30 января 1999 г., 23 марта 2000 г.
В целях выработки согласованной позиции федеральных органов государственной власти по основным вопросам судебной реформы, совершенствования взаимодействия Президента Российской Федерации с федеральными органами судебной власти и органами судейского сообщества при осуществлении судебной реформы, а также обеспечения оперативного информирования главы государства о состоянии, проблемах и перспективах развития судебной системы в Российской Федерации постановляю:
1. Переименовать Совет по судебной реформе при Президенте Российской Федерации, образованный Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 1994 г. N 2100 "О мерах по реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации", в Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия.
2. Считать основными направлениями деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия последовательную реализацию конституционных принципов организации и деятельности судебной власти в целях защиты прав и свобод человека и гражданина и выработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в связи с вступлением Российской Федерации в Совет Европы.
Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. N 554 пункт 3 настоящего Указа признан утратившим силу в части, касающейся утверждения состава Совета
3. Утвердить прилагаемые Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия и его состав.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Признать утратившими силу:
пункты 2 - 4 Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 1994 г. N 2100 "О мерах по реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3253);
Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 2230 "Об изменениях в составе Совета по судебной реформе при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 54);
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 571 "О внесении изменений в состав Совета по судебной реформе при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1980).
Президент
Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Москва, Кремль
14 октября 1997 года
N 1115
Положение
о Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия
(утв. Указом Президента РФ от 14 октября 1997 г. N 1115)
I. Общие положения (п.п.1 - 3)
II. Основные задачи Совета (п. 4)
III. Обеспечение деятельности Совета (п.п.5 - 6)
IV. Состав, структура и порядок работы Совета (п.п.7 - 11)
I. Общие положения
1. Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия (далее именуется - Совет) является консультативным органом, призванным содействовать выработке согласованной позиции федеральных органов государственной власти по основным вопросам судебной реформы, совершенствованию взаимодействия Президента Российской Федерации с федеральными органами судебной власти и органами судейского сообщества при осуществлении судебной реформы, обеспечивать оперативное информирование главы государства о состоянии, проблемах и перспективах развития судебной системы в Российской Федерации.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Совете утверждается Президентом Российской Федерации.
II. Основные задачи Совета
4. Основными задачами Совета являются:
подготовка научно обоснованных прогнозов развития судебной системы в Российской Федерации;
обобщение и анализ информации о функционировании судебной системы в Российской Федерации и выработка рекомендаций по ее совершенствованию, определение приоритетных направлений научнопрактических исследований по проблемам судебной реформы;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по выработке государственной политики в сфере судебной реформы, а также по организации деятельности правоохранительных органов и адвокатуры, направленной на осуществление судебной реформы;
участие в установленном порядке в подготовке проектов законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам судебной реформы;
выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации об организации и деятельности судебной власти в связи с вступлением Российской Федерации в Совет Европы;
информирование Президента Российской Федерации об исполнении законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам судебной реформы, выработка мер по обеспечению их исполнения;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию сотрудничества с иностранными государствами, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также с международными и зарубежными организациями в целях совершенствования судебной системы в Российской Федерации;
анализ опыта работы Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов (палат) субъектов Российской Федерации, а также судов общей юрисдикции и арбитражных судов по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя в целях подготовки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере юстиции;
подготовка концепций системы судопроизводства, а также развития законодательства Российской Федерации о судебной защите прав и свобод человека и гражданина, нарушенных органами исполнительной власти и должностными лицами;
выработка предложений по совершенствованию гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства в целях повышения уровня защиты прав физических и юридических лиц с учетом накопленного опыта и Концепции судебной реформы в Российской Федерации;
разработка в соответствии с частью 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации концепции развития негосударственных способов защиты нарушенных прав и свобод человека и гражданина в сферах, регулируемых конституционным, гражданским, трудовым, семейным и иным законодательством Российской Федерации;
подготовка аналитических материалов для Президента Российской Федерации о состоянии и тенденциях развития судейского корпуса.
III. Обеспечение деятельности Совета
5. Совет для осуществления возложенных на него основных задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти, учреждений и организаций, их должностных лиц;
приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, представителей общественных объединений при обсуждении вопросов судебной реформы;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
6. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующее подразделение Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.
IV. Состав, структура и порядок работы Совета
7. Состав Совета утверждается Президентом Российской Федерации. Председатель Совета руководит его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач. Председатель Совета, его заместители и другие члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
8. Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами образует из числа членов Совета комиссии по направлениям своей деятельности.
9. Совет для осуществления экспертных и аналитических работ может создавать секции и временные рабочие группы, действующие под руководством одного из членов Совета.
10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Заседания Совета ведет председатель Совета либо по его поручению один из заместителей председателя Совета.
Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета. Особое мнение члена Совета, голосовавшего против принятого решения, излагается в письменной форме и прилагается к решению Совета.
11. Решения Совета носят рекомендательный характер и направляются Президенту Российской Федерации, в соответствующие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные объединения и средства массовой информации.
Решения Совета оформляются при необходимости указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
Состав
Совета при Президенте Российской Федерации
по вопросам совершенствования правосудия
(утв. Указом Президента РФ от 14 октября 1997 г. N 1115)
Пункт 3 в части утверждения настоящего состава утратил силу.
См. текст состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 14 октября 1997 г. N 1115 "О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия"
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 21 октября 1997 г. N 204, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 октября 1997 г. N 42 ст. 4760
Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 настоящий Указ признан утратившим силу с 6 августа 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 961
Указ Президента РФ от 23 марта 2000 г. N 554
Указ Президента РФ от 30 января 1999 г. N 163