Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области на 2020 - 2021 годы
(утв. постановлением администрации города Торжка от 04.02.2019 N 41
(в редакции постановления администрации города Торжка от 18.12.2020 N 401)
Раздел I.
Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области на 2020 - 2021 годы
Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области (далее - "дорожная карта") направлена на развитие конкурентной среды и предпринимательского климата на территории города, снижение административных барьеров.
Целями разработки "дорожной карты" являются:
- внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р (далее - Стандарт);
- проведение комплекса мероприятий по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области;
- повышение уровня защиты прав потребителей.
Мероприятия "дорожной карты" охватывают следующие товарные рынки:
В сфере образования:
1. рынок услуг дошкольного образования;
2. рынок услуг общего образования;
3. рынок услуг дополнительного образования детей.
В сфере здравоохранения и социальной защиты населения:
1. рынок медицинских услуг;
2. рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами;
3. рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
4. рынок услуг детского отдыха и оздоровления;
5. рынок социальных услуг.
В жилищно-коммунальном комплексе:
1. рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии);
2. рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3. рынок ритуальных услуг.
В транспортно-логистическом комплексе:
1. рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В IT - комплексе:
1. рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В строительном комплексе:
1. рынок жилищного строительства.
В промышленном комплексе:
1. рынок легкой промышленности;
2. рынок обработки древесины и производства изделий из дерева.
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области на 2020 - 2021 годы сформирован администрацией города Торжка, уполномоченным содействовать развитию конкуренции на территории муниципального образования городской округ город Торжок из перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации и включает 16 товарных рынков.
Раздел II
Характеристика развития товарных рынков конкуренции муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области
В сфере образования
Рынок услуг дошкольного образования
По состоянию на 1 января 2020 года в Торжке зарегистрировано 3,7 тыс. детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Дошкольным образованием на начало 2020 года охвачено 2,6 тыс. детей (70% от численности детей, зарегистрированных в городе Торжке).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в Торжке обеспечивается 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для устройства в дошкольные образовательные организации.
В целях реализация федерального проекта "Содействие занятости женщин -создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в Торжке в 2019 - 2020 годах осуществлялось строительство детского сада на 100 мест. Услуги дошкольного образования детей в городе будут предоставлять 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 1 муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Конкуренция на данном рынке отсутствует.
Рынок услуг общего образования
На территории города Торжка свою деятельность осуществляют 9 муниципальных общеобразовательных школ, в которых обучается 4,9 тыс. человек.
Частные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, отсутствуют. Конкуренция на данном рынке отсутствует.
Рынок услуг дополнительного образования детей
В городе Торжке услугами дополнительного образования охвачено около 2,5 тыс. детей.
Услуги дополнительного образования художественной и спортивной направленности являются наиболее востребованными, их предоставляют муниципальные учреждения: спортивная школа и школа искусств.
Фактором повышения доступности программ дополнительного образования является тот факт, что сегодня эти программы реализуются не только на базе организаций дополнительного образования, но и на базе школ и дошкольных организаций.
Развитие частного сектора дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта затруднено рядом факторов, главным из которых является отсутствие свободных объектов спортивной инфраструктуры, пригодных для проведения занятий на современном уровне.
В сфере здравоохранения и социальной защиты
Рынок медицинских услуг
В целях создания условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг в Тверской области реализуется заявительный принцип включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы, могут включаться в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной Программы обязательного медицинского страхования.
В рамках закона Тверской области от 04.02.2019 N 1-30 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования включены организации, зарегистрированные на территории города: одна организация частной формы собственности (Общество с ограниченной ответственностью "КОРОНА") и два государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тверской области ("Торжокская центральная районная больница" и "Торжокская городская стоматологическая поликлиника").
На территории города лицензию на осуществление медицинской деятельности имеют 21 медицинская организация, из них 4 (19%) государственные и 17 негосударственные (частной формы собственности) организации и индивидуальные предприниматели (81%).
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
На территории города Торжка розничную торговлю лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами осуществляют 29 аптечных организаций, из которых 2 аптечных подразделения Торжокской центральной районной больницы и 27 аптечных организаций частной формы собственности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
На рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами высокая конкуренция.
Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В целях создания системы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, социальной поддержки семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, на территории города осуществляет свою деятельность государственное бюджетное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" город Торжок". Учредителем Учреждения является Тверская область. Функции и полномочия учредителя от имени Тверской области осуществляют Правительство Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках предоставленной компетенции.
В реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями действуют 2 отделения: отделение ранней помощи и отделение дневного пребывания. Все виды социально-реабилитационных услуг в данных учреждениях оказываются бесплатно и носят заявительный характер.
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
Ежегодно организация отдыха детей осуществляется по нескольким направлениям - это лагеря дневного пребывания, загородные оздоровительные лагеря, многодневные походы.
ГКУ Тверской области "Центр социальной поддержки населения" города Торжок и Торжокского района является уполномоченным органом в сфере организации оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в рамках постановления Правительства Тверской области от 08.02.2019 N 51-пп "Об организации санаторно-курортного лечения детей и организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Тверской области".
Конкурентная среда в сфере услуг детского отдыха и оздоровления характеризуется организациями, находящихся в муниципальной собственности. Барьером выхода на рынок негосударственных организаций отдыха и оздоровления детей являются высокие требования стандартов качества предоставляемой услуги.
Рынок социальных услуг
Конкурентная среда в сфере услуг социального обслуживания населения характеризуется доминированием услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания. В целях создания условий для развития конкуренции на рынке социальных услуг реализуется заявительный принцип включения в реестр организаций социального обслуживания населения.
Действующая в городе Торжке система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений, включает государственные бюджетные учреждения, предоставляющие государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, в том числе психоневрологический интернат, комплексный центр социального обслуживания населения, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, ГБУ "Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей".
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" подготовлена вся нормативно-правовая база для привлечения негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг. Утверждены перечень предоставляемых услуг,
порядок формирования реестра поставщиков, положение о размере и порядке выплаты компенсации поставщику социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в случае если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика. Вся необходимая информация для привлечения в сферу негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, размещена на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области.
В реестр негосударственных организаций поставщиков социальных услуг Тверской области включена некоммерческая организация Тверское региональное Общественное движение гражданских инициатив "Доброе дело". Данной организацией осуществляется предоставление услуг в форме социального обслуживания на дому.
Существующая в Тверской области нормативно-правовая база обеспечивает возможность участия социально ориентированных некоммерческих организаций в системе социального обслуживания населения. В законодательстве отсутствуют требования к некоммерческим организациям, дискриминирующие их по отношению к поставщикам социальных услуг, которые являются государственными или муниципальными организациями социального обслуживания.
Необходимость развития управляемого рынка социальных услуг путем расширения доступа социально ориентированных негосударственных организаций в сферу социального обслуживания позволит:
повысить качество социального обслуживания населения и обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг в соответствии с индивидуальными запросами потребителей;
расширить сеть организаций социального обслуживания (различных форм собственности) с последующей оптимизацией сети государственных учреждений социального обслуживания населения;
ввести дополнительные меры, обеспечивающие для населения доступность услуг в сфере социального обслуживания (стационарозамещающие технологии, социальное такси, служба участкового социального работника, школа "Ухода за пожилыми и инвалидами", социальная гостиная для пожилых, специальный дом-интернат, приемная семья для пожилого).
В жилищно-коммунальном комплексе
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)
На территории города сложились две независимые системы централизованного теплоснабжения:
- МУП "Горэнерго", основным видом деятельности, которого являются: выработка и транспортировка тепловой энергии. Для выработки тепловой энергии на предприятии имеется 17 газовых котельных;
- МУП "Теплосбыт", основным видом деятельности, которого является покупка и транспортировка покупной тепловой энергии до потребителей.
Кроме того, в городе расположены промышленные котельные, которые являются источником теплоснабжения не только для собственных промплощадок, но и одновременно снабжают теплом прилегающие жилые дома, подключенные к данным котельным.
Общая протяженность всех тепловых сетей города составляет 64,4 км.
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
Одним из приоритетов развития города Торжка является обеспечение конструктивного сотрудничества всех заинтересованных организаций и граждан в жилищном секторе, переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, созданию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, а также созданию безопасных и комфортных условий проживания. Формирование конкурентных отношений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг является основным способом повышения их качества и снижения издержек на их предоставление.
В настоящее время на территории Торжка осуществляют управление многоквартирными домами 7 управляющих компаний, 21 товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив и осуществляется непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Лицензирование управляющих компаний позволит повысить добросовестность компаний, а, соответственно, и качество услуг, эффективность расходования средств и ведения хозяйственной деятельности, обеспечить защиту собственников жилья.
Развитие конкуренции осуществляется во всех сферах обслуживания жилищного фонда: при выполнении работ по текущему содержанию жилья, проведении капитальных ремонтов, производстве специальных видов работ (обслуживание лифтов, сбор и вывоз бытовых отходов, уборка придомовых территорий).
Рынок ритуальных услуг
Организация ритуальных услуг и похоронного дела на территории Тверской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ"О погребении и похоронном делах. В соответствии с пунктом п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В пункте 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" также указывается, что органами местного самоуправления осуществляется организация похоронного дела. Организацией оказания услуг является создание условий, при которых гражданам обеспечивается предоставление этих услуг надлежащего качества. Решение вопроса организации похоронных и ритуальных услуг - публичная обязанность органов местного самоуправления.
На территории города Торжка по состоянию на 1 января 2020 года расположено 3 кладбища, оказание ритуальных услуг осуществляется хозяйствующими субъектами частной формы собственности.
Постоянно проводится работа по восстановлению и уходу за воинскими захоронениями.
В транспортно-логистическом комплексе
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
В городе Торжке действует 23 маршрута регулярных пассажирских перевозок, обслуживаемых двумя перевозчиками (индивидуальными предпринимателями). Льготный проезд предоставляется по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) Вид регулярных пассажирских перевозок в городе установлен по нерегулируемым тарифам. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Рынок имеет неоспоримо важное социальное значение. Доступность транспортных услуг напрямую зависит от развитости маршрутной сети и удобства расписаний, а также вида перевозок, установленных по маршрутам.
В качестве основного барьера входа на рынок можно указать необходимость значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений.
В IT - комплексе
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В современных условиях рынок связи является одним из наиболее перспективных, быстро и динамично развивающихся базовых видов экономической деятельности, обладающих потенциалом долгосрочного экономического роста. Одной из самых востребованных услуг связи, как для населения, так и для юридических лиц стало предоставление услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основные поставщики услуг связи на территории города Торжка: ПАО "Ростелеком", ПАО "ВымпелКом", ПАО "МТС", ПАО "МегаФон", ООО "Т2 Мобайл". Доминирующее положение на рынке услуг электросвязи города Торжка занимает ПАО "Ростелеком", который предоставляет услуги международной и междугородней связи, городской и сельской телефонной связи, телеграфа, телефакса, сети Интернет, различные сервисные услуги, предоставляется полный спектр телекоммуникационных услуг.
Все организации частной формы собственности, за исключением ПАО "Ростелеком", в котором доля государственной собственности составляет свыше 50%. Рынок услуг связи характеризуется высокой степенью конкуренции.
В строительном комплексе
Рынок жилищного строительства Жилищная политика области направлена на создание условий для обеспечения всех категорий населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. По показателю "Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства" осуществляется на 100% без государственного и муниципального участия (участия федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных бюджетных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений).
В промышленном комплексе
Рынок легкой промышленности Экономику отрасли и динамику ее развития определяют такие лидирующие предприятия города Торжка, как ЗАО "Торжокская обувная фабрика", ОАО "Торжокские золотошвеи".
Продукция, выпускаемая предприятиями легкой промышленности, является конкурентоспособной и пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Основными видами выпускаемой продукции являются: одежда, обувь, головные уборы, кожа и другие.
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева. В данной отрасли представлен филиал ООО "СТОД" в г. Торжке завод "Талион Терра". Завод "Талион-Терра" самый крупный завод по производству клееного бруса из шпона (LVL) и древесных топливных гранул (ДТГ) в Тверской области. Полная производственная мощность производство клееного бруса из шпона хвойных пород (LVL) - 120 тыс. ку б.м. и древесных топливных гранул (ДТГ) - 42 тыс. тонн. Брус предназначен для изготовления конструкционных элементов, несущих элементов стен, перекрытий, потолков, кровельных конструкций жилых, общественных и производственных зданий и сооружений. При производстве продукции используются самые современные технологии и оборудование. Древесно-топливные гранулы предназначены для отопления жилых, общественных, производственных помещений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 18 декабря 2020 г. N 401 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.