Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 28 декабря 2020 г. N 570-пр
"Приложение N 24
к государственной программе
Хабаровского края "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания
населения Хабаровского края"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на проведение инженерных изысканий и подготовку (корректировку) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на проведение инженерных изысканий и подготовку (корректировку) проектной документации в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр (далее - субсидия и Программа соответственно).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на проведение инженерных изысканий и подготовку (корректировку) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения муниципальной собственности (далее также - проектная документация, мероприятия и подготовка проектной документации соответственно).
1.3. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (приложение N 15(2) к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710) (далее - Правила N 15(2), на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Хабаровского края (далее - Соглашение с Минстроем России).
1.4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.5. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.
1.6. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на проведение инженерных изысканий и подготовку (корректировку) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения муниципальной собственности (далее - расходные обязательства муниципальных образований края) в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
б) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования края в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка (далее - соглашение);
г) осуществление возврата субсидии в случаях, порядке и сроки, предусмотренные пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр).
2.2. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является включение мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения муниципальной собственности в региональную программу Хабаровского края по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год (приложение N 20 к Программе).
3. Проведение отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий
3.1. В целях предоставления субсидий министерством проводится отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий на очередной финансовый год (далее - отбор).
3.2. Министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения отбора публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkh27.ru извещение о проведении отбора с указанием порядка и сроков приема документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела (даты начала и окончания приема документов), даты и места проведения отбора (далее - извещение).
Отбор муниципальных образований края на предмет их соответствия критерию, предусмотренному пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется министерством не позднее 01 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии.
3.3. Для участия в отборе муниципальные образования края в срок приема документов, указанный в извещении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, представляют в министерство заявление на участие в отборе в произвольной форме с указанием количественной оценки затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого планируется осуществлять за счет средств субсидии (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы и сведения (далее - документы):
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
- документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, подготовленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
- паспорт инвестиционного проекта, представляемый для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 апреля 2014 г. N 199;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 марта 2018 г. N 125/пр;
- копия положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- сравнение стоимости инвестиционного проекта с соответствующим укрупненным нормативом цены строительства, утвержденным в соответствии с частью 11 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации или применяемым в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", а в случае его отсутствия - путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами в произвольной форме с представлением положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства объекта-аналога;
- пояснительная записка в произвольной форме с обоснованием необходимости предоставления субсидии (в обосновании указываются наименование объекта капитального строительства; мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию; срок ввода в эксплуатацию; причины отсутствия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации) объекта капитального строительства; сроки разработки соответствующей проектной документации);
- копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- финансовое обоснование затрат на реализацию мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия, в произвольной форме.
3.4. Заявление и документы представляются муниципальным образованием края в министерство на бумажном носителе и направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.5. Заявление и документы должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации. В случае подписания заявления и документов лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования края, к заявлению прилагается документ, подтверждающий указанные полномочия.
3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в заявление и документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свое заявление. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявления, подписанное главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
3.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает заявление и документы и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела.
Результаты отбора оформляются в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения заявления и документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта протоколом заседания рабочей группы министерства по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее - протокол). Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом министерства.
3.9. Уведомления о принятых министерством соответствующих решениях направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней, следующих за днем оформления протокола в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.8 настоящего раздела.
3.10. Основания для признания муниципального образования края не прошедшим отбор:
- муниципальное образование края не соответствует условию предоставления субсидии, установленному подпунктом "б" пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- заявление и документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
- заявление и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.5 настоящего раздела;
- непредставление заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 настоящего раздела заявлении и документах;
- муниципальное образование края не соответствует критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края, сроки и порядок перечисления субсидии
4.1. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с распределением по мероприятиям, установленным Соглашением с Минстроем России.
4.2. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований края объем субсидии из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного правовым актом Правительства края предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в году предоставления субсидии.
4.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края между министерством и муниципальным образованием края в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила N 999), по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - соглашение).
Для заключения соглашения (дополнительного соглашения), указанного в настоящем пункте:
1) министерство в течение пяти календарных дней после подписания Соглашения с Минстроем России формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (дополнительного соглашения) и извещает об этом муниципальное образование края, прошедшее отбор (далее также - получатель субсидии);
2) получатель субсидии в течение двух календарных дней с даты получения от министерства извещения обеспечивает проверку размещенных соглашений (дополнительных соглашений) и извещает министерство о согласовании или об отказе в согласовании размещенного проекта соглашения (дополнительного соглашения);
3) министерство в течение двух календарных дней с даты получения от получателя субсидии заполненного соглашения (дополнительного соглашения) проводит проверку правильности заполнения соглашения (дополнительного соглашения) и в случае правильности заполнения направляет его получателю субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет";
4) получатель субсидии в течение двух календарных дней с даты получения соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
5) в случае неподписания получателем субсидии соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение трех календарных дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 4 настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующего получателя субсидии;
6) министерство в течение трех календарных дней после получения от получателя субсидии подписанного соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет".
В случае неправильности заполнения соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение трех рабочих дней с даты получения от получателя субсидии заполненного соглашения (дополнительного соглашения) возвращает его муниципальному образованию края для доработки. После доработки заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
Условием заключения соглашения является включение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации объекта капитального строительства муниципальной собственности, на подготовку проектной документации которого предоставляется субсидия, в перечень объектов в соответствии с пунктом 8 Правил N 15(2).
В случае перераспределения (дополнительного распределения) субсидии между муниципальными образованиями края в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в текущем финансовом году в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если достижение значений результатов использования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Программы или целевых показателей, установленных в перечне расходных обязательств муниципальных образований края, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае отсутствия у муниципального образования края потребности в субсидии муниципальное образование края в срок до перечисления распределенной субсидии из краевого бюджета в местный бюджет направляет в министерство подписанное главой муниципального образования края или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования края, письменное уведомление об отсутствии потребности в субсидии (части субсидии).
Неподписание муниципальным образованием края в установленный срок соглашения о предоставлении субсидии является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
4.4. Перечисление средств субсидии осуществляется течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, на счета Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований края, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании заявок муниципальных образований края, представляемых:
- ежемесячно до 10-го числа текущего месяца на включение субсидии в кассовый план исполнения краевого бюджета в очередном финансовом месяце (далее - заявка в кассовый план);
- ежемесячно не позднее 18-го числа текущего месяца на фактическое финансирование расходов в пределах утвержденного кассового плана на текущий месяц.
Форма заявок на перечисление субсидии устанавливается министерством не позднее даты заключения соглашения, указанного в абзаце первом пункта 4.3 настоящего раздела.
Одновременно с заявкой в кассовый план, представляемой муниципальным образованием края впервые, муниципальное образование края представляет в министерство выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
4.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период правовыми актами Правительства края могут быть внесены изменения в распределение субсидий, подготовка и направление в муниципальные образования края которых осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
4.6. Субсидии из краевого бюджета подлежат дополнительному распределению (перераспределению) министерством между муниципальными образованиями края, прошедшими отбор, но не получившими субсидию в запрашиваемом объеме, при наличии подтвержденной муниципальным образованием края потребности в случаях:
- поступления в министерство письменного уведомления об отказе от исполнения расходного обязательства муниципального образования края полностью или частично с указанием причин, препятствующих исполнению расходного обязательства;
- увеличения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
- неподписания соглашения (дополнительного соглашения) муниципальным образованием края в срок, установленный в соответствии с абзацем первым пункта 4.3 настоящего раздела;
- непредставления выписки в соответствии с абзацем пятым пункта 4.4 настоящего раздела.
Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется министерством с учетом планового значения показателя "Доля (городского) населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию, приведенная к общей численности (городского) населения Хабаровского края". В приоритетном порядке субсидия в данном случае предоставляется муниципальным образованиям края, в которых прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию, приведенный к общей численности населения Хабаровского края, наибольший.
4.7. Субсидии при дополнительном распределении (перераспределении) распределяются между муниципальными образованиями края в соответствии с распределением по мероприятиям, указанным в соглашении.
4.8. Дополнительное распределение (перераспределение) утверждается в порядке, установленном пунктами 4.3, 4.5 настоящего раздела.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Муниципальные образования края представляют ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 12 января года, следующего за отчетным, отчеты об использовании субсидии и о достижении значений результатов использования субсидии в порядке и по формам, установленным министерством в соглашении.
5.3. Плановым значением результата использования субсидии муниципальным образованием края является выполнение графика проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения и (или) подготовки (корректировки) проектной документации (далее - плановое значение результата использования субсидии).
График проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения и (или) подготовки (корректировки) проектной документации является приложением к соглашению.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого по итогам использования субсидии значения результата использования субсидии на основании отчета о достижении значения результата использования субсидии, представленного по итогам отчетного года в порядке и сроки, определенные пунктом 5.2 настоящего раздела.
Плановое значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
5.4. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
5.5. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления данных нарушений сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля края."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2020 г. N 570-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.