В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 10 июля 2018 года N 286-а "Об утверждении порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 12.11.2018 N 455-а, от 15.09.2020 N 403-а) следующие изменения:
1) пункт 4 после слова "Порядок" дополнить словами "определения объема и";
2) пункт 6 после слова "Порядок" дополнить словами "определения объема и";
3) в порядке предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (приложение N 1 к Порядку):
заголовок после слова "Порядок" дополнить словами "определения объема и";
в пункте 1 слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. К категории получателей субсидии относится некоммерческая организация (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющаяся региональным оператором и осуществляющая в соответствии с уставом деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - некоммерческая организация).";
пункт 5 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидии некоммерческой организации предоставляются при условии:
1) соответствия некоммерческой организации категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
2) возникновения - неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, при этом:
в случае неотложной необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения при угрозе причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме, проживающих в этом доме:
софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в размере 50% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме;
собираемость взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 число квартала, предшествующего дате подачи заявления, должна составлять не менее 80%;
3) наличия в бюджете муниципального образования Костромской области субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта, в размере 25% от стоимости работ в соответствии с проектной документацией.";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Право на получение субсидии имеет некоммерческая организация, отвечающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и некоммерческой организацией соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
3) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
5) некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) некоммерческая организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Костромской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Субсидия направляется на выполнение следующих работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
7) разработка проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
8) услуги по строительному контролю;
9) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.";
в пункте 9:
в подпункте 8 цифру "4" заменить цифрой "3";
в подпункте 9 слова "в абзацах третьем и четвертом подпункта 3 пункта 6" заменить словами "в подпунктах 2, 3, 5, 6 пункта 6.1";
в пункте 10:
подпункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен соответствовать Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Минстроя России от 28 января 2019 года N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";";
в подпункте 8 цифру "4" заменить цифрой "3";
в подпункте 9 слова "в абзацах третьем и четвертом подпункта 3 пункта 6" заменить словами "в подпунктах 2, 3, 5, 6 пункта 6.1";
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписку из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающую отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
3) справку, подтверждающую отсутствие у некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
Некоммерческая организация вправе представить документы, указанные настоящем пункте по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.";
в пункте 11:
абзац второй исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Главный распорядитель как получатель бюджетных средств регистрирует представленные получателем субсидии документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, в день их поступления, проверяет копии документов на их соответствие оригиналам и возвращает оригиналы документов некоммерческой организации.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных главному распорядителю как получателю бюджетных средств.";
абзац пятый исключить;
подпункт 1 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляет проверку предоставленных документов, на предмет их комплектности и надлежащего оформления в соответствии требованиями пунктов 9, 10 настоящего Порядка;";
в пункте 14:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) несоответствие некоммерческой организации категории, установленной пунктом 4 настоящего Порядка;";
подпункт 4 после слов "в пункте 6 настоящего Порядка" дополнить словами ", и требований, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка";
в подпункте 6 слово "отсутствие" заменить словом "недостаточность";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Некоммерческая организация вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включаются условия:
1) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) о запрете приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области и являются неотъемлемой частью Соглашения.";
пункт 17 признать утратившим силу;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Субсидии перечисляются на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в российских кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых получателем субсидии был осуществлен капитальный ремонт;
показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является соответствие планового и фактического количества многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт, значение которого устанавливается Соглашением.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).";
в абзаце первом пункта 23 слова "результата предоставления субсидии, установленного" заменить словами "результата предоставления субсидии, а также показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и их значений, установленных";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, направляются заказным письмом в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств с уведомлением о вручении получателю субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".";
4) порядок предоставления субсидий из областного бюджета управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (приложение N 2 к Порядку), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) порядок предоставления субсидий из областного бюджета товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам на возмещение части затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (приложение N 3 к Порядку), изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2020 г. N 638-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 10.07.2018 N 286-а"
Вступает в силу с 29 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2020 г. N 4400202012290002