы II изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
2 560,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 427,0 тыс. рублей; 2020 год - 425,6 тыс. рублей; 2021 год - 427,0 тыс. рублей; 2022 год - 427,0 тыс. рублей; 2023 год - 427,0 тыс. рублей; 2024 год - 427,0 тыс. рублей". |
5. В приложении N 10 к Программе:
наименование подпрограммы III изложить в новой редакции:
"Обеспечение реализации программы";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы III изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 477 437,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 231 893,2 тыс. рублей; 2020 год - 264 819,4 тыс. рублей; 2021 год - 245 144,0 тыс. рублей; 2022 год - 245 193,6 тыс. рублей; 2023 год - 245 193,6 тыс. рублей; 2024 год - 245 193,6 тыс. рублей". |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1237-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.