Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Костромской области
от "28" декабря 2020 г. N 638-а
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам на возмещение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет правила предоставления субсидий из областного бюджета товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам на возмещение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года N 100-а "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам в целях возмещения части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения и возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме, проживающих в этом доме (далее соответственно - проведение капитального ремонта, капитальный ремонт).
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. К категории получателей субсидии относятся товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, являющиеся владельцами специального счета и обеспечивающие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области (далее - получатель субсидии).
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
2) возникновение неотложной необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме, проживающих в этом доме, при этом:
софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме должно составлять в размере 50% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме;
собираемость взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 число квартала, предшествующего дате подачи заявления, должна составлять не менее 80%;
3) наличие в бюджете муниципального образования Костромской области субсидии получателю субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта, в размере 25% от стоимости работ в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по капитальному ремонту.
7. Право на получение субсидии имеют получатели субсидии, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатель субсидии не получает средства из бюджета Костромской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
8. Возмещению за счет средств субсидии подлежат расходы, произведенные получателем субсидии:
1) на ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) на ремонт крыши;
4) на ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) на ремонт фасада;
6) на ремонт фундамента многоквартирного дома;
7) на разработку проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
8) на услуги по строительному контролю;
9) на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
10) на погашение займов и (или) кредитов, привлеченных для проведения работ по капитальному ремонту.
9. Для получения субсидии получатель субсидии в срок до 10 декабря текущего финансового года представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17, следующие документы:
1) заявление (в произвольной форме) о предоставлении субсидии (далее - заявление) с указанием юридического адреса, ИНН получателя субсидии, подписанное его руководителем;
2) копию устава;
3) в случае подачи заявления на несколько домов - перечень многоквартирных домов, в которых планируется выполнение работ по проведению капитального ремонта (далее - перечень МКД);
4) протокол(ы) общего(их) собрания(й) собственников помещений в многоквартирных домах, содержащий(е) решение собственников:
о проведении капитального ремонта в данном многоквартирном доме с использованием субсидий из областного и местного бюджетов;
о долевом финансировании работ по капитальному ремонту в размере 50% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен соответствовать Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным приказом Минстроя России от 28 января 2019 года N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";
5) заключение проектной организации о неотложной необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Порядком;
6) надлежащим образом заверенную копию проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с положительным заключением ГАУ "Костромагосэкспертиза" о проверке достоверности сметной стоимости;
7) копию договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту с приложением копий актов приемки выполненных работ или иных документов, подтверждающих приемку работ и их стоимость по договору;
8) копии платежных поручений о полной оплате работ по договору, указанному в подпункте 7 настоящего пункта;
9) сведения о размере денежных средств, находящихся на счете, счетах получателя субсидии по многоквартирному дому либо по каждому многоквартирному дому в соответствии с перечнем МКД;
10) платежное поручение, подтверждающее поступление субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат по проведению капитального ремонта в размере, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, на счет получателя субсидии;
11) справку о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6 пункта 7 настоящего Порядка, подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии;
12) документы, подтверждающие расходы на погашение соответствующих займов и (или) кредитов, привлеченных получателем субсидии для проведения работ по капитальному ремонту (в случае привлечения заемных средств);
13) акты выполненных работ.
10. Копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, представляются с предъявлением оригиналов документов для обозрения.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации содержащейся в документах, представленных главному распорядителю как получателю бюджетных средств.
11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписку из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающую отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
3) справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
Получатель субсидии вправе представить документы, указанные настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
12. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, регистрирует представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день их поступления и в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации:
1) осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов на предмет их комплектности и надлежащего оформления в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Порядка;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Перед принятием решения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе проверить выполнение работ по договору, указанному в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка, с выездом на место выполнения работ.
13. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии категории, установленной пунктом 4 настоящего Порядка;
4) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и требований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения получателя субсидии за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
15. Субсидия предоставляется в размере 25% стоимости работ по капитальному ремонту в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по капитальному ремонту.
16. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
17. В Соглашение включаются условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области, и являются неотъемлемой частью Соглашения.
18. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателем субсидии заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и (или) в судебном порядке.
19. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
20. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых получателем субсидии был осуществлен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является соответствие планового и фактического количества многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения, значение которого устанавливается в Соглашении.
21. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и в срок, установленный пунктом 24 настоящего Порядка.
Глава 3. Требования к отчетности
22. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Глава 4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
23. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель как получатель бюджетных средств, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
24. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного пунктом 20 настоящего Порядка и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере, рассчитываемом по формуле:
Vв = С x k,
где:
Vв - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k= 1 - f / р,
где:
f - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии;
р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
26. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, направляются заказным письмом в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств с уведомлением о вручении получателю субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
27. При невозвращении субсидии в областной бюджет получателем субсидии в срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2020 г. N 638-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.