Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24 декабря 2020 г. N 876
Паспорт подпрограммы 11 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области"
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма 11 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области (далее - подпрограмма 11) |
Основание разработки подпрограммы |
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного развития); - Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р (далее - Концепция развития ранней помощи); - Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р (далее - Концепция создания, ведения и использования ФГИС ФРИ); - Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 (далее - Госпрограмма); - Методика оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, утвержденная приказом Минтруда России от 30.06.2017 N 545; - Примерные штатные нормативы организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, утвержденные приказом Минтруда России от 27.09.2017 N 700; - Методика разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации), утвержденная приказом Минтруда России от 26.12.2017 N 875; - Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденная Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10; - Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164; - Региональная программа "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", утвержденная постановлением администрации области от 18.10.2017 N 881 |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент социальной защиты населения Владимирской области |
Соисполнители подпрограммы |
- Департамент здравоохранения Владимирской области; - Департамент образования Владимирской области; - Департамент труда и занятости населения Владимирской области; - Департамент культуры Владимирской области; - Департамент физической культуры и спорта Владимирской области |
Цель подпрограммы |
- повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов во Владимирской области |
Задачи подпрограммы |
Первоочередные задачи: - определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания во Владимирской области; - формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов во Владимирской области; - формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания во Владимирской области; - формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания во Владимирской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Владимирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Владимирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); - доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Владимирской области; - число инвалидов Владимирской области, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания; - доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Владимирской области; - доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Владимирской области, нуждающихся в получении таких услуг; - доля семей Владимирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи; - доля специалистов Владимирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Владимирской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2023 годы. Этапы реализации подпрограммы 11 не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- общий объем финансирования реализации подпрограммы 11 в 2020 - 2023 годах составляет 50262,4 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 16965,1 тыс. рублей; в 2021 году - 16732,4 тыс. рублей; в 2022 году - 16564,9 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, - 13240,6 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 4594,5 тыс. рублей; в 2021 году - 4369,5 тыс. рублей; в 2022 году - 4276,6 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России, - 15481,1 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5218,5 тыс. рублей; в 2021 году - 5192,8 тыс. рублей; в 2022 году - 5069,8 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, - 0,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, - 2393,4 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 845,1 тыс. рублей; в 2021 году - 779,7 тыс. рублей; в 2022 году - 768,6 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России, - 13010,2 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 4440,8 тыс. рублей; в 2021 году - 4327,3 тыс. рублей; в 2022 году - 4242,1 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минсвязи России, - 0,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств бюджета Владимирской области - 5694,6 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 1866,2 тыс. рублей; в 2021 году - 1840,6 тыс. рублей; в 2022 году - 1987,8 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств бюджетов муниципальных образований - 0,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей; - объем средств внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Владимирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); - увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Владимирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); - увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов Владимирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Владимирской области; - увеличение числа инвалидов Владимирской области, получающих услуги сопровождаемого проживания; - увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Владимирской области; - увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Владимирской области, нуждающихся в получении таких услуг; - увеличение доли семей Владимирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи; - увеличение доли специалистов Владимирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Владимирской области |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Исходя из общих принципов Конвенции о правах инвалидов, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество.
В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость комплексного подхода к решению вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом.
Одним из важнейших направлений Конвенции является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должны охватывать медицинский и социальный аспект, вопросы образования и трудоустройства.
Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалида (ребенка-инвалида), способствовать вовлечению его в местное сообщество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По состоянию на 01.01.2020 во Владимирской области проживают 123256 инвалидов, из них детей-инвалидов - 3755 человека.
Подпрограмма разработана в соответствии с Концепцией экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р, Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р; государственной программой Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363, Методикой оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, утвержденной приказом Минтруда России от 30.06.2017 N 545, Примерными штатными нормативами организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, утвержденными приказом Минтруда России от 27.09.2017 N 700, Методикой разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации), утвержденной приказом Минтруда России от 26.12.2017 N 875, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164, региональной программой "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", утвержденной постановлением администрации области от 18.10.2017 N 881.
На территории области комплексную реабилитацию детей-инвалидов в сфере социальной защиты населения осуществляет ГКУСО ВО "Муромский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Ежегодно учреждением обслуживаются более 750 детей-инвалидов, проживающих на территории региона, повторно - более 980 детей.
В структуре учреждения отделения:
- диагностики и медико-социальной реабилитации;
- психолого-педагогической помощи;
- абилитации детей раннего возраста.
В штате Центра 35 сотрудников, в т.ч. 29 - медицинские, педагогические работники, специалисты по социальной работе.
На базе комплексных центров социального обслуживания населения для людей с ограниченными физическими возможностями действует сеть пунктов проката технических средств реабилитации. Пункты проката оснащены наиболее востребованными изделиями для лиц с ограниченными возможностями здоровья: комнатные и прогулочные инвалидные коляски, костыли, трости, многофункциональные кровати и т.д.
Мероприятия по медицинской реабилитации осуществляются в плановом порядке в рамках первичной медико-санитарной и специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи на базе отделений и кабинетов физиотерапии, лечебной физкультуры, кабинеты психотерапии, мануальной терапии, рефлексотерапии.
Во всех лечебно-профилактических учреждениях области имеются отделения и кабинеты лечебной физкультуры, физиотерапии. Отделения восстановительного лечения организованы в 10 лечебных учреждениях. В 33 медицинских организациях функционирует 10 отделений и 40 кабинетов лечебной физкультуры. В 69 медицинских организациях работает 38 отделений и 87 кабинетов физиотерапии. В 12 медицинских организациях созданы 1 отделение и 11 кабинетов психотерапии. Существуют кабинет мануальной терапии, 4 - рефлексотерапии, 15 кабинетов логопедии при амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Разработан и реализуется социальный проект по самостоятельному (учебному) проживанию взрослых инвалидов-психохроников на базе Тюрмеровского учебного центра сопровождаемого проживания "Обрети свой дом". Здесь проживающим помогают восстанавливать навыки бытового труда, уборки, приготовления пищи, планирования расходов. По показаниям и с учетом интересов оказывается содействие в получении образования и трудоустройстве.
Вместе с тем в 2019 году Центр создавался путем реорганизации дома-интерната общего типа. Имеется потребность в создании учебно-производственных мастерских, классов, комнат бытового самообслуживания, а также в оснащении названных помещений необходимым оборудованием и мебелью.
Планируется также создать на базе учреждения современную Школу ухода и пункт проката средств реабилитации и адаптации.
Кроме того, для эффективной и продуктивной работы требуется дополнительно обучить персонал Центра.
Имеется потребность в приобретении реабилитационного и абилитационного оборудования, компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, мебели, бытовой техники для учебной квартиры по сопровождаемому проживанию ГБУСО ВО "Гусь-Хрустальный комплексный центр социального обслуживания населения", а также проживанию ГБУСО ВО "Камешковский комплексный центр социального обслуживания населения".
Реализация мероприятий программы позволит привести деятельность Учебных центров и квартир в соответствие с современными требованиями к применяемым технологиям сопровождаемого проживания инвалидов.
Потребность в подготовке кадров остается актуальной.
В сфере культуры органы управления и учреждения Владимирской области проводят целенаправленную работу с маломобильной группой населения по созданию оптимальных условий участия данной категории населения в культурной жизни общества, для удовлетворения их интересов и запросов.
На базе культурно-досуговых учреждений области успешно работают около 30 клубов по интересам для инвалидов.
В рамках государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" ежегодно организуются региональные фестивали народного творчества инвалидов, областные творческие акции "Где тепло - там добро" в поддержку инвалидов, районные праздники для детей-инвалидов, интерактивные программы, фестивали эстрадных исполнителей, мероприятия для воспитанников специальных учреждений для слабовидящих детей. Для специалистов культурно-досуговых учреждений ежегодно проводятся областные семинары-практикумы "Доступная среда для инвалидов". Областными и муниципальными музеями созданы виртуальные выставки и путеводители для маломобильных посетителей. 19 музеев области имеют официальный интернет-сайт, 7 из которых имеют версии для слабовидящих. Более 16 тысяч предметов государственных и муниципальных музеев доступны для посетителей в информационной сети "Интернет". 6 музеев региона имеют специализированное оборудование - аудиогиды, в том числе с усилителями звука для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В 2021 - 2022 годах запланировано приобретение компьютерной техники и специальных программных средств для мультимедийного представления для проведения мероприятий по социокультурной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов для ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" и ГАУК ВО "Областной центр народного творчества".
В сфере образования государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Центр психолого-педагогической и социальной поддержки" обеспечивает взаимодействие с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам разработки и реализации перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В течение последних 3 лет последовательно реализуются задачи, связанные с совершенствованием деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), обеспечивающих раннее выявление детей с проблемами в здоровье и развитии.
Основным инструментом выявления ребенка с особыми образовательными потребностями, реализации рекомендаций ПМПК в части создания специальных образовательных условий и сопровождения ребенка внутри учреждения является действующий психолого-медико-педагогический консилиум.
В сфере труда, в состав мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов, входят:
- профессиональная ориентация;
- содействие в трудоустройстве.
Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов осуществляются Департаментом труда и занятости населения Владимирской области в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
Основные проблемы, связанные с трудоустройством незанятых инвалидов:
- низкая мотивация к труду;
- отсутствие мотивации в приеме на работу инвалидов у работодателей, связанное с необходимостью предоставления инвалидам дополнительных трудовых льгот и повышенной ответственностью за работающего инвалида;
- невыполнение работодателями или формальное выполнение законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов, при котором выделяются (создаются) рабочие места без учета потребностей и функциональных возможностей инвалидов (дисбаланс спроса и предложения на рынке труда).
Мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов осуществляются в соответствии с Федеральными стандартами предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, утвержденными приказами Минтруда России, и Административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, утвержденными постановлениями Департамента труда и занятости населения Владимирской области.
В целях оснащения учреждений адаптивной физической культуры и спорта специальным оборудованием в рамках государственных программ приобретается специальный инвентарь для занятий адаптивной физической культурой. Потребность в приобретении специализированного инвентаря остается.
Комплексный подход к решению вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов во Владимирской области программно-целевым методом, необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных исполнительных органов государственной власти области, организаций различных форм собственности, общественных организаций инвалидов и других участников системы реабилитации и абилитации, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, обусловлена потребностью системного решения проблем инвалидов.
Прогнозируется сохранение потребности в приобретении реабилитационного и абилитационного оборудования для оснащения организаций, предоставляющих такие услуги, а также потребности в обучении специалистов в сфере реабилитации и абилитации инвалидов.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 11
Цель подпрограммы 11 - повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов во Владимирской области.
Задачи подпрограммы 11:
- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания во Владимирской области;
- формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов во Владимирской области;
- формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания во Владимирской области;
- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания во Владимирской области;
- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 11:
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Владимирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), - 72,9%;
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Владимирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), - 81,6%;
- доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Владимирской области, - 55,5%;
- число инвалидов Владимирской области, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, - 120 человек;
- доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Владимирской области - 30,5%;
- доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Владимирской области, нуждающихся в получении таких услуг, - 95,5%;
- доля семей Владимирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, - 100%;
- доля специалистов Владимирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Владимирской области - 100%.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2020 - 2023 годах. Этапы реализации подпрограммы 11 не выделяются.
Раздел 3. Срок реализации региональной программы
Срок реализации региональной программы - 2020 - 2023 гг.
Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач подпрограммы 11 осуществляются с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Подпрограммой 11 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
План мероприятий по выполнению подпрограммы представлен в приложении N 2 к государственной программе Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области".
Все разделы перечня мероприятий предусматривают комплексный подход к решению социально значимой задачи - устранение или возможно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также развитие ранней помощи, сопровождаемого проживания.
Для решения первоочередной задачи по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи во Владимирской области предполагается формирование раздела "Мероприятия по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, сопровождаемого проживания".
В целях решения первоочередной задачи по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, во Владимирской области, предполагается формирование раздела "Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов", включающего 2 подраздела:
Для решения первоочередной задачи по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов во Владимирской области предполагается формирование раздела "Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания".
Для решения первоочередной задачи по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов во Владимирской области, предполагается формирование раздела "Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания".
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 11
- общий объем финансирования реализации подпрограммы 11 в 2020 - 2023 годах составляет 50262,4 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 16965,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 16732,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 16564,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, - 13240,6 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 4594,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 4369,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 4276,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России, - 15481,1 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 5218,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 5192,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 5069,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, - 0,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, - 2393,4 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 845,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 779,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 768,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России, - 13010,2 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 4440,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 4327,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 4242,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минсвязи России, - 0,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств бюджета Владимирской области - 5694,6 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 1866,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 1840,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 1987,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств бюджетов муниципальных образований - 0,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
- объем средств внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 рублей.
Раздел 5.1. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 11
Региональная подпрограмма направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграции в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также на развитие ранней помощи.
В результате реализации настоящей подпрограммы ожидаются позитивные изменения значений показателей, характеризующих положение инвалидов и других маломобильных групп населения, уровень и качество их жизни, повышение их мобильности и трудовой занятости, а также повышение уровня культуры и толерантности в обществе.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- увеличения уровня информированности инвалидов, получателей услуг ранней помощи о реабилитационных и абилитационных услугах, а также услугах ранней помощи, формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные).
Экономическая эффективность подпрограммы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
Раздел 6. Управление и контроль реализации подпрограммы 11
Ответственным исполнителем подпрограммы является Департамент социальной защиты населения Владимирской области.
Соисполнителями подпрограммы являются:
1) Департамент здравоохранения Владимирской области;
2) Департамент образования Владимирской области;
3) Департамент культуры Владимирской области;
4) Департамент физической культуры и спорта Владимирской области;
5) Департамент труда и занятости населения Владимирской области.
Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление, координацию работ соисполнителей подпрограммы и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель подпрограммы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы.
Соисполнители подпрограммы в пределах своих полномочий:
1) организуют исполнение мероприятий подпрограммы;
2) выступают инициаторами корректировки подпрограммных мероприятий, источников и объемов их финансирования;
3) осуществляют функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации подпрограммы;
4) осуществляют полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
5) обеспечивают качественное и своевременное исполнение подпрограммных мероприятий;
6) обеспечивают эффективное, целевое и рациональное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
7) распределяют средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы, между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств для осуществления ими функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации подпрограммы;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
Организация исполнения мероприятий соисполнителями региональной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства могут быть возвращены в федеральный бюджет.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения региональной программы соисполнители подпрограммы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю подпрограммы:
1) информацию об исполнении мероприятий подпрограммы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения или невыполнения мероприятий;
2) отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму;
3) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Департамент социальной защиты населения Владимирской области направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально (далее - Министерство), до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий региональной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий; отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в региональную программу.
Внесение изменений в перечень мероприятий, в сроки реализации региональной программы, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в субъекте Российской Федерации.
Раздел 6.1. Порядок и методика оценки эффективности реализации подпрограммы 11
Региональная подпрограмма направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграции в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также на развитие ранней помощи, сопровождаемого проживания.
В результате реализации настоящей Подпрограммы ожидаются позитивные изменения значений показателей, характеризующих положение инвалидов и других маломобильных групп населения, уровень и качество их жизни, повышение их мобильности и трудовой занятости, а также повышение уровня культуры и толерантности в обществе.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- увеличения уровня информированности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи о реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, а также об услугах, предоставляемых в рамках сопровождаемого проживания инвалидов;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
- информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.
Экономическая эффективность Подпрограммы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
Порядок оценки эффективности реализации подпрограммы 11 осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области".
Оценка планируемой эффективности подпрограммы 11 проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.
Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы 11 за отчетный год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формируются ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Социальная эффективность подпрограммы 11 будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
- возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
- увеличения уровня информированности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи о реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, а также об услугах, предоставляемых в рамках сопровождаемого проживания инвалидов;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
- информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.
Методика оценки экономической эффективности подпрограммы 11 включает оценку степени достижения целевых показателей, уровня освоения средств, выполнения сроков реализации мероприятий путем сопоставления плановых и фактически достигнутых результатов.
Эффективность реализации подпрограммы 11 оценивается по формуле:
, где:
Эп11 - оценка эффективности реализации подпрограммы 11 (%);
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей подпрограммы 11 (%);
Уф - уровень финансирования подпрограммы 11 за счет всех источников финансирования (%);
Мвып - оценка выполнения мероприятий подпрограммы 11 (%).
Для оценки показателей эффективности используются формулы:
1. , где:
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей подпрограммы 11 (%);
к - количество целевых показателей подпрограммы 11 (единиц);
Ф1; Ф2;...; Фк - фактическое значение целевого показателя подпрограммы 11 за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения);
П1; П2;...; Пк - планируемое значение целевого показателя подпрограммы 11 за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения).
2. Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования подпрограммы 11 за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию подпрограммы 11 в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный подпрограммой 11 на отчетный период (тыс. рублей).
3. Мвып = Мф / Мпл x 100%, где:
Мвып - оценка выполнения мероприятий подпрограммы 11 (%);
Мф - количество мероприятий подпрограммы 11, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации подпрограммы 11 (единиц);
Мпл - количество мероприятий подпрограммы 11, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации подпрограммы 11 (единиц).
Уровень эффективности реализации подпрограммы 11 определяется при значении показателя эффективности (Эп11):
96% и выше - высокий;
от 80 до 96% - удовлетворительный;
ниже 80% - неудовлетворительный.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы 11 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 11
Реализация подпрограммы 11 сопряжена прежде всего с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы 11 предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму 11.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 11, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 11 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 11)
Прогноз сводных показателей не требуется в связи с отсутствием в подпрограмме 11 установленного государственного задания.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 24 декабря 2020 г. N 876 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.