Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Алтайского края
от 29.12.2020 N 194
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых министерство сельского хозяйства алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Субсидиями на иные цели в целях настоящего порядка являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, предоставляемые учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются в рамках Государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523, исполнителем по которой является учреждение, на осуществление расходов, не включенных в нормативные затраты на выполнение государственного задания, на следующие цели:
1.3.1 проведение капитального и текущего ремонта недвижимого имущества.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимости, объем выполненных работ;
1.3.2 укрепление материально-технической базы, в том числе на приобретение основных средств, программного обеспечения, материальных запасов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного имущества, количество приобретенных неисключительных (исключительных) прав на программное обеспечение;
1.3.3 организацию мероприятий (в том числе разовых), проводимых в рамках государственной программы, не включаемых в государственное задание.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий;
1.3.4 приобретение оборудования и расходных материалов для проведения работ по производству, криоконсервации и пересадке эмбрионов крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного оборудования и расходных материалов, необходимых для проведения указанных работ;
1.3.5 проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения.
Результатом предоставления субсидии является обеспечение процесса реорганизации, ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Субсидии предоставляются на осуществление полномочий по реализации государственных программ, региональных проектов, реализуемых в рамках федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов, исполнителем по которым является учреждение.
Результатом предоставления субсидии является достижение результатов, установленных соответствующими программами, региональными проектами.
1.5. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий учреждениям на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (для подтверждения учреждение может представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную и выданную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором учреждение подает заявление на предоставление субсидии);
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Алтайского края; не получать на цели, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего порядка, средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
2.2. Для получения субсидии учреждение представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем и заверенное печатью учреждения, содержащее наименование учреждения, его почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты открытого им лицевого счета, цель предоставления субсидии и объём необходимых средств;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 настоящего порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету расходов в зависимости от цели предоставления субсидии: на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества). Статьи планируемых расходов сметы должны быть подтверждены предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистическими данными и (или) иной информацией;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, в случае если целью предоставления субсидии является
проведение ремонта; программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий; информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
2.3. Министерство осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых к нему документов в день их поступления. Срок рассмотрения Министерством указанных документов составляет не более 15 рабочих дней с даты их регистрации.
2.4. По результатам рассмотрения документов Министерство принимает решение (приказ) о предоставлении учреждению субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, обосновывая причины отказа.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии
являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1
настоящего порядка; несоответствие представленных документов цели субсидии, установленной пунктами 1.3 и 1.4 настоящего порядка; несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных
учреждением; недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
2.6. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.2. настоящего порядка.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего порядка, определяется на основании перечня объектов, подлежащих ремонту, предварительной сметы расходов.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктами 1.3.2 и 1.3.4 пункта 1.3 настоящего порядка, определяется в соответствии с количеством планируемых к приобретению основных средств, программного обеспечения, материальных запасов, оборудования и расходных материалов для проведения работ по производству, криоконсервации и пересадке эмбрионов крупного рогатого скота, их стоимости,
определяемой на основании не менее чем двух представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной максимальной цены договора.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 настоящего порядка, определяется на основании затрат предусмотренных на реализацию мероприятий.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.5 пункта 1.3 настоящего порядка, определяется на основании предварительной сметы расходов средств, необходимых для обеспечения процесса реорганизации, ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Размер субсидии, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего порядка, определяется исходя из потребности, необходимой для достижения целей, установленных соответствующими государственными программами, региональными проектами, реализуемыми в рамках федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов.
2.7. Размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, а также в соответствии с бюджетными ассигнованиями, поступающими из федерального бюджета.
2.8. С учреждением, в отношении которого принято решение (приказ) Министерства о предоставлении субсидии, в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия решения (приказа) о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.4 настоящего порядка, заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - соглашение).
2.9. Соглашение заключается после доведения Министерством финансов Алтайского края лимитов бюджетных обязательств Министерству на осуществление соответствующих полномочий.
2.10. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета учреждений, открытые ими в соответствии с действующим законодательством в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.12. При изменении размера предоставляемых субсидий в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.13. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Министерству на предоставление субсидии;
выявления дополнительной потребности учреждения при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
выявления Министерством необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
возникновения у учреждения экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
изменения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидии учреждения обязаны представлять в Министерство отчетность по формам, установленным в заключенном в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка соглашении, и в установленные соглашением сроки, а именно:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 22.12.2011 N 12-н "Об утверждении порядка взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям".
Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Министерством принято решение о наличии в них потребности, используются на те же цели в текущем финансовом году, в соответствии с настоящим порядком. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии принимается Министерством в срок не более 5 рабочих дней со дня получения информации учреждения о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, а также документов, обосновывающих потребность в направлении остатков субсидии на цели, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего порядка.
Учреждение в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года представляет в Министерство указанную информацию и документы, необходимые для принятия им решения.
4.2. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в краевой бюджет.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при ее предоставлении, принимается в соответствии с пунктом 4.1 настоящего порядка.
4.3. Соблюдение целей, условий и порядка предоставления учреждению субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим порядком, подлежит обязательной проверке Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерство вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые при осуществлении контроля.
4.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидий, предоставленные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования; на основании представления и предписания соответствующего органа государственного финансового контроля в течение сроков, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения учреждением условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере ее нецелевого использования.
4.6. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии, объем средств субсидии подлежит возврату в краевой бюджет пропорционально степени достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
4.7. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение сроков, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственность за достоверность данных в документах и информации, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет учреждение.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 194 "Об утверждении порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.