Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2020 N 1241-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 886-пп
1. В паспорте государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области" (далее - Программа):
раздел "Участники Программы" изложить в новой редакции:
"Участники Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; министерство культуры Оренбургской области; министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; министерство региональной и информационной политики Оренбургской области"; |
раздел "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
"Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах"; "Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации инициативных проектов"; |
раздел "Показатели (индикаторы) Программы" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем финансовом году; доля городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с которыми заключены соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в том числе отношение объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений); индекс эффективности бюджетных расходов; степень качества управления региональными финансами; отношение количества представлений и предписаний, направленных объектам контроля, к количеству контрольных мероприятий, при проведении которых установлены финансовые нарушения; количество работников министерства финансов Оренбургской области, принимающих участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области"; |
раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
68 002 880,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 13 348 636,6 тыс. рублей; 2020 год - 14 210 427,4 тыс. рублей; 2021 год - 11 823 073,9 тыс. рублей; 2022 год - 9 056 283,1 тыс. рублей; 2023 год - 9 782 229,6 тыс. рублей; 2024 год - 9 782 229,6 тыс. рублей". |
2. В разделе 2 "Перечень показателей (индикаторов) Программы":
пункты 5, 6 изложить в новой редакции:
"5. Степень качества управления региональными финансами.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
6. Отношение количества представлений и предписаний, направленных объектам контроля, к количеству контрольных мероприятий, при проведении которых установлены финансовые нарушения.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100%, где:
А - количество представлений и предписаний, направленных органом исполнительной власти Оренбургской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, объектам контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с отчетными данными;
В - количество контрольных мероприятий, проведенных органом исполнительной власти Оренбургской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, в результате которых установлены финансовые нарушения, в соответствии с отчетными данными.";
после абзаца третьего пункта 6 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Количество работников министерства финансов Оренбургской области, принимающих участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области.
Значение данного показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом участии работников министерства финансов Оренбургской области в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области.
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение равно его плановому значению либо превышает его плановое значение, установленное в приложении N 1 к Программе.".
3. В приложении N 6 к Программе раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
11 098 792,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 358 109,2 тыс. рублей; 2020 год - 3 079 576,2 тыс. рублей; 2021 год - 1 298 972,2 тыс. рублей; 2022 год - 1 653 877,4 тыс. рублей; 2023 год - 2 354 128,9 тыс. рублей; 2024 год - 2 354 128,9 тыс. рублей". |
4. В приложении N 7 к Программе раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
46 227 057,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 11 554 862,7 тыс. рублей; 2020 год - 9 695 844,9 тыс. рублей; 2021 год - 8 599 631,1 тыс. рублей; 2022 год - 5 457 974,1 тыс. рублей; 2023 год - 5 459 372,1 тыс. рублей; 2024 год - 5 459 372,1 тыс. рублей". |
5. В приложении N 8 к Программе раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
9 515 604,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 252 445,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 223 794,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 695 177,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 765 198,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 789 495,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 789 495,0 тыс. рублей". |
6. В приложении N 9 к Программе:
6.1. В паспорте подпрограммы 4:
раздел "Участники подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Участники подпрограммы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; министерство культуры Оренбургской области; министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; министерство региональной и информационной политики Оренбургской области"; |
раздел "Задачи подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов; совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области при формировании программного бюджета; реализация мероприятий по оптимизации функций государственного и муниципального управления и повышению эффективности их исполнения; бесперебойное функционирование информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами; повышение уровня качества управления государственными финансами Оренбургской области; реализация инициативных проектов; повышение эффективности распределения бюджетных средств; обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов на местном уровне; повышение уровня качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов области; соблюдение принципов открытости бюджетных данных; повышение уровня качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Оренбургской области"; |
раздел "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах"; "Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации инициативных проектов"; |
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
оценка обеспечения сбалансированности и устойчивости областного и местного бюджетов; оценка внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Оренбургской области при формировании программного бюджета; оценка повышения эффективности распределения бюджетных средств; количество проведенных семинаров для государственных и муниципальных служащих Оренбургской области, работников государственных и муниципальных учреждений Оренбургской области в сфере управления финансами; оценка оптимизации функций государственного и муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения; оценка развития информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами; оценка повышения эффективности бюджетных расходов на местном уровне; количество муниципальных образований Оренбургской области, принявших участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"; рейтинг Оренбургской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления государственными финансами; средняя оценка качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов области; уровень открытости бюджетных данных; доля жителей, вовлеченных в процесс выбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в общей численности жителей населенных пунктов, на территории которых осуществлялся процесс выбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах; доля жителей, вовлеченных в процесс выбора инициативных проектов, в общей численности жителей населенных пунктов, на территории которых осуществлялся процесс выбора инициативных проектов; доля завершенных проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в общем количестве таких проектов; доля завершенных инициативных проектов в общем количестве таких проектов; количество реализованных проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах; количество реализованных инициативных проектов; средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих подведомственные учреждения; средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, не имеющих подведомственных учреждений; средняя рейтинговая оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Оренбургской области"; |
раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
794 128,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 108 912,6 тыс. рублей; 2020 год - 146 076,0 тыс. рублей; 2021 год - 172 330,0 тыс. рублей; 2022 год - 122 270,0 тыс. рублей; 2023 год - 122 270,0 тыс. рублей; 2024 год - 122 270,0 тыс. рублей". |
6.2. Абзацы сорок первый, сорок второй раздела 1 "Общая характеристика реализации сферы подпрограммы" изложить в новой редакции:
реализация инициативных проектов;
повышение уровня качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Оренбургской области.
6.3. В разделе 2 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы":
пункты 8 - 14 изложить в новой редакции:
"8. Средняя оценка качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма набранных баллов i-го городского округа (муниципального района) области, определенная в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 12 мая 2020 года N 402-пп;
n - количество городских округов и муниципальных районов области.
9. Уровень открытости бюджетных данных.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт" в соответствии с методикой составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.
10. Доля жителей, вовлеченных в процесс выбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в общей численности жителей населенных пунктов, на территории которых осуществлялся процесс выбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
Наименование данного показателя (индикатора) с 1 января 2021 года - "Доля жителей, вовлеченных в процесс выбора инициативных проектов, в общей численности жителей населенных пунктов, на территории которых осуществлялся процесс выбора инициативных проектов".
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - число жителей населенных пунктов, вовлеченных в процесс выбора проектов общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативных проектов);
В - общее число жителей населенных пунктов, на территории которых осуществлялся процесс выбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативных проектов).
11. Доля завершенных проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в общем количестве таких проектов.
Наименование данного показателя (индикатора) с 1 января 2021 года - "Доля завершенных инициативных проектов, в общем количестве таких проектов".
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество завершенных проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативных проектов);
В - количество реализуемых проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативных проектов).
12. Количество реализованных проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
Наименование данного показателя (индикатора) с 1 января 2021 года - "Количество реализованных инициативных проектов".
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется на основе отчетов о реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативных проектов), предоставленных муниципальными образованиями области.
13. Средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих подведомственные учреждения.
Расчет значения данного показателя (индикатора) производится в соответствии с методикой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21 мая 2015 года N 381-п.
Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих подведомственные учреждения, размещаются на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, не имеющих подведомственных учреждений.
Расчет значения данного показателя (индикатора) производится в соответствии с методикой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21 мая 2015 года N 381-п.
Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, не имеющих подведомственных учреждений, размещаются на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
после абзаца третьего пункта 14 дополнить пунктами 15 - 17 следующего содержания:
"15. Количество проведенных семинаров для государственных и муниципальных служащих Оренбургской области, работников государственных и муниципальных учреждений области в сфере управления финансами.
Значение данного показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом проведении семинаров для государственных и муниципальных служащих Оренбургской области, работников государственных и муниципальных учреждений области в сфере управления финансами.
16. Количество муниципальных образований Оренбургской области, принявших участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
Значение данного показателя (индикатора) определяется на основании данных, содержащихся в решении конкурсной комиссии по подведению итогов регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
17. Средняя рейтинговая оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - рейтинговая оценка i-го главного администратора средств бюджета Оренбургской области, определенная в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Оренбургской области, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области от 27 апреля 2020 года N 73.
n - количество главных администраторов средств бюджета Оренбургской области.";
абзац девяностый изложить в следующей редакции:
"Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 1 к Программе.".
6.4. Раздел 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия (приоритетные проекты):
приоритетный проект "Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах", до 1 января 2021 года.
приоритетный проект "Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации инициативных проектов" - с 1 января 2021 года.
Участие населения в обсуждении и принятии бюджетных решений рассматривается не только как одна из задач бюджетной политики, но и как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
Действенным инструментом вовлечения граждан в бюджетный процесс является инициативное бюджетирование, позволяющее решать вопросы местного значения путем финансирования из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области проектов развития общественной инфраструктуры, прошедших конкурсный отбор, с участием самих граждан.
Реализация приоритетного проекта направлена на вовлечение населения в процессы местного самоуправления, развитие общественной инфраструктуры, повышение эффективности решения муниципальными образованиями области вопросов местного значения;
основное мероприятие 1 "Повышение эффективности распределения бюджетных средств".
В рамках данного основного мероприятия ведется разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта областного бюджета.
В Оренбургской области создана устойчивая нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса, внедрено трехлетнее планирование, при этом "трехлетний" бюджет в Оренбургской области начал формироваться задолго до того, как такая обязанность была введена бюджетным законодательством.
В ходе реализации подпрограммы будет проводиться постоянный мониторинг нормативно-правовой базы на соответствие требованиям бюджетного законодательства.
Обеспечивается формирование и реализация плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Оренбургской области, включающего меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению государственного и муниципального долга.
Сформированный план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Оренбургской области утверждается Правительством Оренбургской области. Реализация мероприятий, предусмотренных данным планом, осуществляется органами исполнительной власти Оренбургской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Осуществляется мониторинг и реструктуризация расходных обязательств Оренбургской области (приоритетное исполнение действующих обязательств, ограничение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, переход на формирование реестра расходных обязательств в части методов расчета объема бюджетных ассигнований с применением методики формирования бюджетных ассигнований).
В ходе реализации данного основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
мероприятие 1.1 "Повышение уровня технической оснащенности органов исполнительной власти Оренбургской области, задействованных в бюджетном процессе".
Уровень технической оснащенности определяет эффективность работы органов исполнительной власти Оренбургской области. Использование современных информационных технологий оказывает положительное влияние на время обработки данных, обуславливает возможность более качественного и оперативного управления финансовыми ресурсами;
мероприятие 1.2 "Проведение курсов повышения квалификации, семинаров для государственных и муниципальных служащих Оренбургской области, работников государственных и муниципальных учреждений области, по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов".
Реализация данного мероприятия позволит за счет повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Оренбургской области, работников государственных и муниципальных учреждений области, проведения обучающих семинаров добиться результатов по качественной разработке нормативных правовых актов, сбору, систематизации и обработке информации и достижению необходимых результатов в государственном секторе;
основное мероприятие 2 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов".
Обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов в долгосрочном периоде является одной из основных задач бюджетной политики Оренбургской области. Основным критерием оценки сбалансированности областного бюджета является его устойчивость, то есть способность выполнять установленные расходными обязательствами задачи.
Реализация данного основного мероприятия направлена на:
1. Повышение финансовой гибкости, обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов.
2. Сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности.
Мониторинг и регулирование кредиторской задолженности в Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2009 года N 191-п "Об организации работы с кредиторской задолженностью государственных казенных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области".
Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета отсутствует. Однако остается проблемным вопрос наличия просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области. В рамках реализации подпрограммы будут внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на устранение и недопущение просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области.
Аналогичные мероприятия планируется проводить на уровне муниципальных образований области.
3. Снижение долговой нагрузки на областной и местные бюджеты.
Данное направление включает проведение оценки долговой нагрузки на областной бюджет и местные бюджеты путем постоянного сбора и мониторинга данных по областному бюджету и местным бюджетам и в случае необходимости - принятия нормативных правовых актов Оренбургской области.
4. Оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот.
Система предоставления налоговых льгот тесно связана с предыдущими направлениями, поскольку влияет на потенциал доходной части областного бюджета.
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Оренбургской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Начиная с 2020 года оценка эффективности налоговых льгот (расходов) осуществляется в тесной взаимосвязи с государственными программами Оренбургской области#
5. Повышение стабильности межбюджетных отношений и повышение финансовой устойчивости местных бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области должны иметь достаточные и действенные стимулы для расширения собственной доходной базы, что может быть реализовано только при стабильных условиях и правилах формирования доходов местных бюджетов. Необходимо повышение предсказуемости и прозрачности принципов и механизмов формирования и распределения межбюджетных трансфертов.
Будет осуществлено укрупнение субвенций и субсидий. Планируется увеличить долю межбюджетных трансфертов, распределяемых законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Доля суммы межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых из областного бюджета на муниципальный уровень, и дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц будет составлять не менее 50 процентов от всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий).
По мере внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регламентирующие систему построения межбюджетных отношений, будут вноситься соответствующие изменения в Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
основное мероприятие 3 "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области при формировании программного бюджета".
В целях создания условий для дальнейшей реализации и развития программных документов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации областного бюджета в программном формате.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Начиная с 2014 года областной бюджет формируется в программном формате. Если в 2014 году областной бюджет был программным на 84,5 процента, то в 2018 году - уже на 98,7 процента. В рамках государственных программ Оренбургской области определены показатели (индикаторы), составлены и выполняются планы реализации, в которых установлены контрольные события с конкретными сроками их наступления и определены ответственные лица. Ежегодно проводится комплексная оценка эффективности реализации государственных программ Оренбургской области по двум направлениям: оценка по степени выполнения мероприятий и достижения значений показателей (индикаторов), оценка по эффективности бюджетных расходов на их реализацию.
При реализации данного основного мероприятия планируется повысить долю программных расходов областного бюджета до уровня не менее 98,0 процента от общего объема расходов областного бюджета;
основное мероприятие 4 "Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения".
В рамках реализации данного основного мероприятия планируется продолжить работу по ежегодной оценке доли государственных услуг Оренбургской области по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме. По итогам реализации подпрограммы услуги по осуществлению юридически значимых действий будут предоставляться в электронной форме в полном объеме.
Продолжится проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета с последующим размещением результатов мониторинга на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также актуализация индикаторов оценки в условиях постоянно меняющейся нормативно-правовой базы.
В целях снижения доли неэффективных бюджетных расходов будет проводиться работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств);
основное мероприятие 5 "Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами".
При реализации данного основного мероприятия продолжится мониторинг своевременности размещения информации о деятельности государственных учреждений области в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Аналогичные мероприятия планируется проводить и на муниципальном уровне.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" информация о деятельности государственных учреждений области подлежит размещению на сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Необходимо обеспечить работу по своевременному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в полном объеме;
основное мероприятие 6 "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия направлено на обеспечение достижения показателей социально-экономического развития (рост налоговых и неналоговых доходов, рост объема инвестиций, сокращение муниципального долга и так далее), осуществление мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.
Начиная с 2017 года ежегодно с городскими округами и муниципальными районами области заключаются соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов. Такие соглашения предусматривают в том числе обязательства по достижению показателей социально-экономического развития (рост налоговых и неналоговых доходов, рост объема инвестиций, сокращение муниципального долга и так далее), осуществлению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов (проведение оценки эффективности налоговых льгот, утверждение плана по отмене налоговых льгот, признанных неэффективными, неустановление обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области к полномочиям органов местного самоуправления и так далее).
Направлениями реализации данного основного мероприятия являются:
1. Стандартизация муниципальных услуг.
2. Изучение мнения населения области о соответствии качества оказания муниципальных услуг утвержденным стандартам качества по каждой услуге на основании проведенной независимой оценки предоставляемых муниципальных услуг.
3. Стимулирование муниципальных образований Оренбургской области по итогам конкурса посредством предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства резервного фонда Президента Российской Федерации;
основное мероприятие 7 "Оценка качества управления государственными финансами Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия направлена на достижение максимально возможных значений показателей (индикаторов), установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами";
основное мероприятие 8 "Оценка качества управления муниципальными финансами муниципальными образованиями Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия направлена на стимулирование городских округов и муниципальных районов Оренбургской области к повышению оценки качества управления муниципальными финансами. Этому способствует составление рейтинга по результатам годовой оценки качества управления финансами в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 12 мая 2020 года N 402-пп;
основное мероприятие 9 "Обеспечение открытости бюджетных данных".
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, качеству и стандартам обмена информацией о финансовой деятельности органов государственной власти Оренбургской области. Повышение информированности населения области, хозяйствующих субъектов и других заинтересованных сторон о состоянии системы общественных финансов Оренбургской области, а также развитие направлений информационного взаимодействия финансовой системы с внешними государственными информационными ресурсами и получателями бюджетных средств способствуют повышению прозрачности системы управления общественными финансами, повышению ответственности органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области за реализацию проводимой ими бюджетной политики, обеспечению эффективного, оперативного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами.
Оценка открытости бюджетных данных по субъектам Российской Федерации проводится федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт";
основное мероприятие 10 "Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Оренбургской области"
Реализация данного основного мероприятия направлена на стимулирование главных администраторов средств бюджета Оренбургской области к повышению оценки качества финансового менеджмента. Этому способствует проведение оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Оренбургской области с последующим размещением результатов мониторинга на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.".
6.5. В разделе 6 "Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах":
наименование изложить в новой редакции:
"6. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на 2019 - 2020 годы";
в абзаце тридцать восьмом слова "В соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения." исключить;
абзац сорок пятый признать утратившим силу.
6.6. Дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование реализации инициативных проектов на 2021 - 2024 годы
Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) предоставляется на софинансирование реализации инициативных проектов (далее - субсидия) в целях:
развития общественной инфраструктуры населенных пунктов Оренбургской области;
вовлечения населения в процессы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований;
повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Субсидия предоставляется на конкурсной основе за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсный отбор) устанавливается Правительством Оренбургской области.
Главными распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, являются органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие государственную политику в сферах, на развитие которых направлены проекты развития общественной инфраструктуры, основанные на местных инициативах (далее - ГРБС).
Уполномоченным органом по организации конкурсного отбора является министерство финансов Оренбургской области (далее - организатор конкурсного отбора).
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- стоимость инициативного проекта i-го населенного пункта муниципального образования;
- объем финансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета;
- объем финансирования инициативного проекта за счет безвозмездных поступлений от физических лиц, от организаций и других внебюджетных источников, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности (далее - инициативные платежи);
- количество инициативных проектов, реализуемых на территории муниципального образования, при этом размер субсидии на реализацию одного инициативного проекта, не может превышать 1 млн. рублей.
Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на реализацию инициативных проектов, заключаемого между соответствующим ГРБС и муниципальным образованием (далее - соглашение).
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
объемы финансирования инициативного проекта за счет средств бюджета муниципального образования, инициативных платежей (далее - источники финансирования);
размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию для долевого финансирования инициативного проекта;
значения показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение значений показателей результативности использования бюджетных средств;
порядок, форма и сроки представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником обеспечения которых является субсидия;
порядок, форма и сроки представления отчета муниципальным образованием о реализации инициативного проекта;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в срок, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
В случае если соглашение не заключено в установленный срок, высвободившийся объем субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями - участниками конкурсного отбора в порядке, установленном Правительством Оренбургской области#
Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предусмотрено предоставление субсидии (далее - муниципальные программы);
наличие ассигнований на финансирование мероприятий муниципальных программ, утвержденных решением о местном бюджете или сводной бюджетной росписью муниципального образования.
Перечисление субсидии осуществляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
представление ГРБС заверенных в установленном порядке копий документов о стоимости фактически поставленных товаров, выполненных и принятых объемах работ, оказанных услуг в рамках реализации инициативного проекта в соответствии с конкурсной документацией;
представление ГРБС заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих безвозмездное поступление в бюджет муниципального образования инициативных платежей, имеющих целевое назначение, в объемах, предусмотренных соглашением;
представление ГРБС заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих фактическое перечисление муниципальным образованием средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации инициативного проекта по каждому из источников финансирования в объемах, предусмотренных соглашением.
В случае уменьшения стоимости инициативного проекта, предусмотренной конкурсной документацией, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в процессе реализации инициативного проекта осуществляется пропорциональное сокращение размера субсидии и источников финансирования.
В случае экономии средств областного бюджета, сложившейся по итогам проведения процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, высвободившийся объем субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями - участниками конкурсного отбора согласно рейтингу инициативных проектов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Условиями расходования субсидии является обеспечение муниципальным образованием ее целевого и эффективного использования.
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляет соответствующий ГРБС.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальные образования представляют ГРБС отчет об использовании субсидии, а также отчет о реализации инициативного проекта в соответствии с формами и сроками, установленными соглашением.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.".
6.7. Приложение к подпрограмме 4 признать утратившим силу.
7. В приложении N 10 к Программе раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
367 296,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 74 307,1 тыс. рублей; 2020 год - 65 135,4 тыс. рублей; 2021 год - 56 963,6 тыс. рублей; 2022 год - 56 963,6 тыс. рублей; 2023 год - 56 963,6 тыс. рублей; 2024 год - 56 963,6 тыс. рублей". |
8. В приложении N 11 к Программе абзац третий раздела "Участники подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 изложить в новой редакции:
"министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1241-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.