Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 28 декабря 2020 г. N 669
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Коми
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила осуществления регионального госнадзора) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми.
2. Предметом регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - региональный государственный надзор) являются:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Региональный государственный надзор осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) и ее территориальными органами (далее - Служба).
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
а) руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - руководитель Службы), заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного инженера-инспектора Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель);
б) главные государственные инженеры-инспектора городов, районов Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.
Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного надзора обладают следующими полномочиями:
проводят проверки и иные мероприятия в рамках осуществления регионального государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
своевременно принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
инициируют проведение внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по результатам выявления нарушений обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в ходе осуществления плановых (рейдовых) осмотров;
учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды;
иными полномочиями, отнесенными к компетенции Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
5. При исполнении регионального государственного надзора Служба осуществляет взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами в части получения информации и документов, необходимых для составления планов проверок, организации и проведения проверок, а также при привлечении специалистов указанных органов в качестве экспертов при проведении проверок или привлечении специалистов Службы в качестве экспертов при проведении проверок указанными органами;
органами внутренних дел Республики Коми в части обмена информацией о зарегистрированных самоходных машинах и других видах техники, аттракционах, проведения совместных рейдов с целью выявления самоходных машин и других видов техники, аттракционов, эксплуатирующихся с нарушением законодательства Российской Федерации, а также установления места нахождения самоходных машин и других видов техники, аттракционов, находящейся в розыске;
следственными органами (при выявлении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходных машин и других видов техники, аттракционов, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении самоходных машин и других видов техники, аттракционов (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске) в части передачи материалов для расследования, а в необходимых случаях - уведомления о задержании самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
судебными органами в части передачи материалов дел об административных правонарушениях, требующих принятия мер к правонарушителям в судебном порядке;
органами государственного технического надзора субъектов Российской Федерации в части обмена информацией, связанной с государственной регистрацией поднадзорных самоходных машин и других видов техники, аттракционов, выдачи регистрационных документов, проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов в части обмена необходимой информацией о наличии в собственности физических лиц поднадзорных самоходных машин и других видов техники, аттракционов, подлежащей обязательной регистрации в органах государственного технического надзора;
российскими предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, реализующими поднадзорные органам государственного технического надзора самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, в части получения информации о технических характеристиках поставляемых самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Взаимодействие с указанными органами и организациями осуществляется посредством запроса (направления) и получения на безвозмездной основе (при возможности путем межведомственного информационного взаимодействия), в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора.
Передача документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
а) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил осуществления регионального госнадзора, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Службу в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Службой без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил осуществления регионального госнадзора, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил осуществления регионального госнадзора, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.
7. Плановые (рейдовые) задания на технический осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов утверждаются руководителем Службы или заместителем.
В плановом (рейдовом) задании на технический осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов должны содержаться:
правовые основания проведения плановых (рейдовых) технических осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) технических осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также привлекаемых к проведению плановых (рейдовых) технических осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов экспертов, представителей экспертных организаций;
цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) технических осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) технических осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) технических осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
сроки составления акта о результатах плановых (рейдовых) технических осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Должностным лицом Службы, ответственным за составление плановых (рейдовых) заданий, подготавливается проект задания и направляется на утверждение руководителю Службы или заместителю.
Проект задания подготавливается в соответствии с планом проведения мероприятий по контролю, утверждаемым заместителем, не позднее 1 числа каждого квартала.
Задание утверждается руководителем Службы или заместителем в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта задания и в этот же срок направляется должностному лицу Службы, ответственному за проведение планового (рейдового) задания.
Задание подлежит хранению в Службе.
В случае отсутствия нарушения требований технической безопасности самоходных машин и других видов техники, аттракционов составляется акт осмотра данных самоходных машин и других видов техники, аттракционов с указанием на отсутствие нарушений.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Службы или заместителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Служба направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Результаты мероприятия по контролю оформляются государственными инженерами-инспекторами Службы, ответственными за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия, в виде акта проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - акт).
К акту прилагаются копии исследованных документов, фото- и видеоматериалы (при наличии) по фактам совершения действий (бездействия), которые могут привести к нарушению обязательных требований, или об их отсутствии.
Акт составляется в одном экземпляре в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за датой окончания проведения мероприятия по контролю.
Акт подлежит хранению в Службе.
8. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, утверждаемым в установленном порядке Службой.
9. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора и перечня категорий риска, применяемого при осуществлении указанного надзора, согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска плановые проверки проводятся один раз в два года;
для категории значительного риска плановые проверки проводятся один раз в три года;
для категории среднего риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
11. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. При осуществлении регионального государственного надзора Служба вправе привлекать экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
Служба применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил осуществления регионального госнадзора.
13. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Служба осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей посредством проведения проверок деятельности территориальных органов Службы.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.