Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Торжокского района
Тверской области
от 17.12.2020 N 491
Положение
о приемочной комиссии и проведении экспертизы
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Торжокского района (далее - Заказчик) в ходе исполнения контракта обязано обеспечить приемку товаров (работ, услуг), а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта, предусмотренных муниципальным контрактом, гражданско-правовым договором (далее - Контракт), включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии (далее - Приемочная комиссия) по приемке поставленного товара (работы, услуги), а также результатов отдельного этапа исполнения контракта в рамках исполнения контракта, а также проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом.
1.3. В своей деятельности Приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон), иными нормативными правовыми актами, условиями муниципального контракта и настоящим Положением.
II. Задачи и функции Приемочной комиссии
2.1. Основными задачами Приемочной комиссии являются:
2.1.1. Установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг), а также результатов отдельного этапа исполнения контракта условиям и требованиям заключенного контракта.
2.1.2. Подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказания услуг, а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта Заказчику.
2.1.3. Подготовка отчетных материалов о работе Приемочной комиссии.
2.2. Для выполнения поставленных задач Приемочная комиссия реализует следующие функции:
2.2.1. Проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным контрактом.
2.2.2. Проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта Заказчику.
2.2.3. Проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и контракта (если такие требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов.
2.2.4. При необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам.
2.2.5. По результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям контракта оформляет документ о приемке - Акт приемки товаров (работ, услуг) (Приложение 1).
III. Состав и полномочия членов Приемочной комиссии
3.1. Состав Приемочной комиссии определяется и утверждается отдельным распоряжением Заказчика для осуществления приемки товаров (работ, услуг), а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта по конкретному контракту.
3.2. В состав Приемочной комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и других членов Приемочной комиссии, с включением в состав комиссии сотрудников администрации Торжокского района, курирующих направление, по которому осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг.
3.3. Возглавляет Приемочную комиссию и организует ее работу председатель Приемочной комиссии, а в период его отсутствия - член Приемочной комиссии, на которого Заказчиком будут возложены соответствующие обязательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. В случае нарушения членом Приемочной комиссии своих обязанностей Заказчик исключает этого члена из состава Приемочной комиссии по предложению председателя Приемочной комиссии.
3.4. Члены Приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Приемочной комиссии другим лицам не допускается.
3.5. Заказчик самостоятельно принимает решение о создании приемочной комиссии по конкретной закупке. В случае если комиссия не создана приемкой товаров (работ, услуг), а так же отдельного этапа исполнения контракта является подписанный Заказчиком документ о приемке товаров (работ, услуг) (акт о приемке, товарная накладная, УПД или иной передаточный документ) с учетом результатов экспертизы, предусмотренных контрактом. Отдельный документ по приемке не составляется.
IV. Решения Приемочной комиссии
4.1. Приемочная комиссия принимает решение о приемке товара (работ, услуг), а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Основанием для приемки результатов исполнения контракта, отдельного этапа исполнения контракта является заключение по результатам экспертизы.
4.2. Решения Приемочной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвуют не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.
4.3. Приемочная комиссия принимает решения на основании результатов экспертизы поставленных товаров (работ, услуг), а так же результата отдельно этапа исполнения контракта открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов председатель Приемочной комиссии имеет решающий голос.
4.4. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) Приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
4.4.1. Товары (выполненные работы, оказанные услуги, результат отдельного этапа исполнения контракта) исполнены полностью в соответствии с условиями контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке.
4.4.2. По итогам приемки товаров (работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки.
4.4.3. Товары (работы, услуги, результаты отдельного этапа исполнения контракта) не выполнены (не исполнены, не оказаны) либо товары (выполненные работы, оказанные услуги, результат отдельного этапа исполнения контракта) поставлены или исполнены (оказаны) с существенными нарушениями условий контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.
4.5. Решение Приемочной комиссии оформляется документом о приемке (акт приемки товаров (работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта), с приложением к нему экспертного заключения который подписывается членами Приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями Приемочной комиссии. Если член Приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке Приемочной комиссии за подписью этого члена Приемочной комиссии.
4.6. Акт приемки товаров (работ, услуг), а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта утверждается Заказчиком.
4.7. Если Приемочной комиссией будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта, то Заказчик в сроки, определенные контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
V. Порядок проведения экспертизы при приемке товаров (работ, услуг).
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу.
5.2. Экспертиза проводится как по итогам исполнения всего контракта, так и по каждому этапу исполнения контракта в отдельности, если контракт содержит этапы исполнения. Экспертиза проводится до подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
5.3. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешенных законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов заключенных в соответствии с настоящим Федеральным Законом.
5.4. Порядок проведения экспертизы силами Заказчика
5.4.1. В целях проведения экспертизы силами Заказчика, Заказчиком назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающие соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
5.4.2 Специалисты могут назначаться Заказчиком для оценки результатов конкретной закупки либо действовать на постоянной основе. Специалисты, назначаемые для оценки результатов конкретной закупки, назначаются распоряжением Заказчика, в котором указываются реквизиты контракта, результаты которого подлежат оценке, а также указываются сроки проведения экспертизы.
5.4.3. Специалист, действующий на постоянной основе, либо специалисты из числа работников Заказчика, назначаемые распоряжением Заказчика, проводят экспертизу исполнения контракта и по ее результатам, в случае положительного заключения, ставят оттиск штампа о проведенной экспертизе с подписью на документе о приемке товаров (работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) (акт о приемке, товарная накладная, УПД или иной передаточный документ) или делает (ют) отметку вручную "Экспертиза проведена собственными силами. Результат соответствует условиям контракта N ___от___. Фактов ненадлежащего исполнения не выявлено.____________ (подпись). _____________(расшифровка, должность). В случае выявления недостатков и несоответствий поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта, составляется заключение экспертизы результатов исполнения контракта по утвержденной форме (Приложении 2 к настоящему Положению).
5.5. Порядок проведения внешней экспертизы:
5.5.1. Требования к независимости экспертов сформулированы в частях 2-4 статьи 41 Федерального закона N 44-ФЗ. Эксперты, экспертные организации должны быть независимыми как от заказчика, так и от поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого проводится проверка.
5.5.2 Проведение внешней экспертизы осуществляется в следующих случаях:
- контролирующие органы в сфере закупок, а также высшие органы государственной власти Российской Федерации сформировали перечень тех закупок, по результатам исполнения контрактов и договоров которых должны быть использованы услуги сторонних экспертных организаций для оценки итоговых результатов исполнения взятых на себя обязательств;
- внутри организации-заказчика нет сотрудников, которые могут быть включены в состав внутренней экспертной комиссии для полноценной и достоверной оценки результатов исполнения контракта или договора;
- внешняя экспертиза может быть проведена на основании соответствующего решения самого заказчика процедуры в том случае, если у него имеются какие-либо сомнения относительно качества исполнения, взятых на себя обязательств.
- Между сторонами возникает конфликтная ситуация.
5.5.3. Результаты внешней экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
5.6. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, специалист имеет право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
5.7. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
5.8. Заключение экспертизы прикладываются к документу о приемке товаров (работ, услуг) (акт, товарная накладная, УПД или иной передаточный документ) составленному ответственным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.