В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, следующие изменения:
1) в приложении N 10:
а) тематический заголовок, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (далее - субсидия и объекты капитального строительства соответственно), в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр (далее - Программа).
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (далее - расходные обязательства), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.3. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.";
б) в пункте 2:
- подпункты "а" - "в" изложить в следующей редакции:
"а) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства (в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) (далее также - аналогичный объект) - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена после 01 января 2019 г.;
в) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или аналогичного объекта - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01 января 2019 г.;";
- подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением (дополнительным соглашением) обязательств (далее - соглашение);";
- в подпункте "ж" слова "пунктами 14 - 19" заменить словами "пунктом 14";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является включение объекта капитального строительства в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденный Губернатором, Председателем Правительства края.
Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий и определение размера субсидий осуществляются в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения".";
г) в пункте 4:
- в абзаце первом:
слова "Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС)" заменить словом "Министерство";
дополнить словами "на бумажном носителе или через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края";
- в подпункте 4.1:
в абзацах первом - третьем аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "министерство" в соответствующем падеже;
подпункт "б" признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, направленные на бумажном носителе, должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.";
- подпункты 4.2, 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.2. В случае непоступления в министерство соглашения, подписанного муниципальным образованием края, и прилагаемых документов, указанных в подпункте "а" подпункта 4.1 настоящего пункта, в срок, установленный абзацем первым подпункта 4.1 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем истечения указанного срока, извещает муниципальное образование края об отказе в предоставлении субсидии и готовит предложения по внесению изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4.3. Положения абзаца первого настоящего пункта, подпунктов 4.1, 4.2 настоящего пункта не распространяются на случаи заключения соглашения в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка.";
д) пункт 5 признать утратившим силу;
е) в пункте 6:
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", правовыми актами Правительства края без внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение субсидий, подготовка и направление в муниципальные образования края которых осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.";
- подпункт 6.1 признать утратившим силу;
ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования края осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов края, между министерством и муниципальным образованием края, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если источником финансового обеспечения субсидий являются в том числе средства федерального бюджета, соглашение заключается в соответствии с подпунктом л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету.
В случае внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края, утвержденное законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в соответствующем финансовом году, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если достижение значений результатов использования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ края и (или) результатов реализации региональных проектов или целевых показателей, установленных в перечне расходных обязательств муниципальных образований края, а также в случае сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидии, не влекущих ухудшения конечных результатов региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае, если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.
В случае принятия распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом пункта 26 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), предусматривающего продление срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением, в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства края в соглашение в соответствии с настоящим Порядком вносятся соответствующие изменения в части значений результатов использования субсидии и графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных муниципальными образованиями края на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в текущем году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
Министерство заключает дополнительное соглашение к соглашению с муниципальным образованием края, соответствующим условию предоставления субсидии, определенному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в целом по всем объектам капитального строительства над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденным правовым актом Правительства края, не допускается.";
з) в пункте 9:
- в абзаце четвертом аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "министерством";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Одновременно с заявкой в кассовый план, представляемой муниципальным образованием края впервые, муниципальное образование края представляет в министерство выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.";
и) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых муниципальным образованием края по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии, указанных в отчете о достижении значений результатов использования субсидии, представленном муниципальным образованием края по итогам отчетного финансового года в сроки и по форме, установленные министерством в соглашении.";
к) в пункте 11:
- абзац первый, подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"11. Результат использования субсидии определяется по каждому объекту капитального строительства. Результатами использования субсидии являются:
а) соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства;";
- в абзаце четвертом слова "показатели результативности" в соответствующем падеже заменить словом "результаты" в соответствующем падеже;
м) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 19, 21 - 29 Порядка N 181-пр.";
н) пункты 15 - 26 признать утратившими силу;
о) в пункте 27 аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "Министерство";
п) в пункте 29:
- аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "министерство";
- слова "министерство финансов края" заменить словами "орган внутреннего государственного финансового контроля края";
2) в приложении N 11:
а) в тематическом заголовке слово "(или)" исключить;
б) в разделе 1:
- пункты 1.1 - 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидия и коммунальные объекты соответственно), в целях реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, а также критерии конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, включая:
- капитальный ремонт коммунальных объектов, в том числе инженерных сетей;
- капитальный ремонт оборудования коммунальных объектов;
- приобретение материалов и оборудования для капитального ремонта коммунальных объектов;
- замену, установку оборудования на коммунальных объектах;
- пусконаладочные работы на коммунальных объектах;
- разработку и корректировку схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- обеспечение коммунальных объектов резервными источниками электроснабжения;
- приобретение и монтаж блочно-модульных энергетических установок.
1.3. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) по результатам проведения конкурсного отбора муниципальных образований края (далее также - отбор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.";
в) в разделе 2:
- в пункте 2.1:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;";
подпункты "в", "г" изложить в следующей редакции:
"в) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства - в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по капитальному ремонту коммунальных объектов капитального строительства, в том числе инженерных сетей;
г) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);";
в подпункте "д" слова "пунктами 5.5 - 5.8" заменить словами "пунктом 5.5";
- подпункт "а" пункта 2.2 признать утратившим силу;
г) разделы 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований края
3.1. Для участия в отборе муниципальные образования края не позднее 01 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в министерство следующие документы:
а) заявку на участие в отборе по форме, установленной министерством (далее - заявка), с указанием:
- наименования коммунального объекта с информацией (при наличии) о финансировании мероприятий по переходящему муниципальному контракту прошлых лет (переходящие объекты), населенного пункта и планируемого мероприятия;
- общего объема средств, необходимого для реализации мероприятий, объема запрашиваемой субсидии;
б) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) обоснование необходимости реализации мероприятий с указанием основных целей, задач, порядка, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов, социальной значимости мероприятий (в произвольной форме);
г) копии:
- сметной документации - в случае проведения капитального ремонта коммунального объекта капитального строительства, в том числе инженерных сетей, капитального ремонта оборудования на коммунальных объектах, пусконаладочных работ на коммунальных объектах, замены, установки оборудования на коммунальных объектах, монтажа блочно-модульных энергетических установок;
- информации о цене материалов, оборудования для капитального ремонта коммунальных объектов, разработки и корректировки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, приобретения резервных источников электроснабжения, приобретения блочно-модульных энергетических установок (с приложением не менее трех коммерческих предложений) - в случае приобретения материалов, оборудования для капитального ремонта коммунальных объектов, разработки и корректировки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, приобретения резервных источников электроснабжения, приобретения блочно-модульных энергетических установок;
д) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, о включении в бюджет муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
е) копию муниципального правового акта об определении структурного подразделения администрации муниципального образования края, ответственного за реализацию мероприятий;
ж) выписку из реестра муниципального имущества в отношении коммунальных объектов, на которых планируется реализация мероприятий, с приложением копий правоустанавливающих документов на такие объекты;
з) документы о техническом состоянии коммунального объекта, оборудования коммунального объекта, подтверждающие аварийность коммунального объекта или оборудования коммунального объекта: акты эксплуатирующих организаций и (или) акты комиссионных обследований муниципальных образований края, акты (заключения) контрольно-надзорных органов, заключения экспертизы промышленной безопасности и иные документы - для случая, указанного в подпункте "в" пункта 3.13 настоящего раздела;
и) копию соглашения, заключенного между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района, о передаче органом местного самоуправления поселения части полномочий по решению вопросов местного значения по электро-, тепло- и водоснабжению населения, водоотведению органам местного самоуправления муниципального района; копию порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа поселения, - в случае передачи органом местного самоуправления поселения части полномочий по решению вопросов местного значения по электро-, тепло- и водоснабжению населения, водоотведению органам местного самоуправления муниципального района.
Заявка и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" настоящего пункта (далее - документы), представляются муниципальным образованием края в отношении каждого мероприятия, планируемого к реализации за счет средств субсидии.
3.2. При представлении одним муниципальным образованием края нескольких заявок муниципальное образование края должно присвоить заявкам порядковые номера в соответствии с приоритетностью реализации мероприятия.
3.3. Документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 3.1, 3.6, 3.7 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
3.4. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются в электронном виде (в форме сканированного документа) через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
3.5. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации.
3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела, может внести изменения в заявку и документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения (далее - уведомление).
3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела, отозвать свою заявку и документы путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки и документов, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела, рассматривает заявку и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.1, 3.6 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела.
Уведомления о принятых решениях, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия таких решений.
3.9. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к отбору:
- несоответствие муниципального образования края критериям отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом "б" пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- представление заявки и документов с нарушением срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела;
- заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.4 - 3.6 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.1, 3.6 настоящего раздела заявке и документах.
3.10. Не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.8 настоящего раздела, министерство проводит отбор муниципальных образований края, допущенных к отбору, посредством оценки заявок по следующей формуле:
R = K1 + K2 + K3 - K4,
где:
К1 - необходимость финансирования мероприятий по переходящему муниципальному контракту прошлых лет (переходящие объекты) - 3 балла;
К2 - аварийность коммунальных объектов, подтвержденная документами в соответствии с подпунктом "з" пункта 3.1 настоящего раздела, введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования края, подтвержденное муниципальным правовым актом, - 1 балл;
К3 - мероприятие планируется осуществить для выполнения предписаний надзорных и контролирующих органов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Председателя Правительства края, заместителя Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства - 2 балла;
К4 - наличие случаев нарушений муниципальным образованием края порядка и условий предоставления субсидий за два года, предшествующие году проведения отбора, - минус 1 балл за каждый случай.
Не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, министерство по итогам оценки заявок муниципальных образований края, допущенных к участию в отборе, формирует рейтинг мероприятий по сумме набранных баллов от наибольшего к наименьшему (далее - рейтинг).
В случае если несколько мероприятий по результатам оценки набрали одинаковый балл, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается мероприятию, заявка и документы на которое поступили в министерство раньше остальных.
3.11. Министерство до 15 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, на основании рейтинга формирует:
3.11.1. Перечень мероприятий, указанных в рейтинге и набравших наибольшее количество баллов, подлежащий согласованию заместителем Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, министром финансов края и утверждаемый Губернатором, Председателем Правительства края, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень мероприятий).
3.11.2. Лист ожидания на очередной финансовый год по мероприятиям, не вошедшим в Перечень мероприятий в связи с отсутствием (недостаточностью) бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (далее - лист ожидания).
3.12. После утверждения Перечня мероприятий министерство в течение пяти рабочих дней направляет в муниципальные образования края уведомление о включении мероприятия в Перечень мероприятий или лист ожидания.
3.13. Министерство инициирует внесение изменений в Перечень мероприятий в году предоставления субсидий в следующих случаях:
а) в случае изменения стоимости мероприятий, ранее включенных в Перечень мероприятий, а также мероприятий, включенных в лист ожидания, - при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
Изменение стоимости мероприятия происходит в случаях проведения муниципальным образованием края торгов со снижением стоимости заключаемого контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа либо на основании проектной документации объекта капитального ремонта, утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства или аналогичного объекта, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01 января 2019 г., по результатам которой снижена сметная стоимость капитального ремонта объекта. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями края, имеющими право на их получение;
б) в случае изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе с включением мероприятий из листа ожидания;
в) по результатам прохождения муниципальным образованием края отопительного периода и подготовки к новому отопительному периоду текущего финансового года на основании документов, указанных в подпункте "з" пункта 3.2 настоящего раздела;
г) в случае невыполнения муниципальным образованием края графика выполнения мероприятий, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным министерством с муниципальным образованием края;
д) в случае введения режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования края, подтвержденного муниципальным правовым актом;
е) для выполнения предписаний надзорных и контролирующих органов Российской Федерации и края, судебных органов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Председателя Правительства края, заместителя Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
ж) в случае отказа муниципального образования края от предоставленной субсидии;
з) в случае непоступления в министерство соглашения, подписанного муниципальным образованием края, в течение 30 дней со дня получения проекта соглашения.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий между муниципальными образованиями края
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, мероприятия которых включены в Перечень мероприятий, в соответствии с рейтингом в порядке убывания (далее также - получатели субсидий).
Объем субсидии на реализацию мероприятия определяется по формуле:
Sk = Vk х k i,
где:
Sk - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на k-е мероприятие (рублей);
Vk - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию края на реализацию k-го мероприятия, прошедшему отбор, для реализации расходного обязательства (рублей);
k i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, установленный для i-го муниципального образования края в соответствии с пунктами 13.1 - 13.3 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии (процентов).
Объем средств местного бюджета i-го муниципального образования края, необходимый для выполнения на k-го мероприятия, определяется по формуле:
Мk = Vk - Sk,
где:
Mk - объем средств бюджета муниципального образования края на выполнение мероприятий, предусмотренный решением о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период (рублей).
В случае если после распределения субсидий первому в рейтинге муниципальному образованию края, прошедшему отбор, имеется остаток средств субсидии в пределах бюджетных ассигнований, эти средства распределяются следующим в рейтинге муниципальным образованиям края, прошедшим отбор, в пределах бюджетных ассигнований в объеме, рассчитанном по формуле, установленной настоящим пунктом.
4.2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края утверждается распоряжением Правительства края в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Проект распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 30 рабочих дней со дня утверждения Перечня мероприятий.
4.3. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения), заключенного между министерством и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов края.
Не позднее 30 рабочих дней со дня издания распоряжения о распределении субсидий, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела, министерство направляет в муниципальное образование края для подписания проект соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах через СЭД или по электронной почте.
В срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края подписывает указанное соглашение (дополнительное соглашение) со своей стороны и два экземпляра представляет в министерство на бумажном носителе и направляет через СЭД.
В случае непоступления в министерство соглашения (дополнительного соглашения), подписанного муниципальным образованием края, в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем истечения указанного срока, извещает муниципальное образование края об отказе в предоставлении субсидии и готовит проект распоряжения Правительства края о внесении соответствующих изменений в распоряжение Правительства края, указанное в пункте 4.2 настоящего раздела, в соответствии с Регламентом.
В случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распределение субсидий между муниципальными образованиями края в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в текущем финансовом году в соглашение вносятся необходимые изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ края и (или) результатов реализации региональных проектов или целевых показателей, установленных в перечне расходных обязательств муниципальных образований края, а также в случае сокращения размера субсидии.
4.4. Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявок муниципальных образований края о перечислении субсидии, представляемых:
- ежемесячно до 10-го числа текущего месяца на сумму субсидии, планируемой к получению в очередном финансовом месяце, для включения в кассовый план исполнения краевого бюджета;
- ежемесячно не позднее 18-го числа текущего месяца на фактическое финансирование расходов в пределах утвержденного кассового плана на текущий месяц.
Одновременно с заявкой в кассовый план, представляемой муниципальным образованием края впервые, муниципальное образование края представляет в министерство выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (далее - выписка из бюджета).
4.5. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем пункта 4.4 настоящего раздела, при наличии выписки из бюджета на счета Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований края.
4.6. Субсидии из краевого бюджета подлежат дополнительному распределению (перераспределению) между муниципальными образованиями края в части мероприятий, включенных в Перечень мероприятий и лист ожидания, в соответствии с пунктом 3.13 раздела 3 настоящего Порядка на основании поданных документов, представленных в соответствии с пунктами 3.1, 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
Внесение мероприятий в Перечень мероприятий, не включенных в лист ожидания, а также мероприятий, включенных в Перечень мероприятий, по которым стоимость мероприятий увеличивается, осуществляется с соблюдением процедур, установленных пунктами 3.1 - 3.9 раздела 3 настоящего Порядка.
4.7. Измененный Перечень мероприятий формируется министерством в соответствии с подпунктом 3.11.1 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка.";
д) в разделе 5:
- пункты 5.3 - 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением (дополнительным соглашением) значения результата использования субсидии и фактически достигнутого муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидии, указанного в годовом отчете о достижении значений результатов использования субсидии, представленном муниципальным образованием края по итогам отчетного финансового года в сроки и по форме, установленные министерством в соглашении (дополнительном соглашении).
5.4. Результатом использования субсидии является соблюдение графика выполнения мероприятий, прилагаемого к соглашению.
5.5. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 27, 29 Порядка N 181-пр.";
- пункты 5.6 - 5.10 признать утратившими силу;
- в пункте 5.12 слова "министерство финансов края" заменить словами "орган внутреннего государственного финансового контроля края";
3) приложение N 13 признать утратившим силу;
4) в приложении N 14:
а) тематический заголовок изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г.";
б) в разделе 1:
- пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели, порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г. (далее - субсидии и мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда соответственно), за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185), а также государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр.";
- пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - расходное обязательство) в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований края.";
в) в пункте 2.2 раздела 2:
- подпункт 3 дополнить словами ", предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств, а также иные положения, определяемые в соответствии с договором о предоставлении и об использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда";
- подпункт 5 признать утратившим силу;
г) в разделе 3:
- в наименовании слово "расходования" заменить словом "распределения";
- пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период правовыми актами Правительства края могут быть внесены изменения в распределение субсидий, подготовка и направление в муниципальные образования края которых осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.";
- пункт 3.5 признать утратившим силу;
- пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, направленные на бумажном носителе, должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.";
- пункт 3.7 признать утратившим силу;
- пункты 3.10, 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.10. Все изменения в Соглашение оформляются в письменном виде путем подписания дополнительных соглашений к Соглашению. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания министерством и муниципальным образованием края.
Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных абзацами первым, вторым пункта 3.9 настоящего раздела, направляет муниципальным образованиям края проект дополнительного соглашения к Соглашению. Муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к Соглашению подписывают его со своей стороны и один экземпляр представляют в министерство на бумажном носителе или направляют через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД), по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта дополнительного соглашения к Соглашению подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению в адрес муниципального образования края через СЭД с последующим направлением на бумажном носителе.
3.11. Результаты использования субсидии муниципальными образованиями края и их значения соответствуют планируемым показателям выполнения Программы, которыми являются "расселяемая площадь" и "количество переселяемых жителей" (далее - результат использования субсидии).";
д) в разделе 4:
- пункты 4.1 - 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края, являющимися получателями субсидий, условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
4.2. Получатели субсидий ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство:
- отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в типовой форме Соглашения, ежемесячно нарастающим итогом с начала года - не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным; за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной в типовой форме Соглашения, ежемесячно нарастающим итогом с начала года - не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным; за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных Соглашениями значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых муниципальными образованиями края по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии, указанных в отчете о достижении значений результатов использования субсидии, представленном муниципальными образованиями края по итогам года в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела.";
- в пункте 4.5:
в абзаце первом слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются исключительно средства краевого бюджета, осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 27, 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края".";
абзац первый подпункта 4.5.2 изложить в следующей редакции:
"4.5.2. Неустранения строительных дефектов многоквартирных домов в случаях, указанных в типовых условиях договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утверждаемых решением Правления Фонда, в течение срока, указанного в решении об установлении неустранения строительных дефектов, принимаемом министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного неустранения.";
5) в приложении N 15:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр (далее - субсидия и Программа соответственно).
В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по созданию, реконструкции, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - расходное обязательство, объекты коммунальной инфраструктуры и проект модернизации соответственно).
Субсидия предоставляется на оплату части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предоставление субсидии осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
г) пункт 7 дополнить словами "в соответствии с Правилами N 1451";
д) пункты 8 - 9.1 изложить в следующей редакции:
"8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение);
б) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии. Совокупный объем доли краевого и местного бюджетов в общей стоимости проекта модернизации определяется в соответствии с Правилами N 1451.
В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда, перечисляемые им в краевой бюджет в соответствии с Правилами N 1451 после ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его строительства, реконструкции, модернизации на основании представленного в Фонд разрешения на ввод его в эксплуатацию, в обеспечение доли участия муниципального образования края в финансировании реализации проекта модернизации, предусматривающего создание, реконструкцию, модернизацию указанного объекта коммунальной инфраструктуры, за счет средств местного бюджета, предусмотренной настоящим подпунктом, принимается обеспеченная на дату ввода в эксплуатацию муниципальным образованием края за счет средств его бюджета доля участия муниципального образования края в финансировании реализации указанного проекта модернизации, предусмотренная соглашением;
в) возврат муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства (в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) (далее также - аналогичный объект) - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена после 01 января 2019 г.;
д) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или аналогичного объекта - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01 января 2019 г.;
е) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей Программы и предусматривающей мероприятия по реализации проекта модернизации;
з) наличие договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию проекта модернизации (далее - договор);
и) включение объектов коммунальной инфраструктуры в план мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований края, утвержденный правовым актом Правительства края;
к) соответствие проекта модернизации требованиям, указанным в пункте 12 Правил N 1451;
л) предоставление участником проекта с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки, товаров и услуг на территории населенного пункта в размере не менее 50 процентов общего объема (в натуральном выражении) потребления таких товаров и услуг. Данное условие не применяется к проектам модернизации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
м) участник проекта не находится в стадии реорганизации или ликвидации, в отношении него не введены процедуры банкротства, при этом он должен отвечать следующим требованиям:
наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
н) наличие в муниципальном образовании края, на территории которого планируется реализация проекта модернизации, утвержденных схем тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации), программы комплексного развития объектов коммунальной инфраструктуры указанного муниципального образования края, в которой обоснована необходимость реализации проекта модернизации, государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к государственному (муниципальному) имуществу, реконструкция, модернизация которых планируется в рамках реализации проекта модернизации;
о) наличие документально оформленных результатов проведенного технического обследования централизованных систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации);
п) наличие соответствующего законодательству Российской Федерации заключенного концессионного соглашения или его проекта, если проект модернизации планируется реализовать в рамках концессионного соглашения;
р) обеспечение доли финансирования проекта модернизации за счет средств участника проекта составляет не менее 20 процентов общей стоимости проекта модернизации. Доля средств краевого бюджета, средств муниципального образования края на финансирование проекта модернизации, указанная в подпункте "б" настоящего пункта, может быть полностью или частично замещена средствами участника проекта.
В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются остатки средств Фонда, перечисляемые им в краевой бюджет в соответствии с Правилами N 1451 после ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его строительства, реконструкции, модернизации на основании представленного в Фонд разрешения на ввод его в эксплуатацию, в обеспечение доли финансирования проекта модернизации, предусматривающего создание, реконструкцию, модернизацию указанного объекта коммунальной инфраструктуры, за счет средств участника проекта, предусмотренной настоящим подпунктом, принимается обеспеченная на дату ввода в эксплуатацию участником проекта доля финансирования указанного проекта модернизации за счет его средств.
9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям края осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения).
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности размер субсидии не подлежит изменению.
9.1. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет получателю субсидии через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) проект соглашения (дополнительного соглашения).
В течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края направляет в министерство через СЭД с последующим направлением на бумажном носителе подписанный проект соглашения (дополнительного соглашения).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах на бумажном носителе подписывает его и направляет один экземпляр в муниципальное образование края на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение семи рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта:
- принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
- направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения.";
е) в пункте 10:
- в подпункте "а" слова "иные документы" заменить словами "выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, направленные на бумажном носителе, должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности (с приложением доверенности), и заверены печатью местной администрации муниципального образования края.";
ж) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:
"11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период правовыми актами Правительства края могут быть внесены изменения в распределение субсидий, подготовка и направление в муниципальные образования края которых осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
12. Перечисление средств субсидии осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований края, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании заявок муниципальных образований края, представляемых:
- ежемесячно до 10-го числа текущего месяца на включение субсидии в кассовый план исполнения краевого бюджета в очередном финансовом месяце;
- ежемесячно не позднее 18-го числа текущего месяца на фактическое финансирование расходов в пределах утвержденного кассового плана на текущий месяц.";
з) в абзаце шестом пункта 13 аббревиатуру "ГРБС" заменить словом "министерством";
и) пункт 14 признать утратившим силу;
к) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Оценка результатов предоставления субсидии муниципальным образованиям края осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением (дополнительным соглашением) значений результата использования субсидии и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений результата использования субсидии, указанных в отчете о достижении значений результата использования субсидии, представленном муниципальным образованием края по итогам отчетного финансового года в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, по форме, установленной в соглашении (дополнительном соглашении).";
л) в абзацах первом, четвертом - шестом пункта 16 слова "показатель результативности" в соответствующих числе и падеже заменить словом "результат" в соответствующих числе и падеже;
м) пункты 17, 18 изложить в следующей редакции:
"17. Муниципальное образование края представляет в министерство:
- отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в типовой форме соглашения, ежеквартально нарастающим итогом с начала года - не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной в типовой форме соглашения, ежеквартально нарастающим итогом с начала года - не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
18. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 19, 21 - 27, 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края".";
н) пункты 19 - 28 признать утратившими силу;
о) в абзаце четвертом пункта 29, пункте 31 слова "министерство финансов края" заменить словами "орган внутреннего государственного финансового контроля края";
6) в приложении N 22:
а) тематический заголовок изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества";
б) в разделе 1:
- абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр (далее - Программа).";
- пункт 1.4 дополнить словами "в соответствии с настоящим Порядком";
- дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества в рамках Программы (далее - расходные обязательства) в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
в) в пункте 2.1 раздела 2:
- подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием края в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);";
- в подпункте "г" слова "пунктами 5.4 - 5.5" заменить словами "пунктом 5.4";
г) в разделе 3:
- абзац пятый пункта 3.3 признать утратившим силу;
- в абзаце втором пункта 3.10 слова "условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами "а" и "б"" заменить словами "условию предоставления субсидий, установленному подпунктом "б"";
д) в разделе 4:
- наименование изложить в следующей редакции:
"4. Порядок предоставления и распределения субсидии";
- пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер субсидии не может превышать предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования края для городских округов и муниципальных районов края, утвержденный Правительством Хабаровского края в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (за исключением расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии, предоставляемые из федерального бюджета (далее - предельный уровень софинансирования расходного обязательства).";
- пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Расчетная сумма субсидии на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений по каждому муниципальному образованию края определяется по формуле:
В i = З i х К i,
где:
В i - расчетный объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования края;
З i - количественная оценка затрат на реализацию мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования края, указанная в заявке i-м муниципальным образованием края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования края;
К i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования края (процентов).
В случае если общий объем субсидий, рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год, а также соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", заключенным с Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение) на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, размер субсидии, распределяемой бюджету i-го муниципального образования края, определяется по формуле:
,
где:
S i - объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования края, с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на указанные цели;
В общ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год, а также Соглашением на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений.
Субсидии подлежат дополнительному распределению, перераспределению министерством между муниципальными образованиями края, прошедшими отбор, но не получившими субсидию в объемах, рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, пропорционально объему недополученных средств.
4.2.1. Расчетная сумма субсидии на мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края, определяется по формуле:
W i = V i х К i,
где:
W i - расчетный объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципального образования края;
V i - количественная оценка затрат на реализацию мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципального образования края, указанная в заявке i-м муниципальным образованием края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по установке мемориальных знаков воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования края.
В случае если общий объем субсидий, рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год, а также Соглашением на мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края, размер субсидии, распределяемой бюджету i-го муниципального образования края, определяется по формуле:
,
где:
Z i - объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края, с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на указанные цели;
W общ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год на мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края.
Субсидии подлежат дополнительному распределению, перераспределению министерством между муниципальными образованиями края, прошедшими отбор, но не получившими субсидию в объемах, рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, пропорционально объему недополученных средств.
4.2.2. Расчетная сумма субсидии на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории муниципального образования края определяется по формуле:
L i = N i х К i,
где:
L i - расчетный объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории муниципального образования края;
N i - количественная оценка затрат на реализацию мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципального образования края, указанная в заявке i-м муниципальным образованием края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории муниципальных образований края.
В случае если общий объем субсидий, рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год, а также Соглашением на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории муниципальных образований края, размер субсидии, распределяемой бюджету i-го муниципального образования края, определяется по формуле:
,
где:
X i - объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории муниципального образования края, с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на указанные цели;
L общ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории муниципального образования края.
Субсидии подлежат дополнительному распределению, перераспределению министерством между муниципальными образованиями края, прошедшими отбор, но не получившими субсидию в объемах, рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, пропорционально объему недополученных средств.";
- в пункте 4.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случаях перераспределения (дополнительного распределения) субсидии между муниципальными образованиями края, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего раздела, в соглашение вносятся соответствующие изменения посредством заключения дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.";
в абзацах четвертом, пятом слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";
- пункт 4.5 признать утратившим силу;
- пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Распределение субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям края, утверждается распоряжением Правительства края.
Распоряжение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Проект распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, указанного в извещении.";
- в пункте 4.7:
слова "нормативный правовой акт Правительства края, указанный" заменить словами "распоряжение Правительства края, указанное";
слова "абзацем четвертым" заменить словами "абзацем пятым";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, превышает размер расходного обязательства по реализации мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, указанного в заявке, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, субсидия предоставляется в размере разницы между размером расходного обязательства по реализации мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, указанного в заявке, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, и размером распределенной субсидии.";
е) в разделе 5:
- в пункте 5.2 слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";
- в пункте 5.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.3. Оценка результатов использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения одного или нескольких установленных соглашением значений, необходимых для достижения результатов использования субсидии и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, указанных в отчете о достижении значений результатов использования субсидии, представленном по итогам отчетного года в порядке и сроки, определенные в пункте 5.2 настоящего раздела.";
в абзаце втором слова "Показатели результативности" заменить словами "Значения результатов";
в абзацах третьем - пятом слова "показателем результативности использования субсидии" заменить словами "значением, необходимым для достижения результата использования субсидии,";
в абзаце шестом слова "показателей результативности использования субсидии" заменить словами ", необходимые для достижения результатов использования субсидии,";
- пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Возврат муниципальным образованием края субсидии в краевой бюджет осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 19, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края".";
- пункты 5.5 - 5.8 признать утратившими силу;
- в пункте 5.10 слова "министерство финансов края" заменить словами "орган внутреннего государственного финансового контроля края";
7) дополнить приложением N 24 согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2020 г. N 570-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр"
Вступает в силу с 29 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 2700202012300013