Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и
других видов техники, аттракционов в
Республике Коми
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми и перечень категорий риска, применяемый при осуществлении указанного надзора
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми (далее соответственно - субъекты надзора, региональный государственный надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В".
1.1. К группе тяжести "А" относится деятельность, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники при погрузке-разгрузке, перевозке опасных веществ и грузов.
1.2. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением указанных в подпункте "б");
б) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
в) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
г) деятельность, связанная с использованием гусеничных машин с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
д) деятельность, связанная с использованием самоходных сельскохозяйственных машин.
1.3. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность, связанная с использованием внедорожных мототранспортных средств;
б) деятельность, связанная с использованием внедорожных автотранспортных средств, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
в) деятельность, связанная с использованием гусеничных и колесных машин с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
г) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.
1.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. С учетом возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности 1, 2, 3.
2.1. К группе вероятности 1 относится деятельность субъектов надзора при наличии неисполненных постановлений об административном правонарушении в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.
2.2. К группе вероятности 2 относится деятельность субъектов надзора при наличии нарушений обязательных требований в части прохождения технического осмотра в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.
2.3. К группе вероятности 3 относится деятельность субъектов надзора, связанная с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники только на территории предприятия - субъекта надзора.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
3. Категории риска, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора: высокий, значительный, средний, умеренный, низкий.
4. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
А |
2 |
|
Значительный |
А |
3 |
Средний |
Б |
1 |
|
Б |
2 |
Умеренный |
Б |
3 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
Низкий |
В |
3 |
5. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом надзора, к определенной категории риска деятельность субъекта надзора считается отнесенной к категории низкого риска.
Решение об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - орган надзора), который принимается в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Орган надзора ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов надзора).
Включение в перечень субъектов надзора осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора об отнесении деятельности, осуществляемой субъектами надзора, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень субъектов надзора содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение субъекта государственного надзора;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
На официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности субъектов надзора к категории высокого, значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного риска, содержащаяся в перечне субъектов надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Субъект надзора вправе подать в орган надзора заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информацию о присвоенной ранее деятельности субъекта надзора категории риска;
д) адрес субъекта надзора (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, в журнале регистрации заявлений.
К заявлению могут прилагаться документы о соответствии деятельности субъекта надзора критериям отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Руководитель (заместитель руководителя) органа надзора рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом надзора и имеющиеся в распоряжении органа надзора документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности субъекта надзора;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
Орган надзора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего пункта, информирует субъект надзора о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в орган надзора.
В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления субъект надзора вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.