Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Открытое голосование
14. Общественная комиссия:
а) обеспечивает изготовление документов для проведения голосования (бюллетени, опросные листы и другие формы печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в документе для голосования в алфавитном порядке);
б) формирует территориальные счетные комиссии и оборудует пункты голосования (счетные участки);
в) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
г) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим порядком.
15. При формировании территориальной счетной комиссии учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами по выдвижению проектов благоустройства, по которым проводится голосование.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной комиссией и должен быть не менее трех членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии общественной комиссией назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
16. Документы о составе созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" общественной комиссии, протоколы и графики заседаний общественной комиссии размещаются на официальных сайтах муниципальных районов.
17. Документы для голосования и иная документация, связанная с подготовкой и проведением голосования, передаются в территориальные счетные комиссии.
18. Для учета участников голосования составляется список участников голосования с включением в него граждан, получивших документ для голосования, по мере их прихода на пункт голосования (счетный участок) и получения документа для голосования.
В списке указываются фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования, серия и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке могут быть предусмотрены в том числе:
а) графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
б) графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
в) графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего участнику голосования документ для голосования.
19. Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет право проголосовать не более, чем за 1 общественную территорию. Голосование проводится путем внесения участником голосования в документ для голосования любого знака в квадрат, относящийся к общественной территории, в пользу которой сделан выбор (приложение 3 к Порядку).
Участник голосования имеет право отметить в документе для голосования один проект благоустройства общественных территорий.
20. После заполнения документа для голосования участник голосования опускает его в урну для голосования.
По окончании голосования все заполненные документы для голосования передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных документов для голосования.
21. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По истечении периода проведения голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
Перед подсчетом голосов фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные документы для голосования подсчитываются и погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных документов для голосования фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в документах для голосования, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в документах для голосования, после чего суммируются.
Недействительные документы для голосования при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются документы для голосования, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и документы для голосования, в которых участник голосования отметил больше 1 территории, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные документы подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в документе для голосования такой документ откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение документов для голосования, при этом на обратной стороне документа для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
22. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за два или несколько проектов благоустройства общественных территорий, приоритет отдается проекту общественной территории, заявка на включение которого в голосование поступила раньше.
23. После завершения подсчета действительные и недействительные документы для голосования упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных документов для голосования. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии, оформленном согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
По решению общественной комиссии подсчёт голосов участников голосования может осуществляться в общественной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.