Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от "28" декабря 2020 г. N 617-а
Порядок
предоставления грантов на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса
Глава 1. Общие положения о предоставлении гранта
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года N 354-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области"), и определяет порядок и условия предоставления грантов на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса в форме субсидий (далее - Гранты).
2. Гранты предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" организациям (юридическим лицам) (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Костромской области, в целях финансового обеспечения части затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставленных в виде Грантов, является департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - Департамент).
4. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Сведения о Грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
участники отбора - организации (юридические лица) (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Костромской области, подавшие заявку на участие в конкурсе на предоставление Грантов на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса в конкурсную комиссию по отбору получателей Грантов (далее - участники отбора, Комиссия);
объекты агропромышленного комплекса:
объекты молочного скотоводства (мощностью в соответствии с бизнес-планом не более 400 скотомест) - здание, строение или сооружение и (или) комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров, выращивания молодняка крупного рогатого скота, искусственного осеменения, родовспоможения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, здания вспомогательного назначения: ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения (силосные траншеи) и приготовления кормов, хранения навоза, выгульные площадки;
объекты семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав - здание, строение или сооружение и (или) комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для подработки, подготовки, сушки, очистки и хранения семян, включающих складские помещения с технологическим и лабораторным оборудованием по оценке качества семян;
строительство объектов агропромышленного комплекса включает в себя: создание зданий, строений, сооружений, в том числе их комплектация оборудованием для выполнения технологических процессов;
реконструкция объектов агропромышленного комплекса - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, включая их комплектацию оборудованием для выполнения технологических процессов.
6. К категориями получателей Грантов в форме субсидий относятся организации (юридические лица) (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Костромской области, признанные победителями конкурса на предоставление Грантов (далее - получатели).
7. Гранты предоставляются получателям на условиях софинансирования расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса в соответствии с бизнес-планом по развитию предприятия со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план).
8. Размер Гранта составляет не более 40 процентов затрат получателя, установленных сводным сметным расчетом и бизнес-планом на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса.
Грант может быть направлен на:
строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
строительство и (или) реконструкцию подъездных путей к объектам агропромышленного комплекса протяженностью до 1 км, входящих в состав основных средств получателя Гранта;
строительство и (или) реконструкцию наружных инженерных сетей (электрические, водо-, газо- и теплопроводные сети) протяженностью до 1 км, входящих в состав основных средств получателя Гранта;
оплату транспортных расходов, связанных с доставкой оборудования, строительных материалов, приобретаемых в рамках реализации бизнес-плана при выполнении услуг по доставке сторонними организациями.
Срок использования средств Гранта получателями составляет не более 24 месяцев со дня их поступления на расчетный счет получателя Гранта.
9. Отбор получателей Гранта осуществляется с использованием конкурса, который проводится при определении получателей Гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления Грантов (далее - отбор).
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей Грантов для предоставления Гранта
10. Организатором отбора является Департамент.
В целях организации отбора Департамент в течение 1 календарного дня со дня принятия Департаментом решения о проведении конкурса размещает его на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
целей предоставления Гранта в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также результатов предоставления Гранта в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований и условий к участникам отбора в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 17, 18, 21, 22, 23 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении Гранта в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Участник отбора вправе направить в Департамент запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Департамент дает разъяснения положений объявления о проведении отбора.
12. Участник отбора допускается к отбору при соблюдении одновременно следующих условий:
1) регистрации и осуществления сельскохозяйственной деятельности на территории Костромской области не менее 2 лет;
2) наличия у участника отбора собственных средств и (или) кредитных (заемных) средств в размере не менее 60 процентов затрат получателя, установленных сводным сметным расчетом и бизнес-планом на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
3) соответствия участника отбора на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
4) при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства:
представления бизнес-плана, который предполагает рост поголовья молочных коров за счет строительства и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства;
наличия у участника отбора не менее 50 условных голов крупного рогатого скота молочного направления продуктивности на 1 число месяца, в котором подана заявка для участия в конкурсе на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
использования подрядного способа при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства;
5) при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав:
представления бизнес-плана, который предполагает увеличение валового сбора производимого семенного материала и уровня технической оснащенности семеноводческих предприятий за счет строительства и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав;
наличия статуса семеноводческого хозяйства Костромской области (наличие действующего сертификата соответствия, выданного на основании Правил функционирования Системы добровольной сертификации "Россельхозцентр").
13. Участник отбора по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
3) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Для участия в отборе участнику отбора необходимо в срок, указанный в объявлении Департамента о проведении отбора, представить в Департамент по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37 следующие документы:
1) заявку на участие в отборе на предоставление Грантов на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план;
3) план-график реализации бизнес-плана;
4) информацию о производственной деятельности участника отбора по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства) или приложению N 3 к настоящему Порядку (при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав);
5) документы, подтверждающие наличие у участника отбора собственных и (или) кредитных (заемных) средств для реализации бизнес-плана и в соответствии со сводным сметным расчетом в размере, указанном в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка.
Документами, подтверждающими наличие собственных и (или) кредитных средств, являются:
выписка со счета или иной документ, подтверждающие наличие средств на счетах участника отбора, открытых в кредитных организациях, полученных в кредитных организациях не ранее 15 дней, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе;
копии кредитных договоров;
копии договоров займа, оформленных в кредитных кооперативах о предоставлении необходимых денежных средств;
решение кредитного комитета с указанием суммы кредита;
6) информацию о наличии у участника отбора производственных объектов и земельных участков под ними, земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства в собственности и (или) долгосрочной аренде не менее 5 лет, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
7) копии документов по строительству и (или) реконструкции объектов агропромышленного комплекса:
проектно-сметной документации;
положительного заключения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
сводного сметного расчета и локальных смет;
разрешения на строительство (реконструкцию);
договоров на выполнение строительных работ;
8) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора, о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка;
9) письменное обязательство участника отбора о соблюдении им условий:
по осуществлению хозяйственной деятельности и представлении Департаменту отчетности, предусмотренной настоящим Порядком, в течение 5 лет с даты получения Гранта;
использования Гранта на цели, указанные в бизнес-плане, в течение 24 месяцев со дня поступления его на счет получателя и использования имущества, закупаемого за счет средств Гранта, исключительно на строительство и (или) реконструкцию объекта агропромышленного комплекса;
10) письменное обязательство участника отбора не совершать сделок с имуществом, приобретаемым с участием средств Гранта, в течение 5 лет со дня поступления Гранта;
11) письменное согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки Департаментом и департаментом финансового контроля Костромской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта;
12) письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
13) копию документа удостоверяющего личность руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера участника отбора;
14) письменное согласия на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера участника отбора;
15) опись документов.
Комплект представленных документов пронумеровывается, копии документов заверяются участником отбора.
При подаче заявки участник отбора может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления или общественных организаций, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись. Внесение изменений в представленные документы не допускается.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, указанных в документах.
Опись представленных документов с отметкой о дате приема документов и должностном лице, принявшем документы, остается у участника отбора, копия описи прилагается к заявке.
15. Департамент запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) выписку из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающую отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
3) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается конкурсная заявка;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также выписка из Реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
16. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе, направив об этом уведомление Департаменту.
Департамент, получив уведомление об отзыве заявки от участника отбора, возвращает заявку на участие в отборе со всеми прилагаемыми документами, о чем делает отметку в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе с указанием даты возврата.
17. Департамент:
1) осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в отборе, пронумерованном, прошнурованном и заверенном печатью Департамента;
2) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка:
проверяет представленные документы на предмет их комплектности, надлежащего оформления, соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, в случае если участник отбора не представил их по собственной инициативе;
принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника отбора до участия в отборе;
3) направляет документы участников отбора, допущенных к участию в отборе, в конкурсную комиссию в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
4) принимает решение об отмене конкурса в случае допуска до участия в конкурсе менее двух участников отбора и письменно уведомляет допущенного участника отбора в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
5) размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 25 настоящего Порядка.
Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) Гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему Гранта.
18. Основания для принятия Департаментом решения о допуске (отказе в допуске) участника отбора до участия в отборе:
1) несоответствие участника отбора условиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
3) наличие недостоверной информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
4) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, а также установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, на участие в отборе письменно уведомляет об этом участника отбора с указанием причины отказа.
Участник отбора, получивший уведомление об отказе в допуске к участию в отборе, вправе повторно представить документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, на участие в отборе Департаменту при условии устранения причины, послужившей основанием для такого отказа, но не позднее срока, установленного в объявлении о проведении отбора.
19. Для рассмотрения и оценки документов участников отбора, допущенных к участию в отборе, создается Комиссия.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Департамента. В состав Комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Костромской области и общественных организаций.
20. Комиссия правомочна принимать решение, если в ее заседании участвует более половины ее членов.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
21. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня представления Департаментом документов участников отбора, допущенных к участию в отборе:
1) рассматривает и оценивает их;
2) ранжирует участников отбора в порядке убывания набранных баллов. При получении равного количества баллов несколькими участниками отбора их ранжирование осуществляется с учетом даты и времени подачи заявки на конкурсный отбор;
3) определяет победителей отбора, а также размер Гранта, предоставляемого каждому участнику отбора, в соответствии с заявленной суммой, указанной в бизнес-плане и сводном сметном расчете.
В период реализации бизнес-плана по письменному заявлению получателя Гранта Комиссия пересматривает план-график реализации бизнес-плана в рамках срока его действия.
22. Оценка представленных на конкурс документов участников отбора, допущенных к участию в отборе, осуществляется в порядке очередности их поступления по следующим критериям:
1) в качестве основных критериев оценки при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства устанавливаются следующие показатели (таблица N 1):
Таблица N 1
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1.<*> |
Наличие у участника отбора на день подачи заявки для участия в конкурсном отборе крупного рогатого скота, условных голов |
50 |
0 |
свыше 50 и до 100 |
5 |
||
свыше 100 и до 300 |
10 |
||
свыше 300 |
15 |
||
2. |
Наличие у участника отбора на день подачи заявки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в расчете на 1 условную голову, га |
отсутствуют |
0 |
свыше 0,1 и до 1 |
5 |
||
свыше 1 и до 2 |
10 |
||
свыше 2 |
15 |
||
3. |
Предполагаемый в соответствии с бизнес-планом рост поголовья молочных коров по отношению к имеющемуся на дату подачи заявки на конкурсный отбор поголовью, % |
до 20 |
0 |
от 20 и до 50 |
5 |
||
свыше 50 и до 100 |
10 |
||
свыше 100 |
15 |
||
4. |
Среднегодовой надой на корову за год, предшествующий году подачи заявки на конкурсный отбор, кг |
отсутствует |
0 |
свыше 0,1 и до 4 000 |
5 |
||
свыше 4 000 и до 6 500 |
10 |
||
свыше 6 501 |
15 |
_________________________
<*> Применяются следующие коэффициенты перевода скота в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый) - 1,0; крупный рогатый скот (молодняк) - 0,6.
2) в качестве основных критериев оценки при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав (таблица N 2):
Таблица N 2
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Предполагаемое в соответствии с бизнес-планом увеличение валового сбора производства семян к фактическому показателю за 3 года, тонн |
до 20 |
0 |
от 20 и до 50 |
5 |
||
свыше 50 и до 100 |
10 |
||
свыше 100 |
15 |
||
2. |
Доля семенных посевов в общей площади посевов сельскохозяйственных культур, % |
до 5 |
0 |
от 5 и до 10 |
5 |
||
свыше 10 и до 15 |
10 |
||
свыше 15 |
15 |
||
3.<*> |
Валовой сбор семян сельскохозяйственных культур за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки для участия в конкурсном отборе: |
||
зерновых, зернобобовых культур, тонн |
до 10 |
0 |
|
от 10 и до 50 |
5 |
||
свыше 50 и до 100 |
10 |
||
более 100 |
15 |
||
многолетних трав, тонн |
до 1 |
0 |
|
от 1 и до 3 |
5 |
||
свыше 3 и до 10 |
10 |
||
более 10 |
15 |
||
4.<*> |
Кондиционность семян сельскохозяйственных культур за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки для участия в конкурсном отборе: |
||
зерновых, зернобобовых культур, % |
ниже 50 |
0 |
|
от 50 и до 75 |
5 |
||
свыше 75 и до 90 |
10 |
||
свыше 90 |
15 |
||
многолетних трав, % |
ниже 30 |
0 |
|
от 30 и до 50 |
5 |
||
свыше 50 и до 70 |
10 |
||
свыше 70 |
15 |
__________________________
<*> Рассчитывается средний балл по культурам: (балл по зерновым, зернобобовым культурам + балл по многолетним травам) / 2.
3) дополнительный критерий (таблица N 3):
Таблица N 3
Наименование критерия |
Баллы |
Примечание |
Оценка эффективности бизнес-плана членами конкурсной Комиссии<*> |
от 0 до 5 |
Результат рассчитывается как сумма баллов каждого члена конкурсной комиссии, присутствующего на заседании конкурсной комиссии |
_____________________
<*> Оценивается Комиссией исходя из экономической эффективности, социальной значимости для экономики региона, муниципального образования Костромской области.
23. По каждому из оцениваемых бизнес-планов выводится итоговый балл, определяемый как сумма баллов по критериям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка.
Грант предоставляется участникам отбора, набравшим наибольшее количество баллов.
При получении равного количества баллов несколькими участникам отбора их ранжирование осуществляется с учетом даты, времени подачи документов участников отбора, допущенных к участию в отборе на участие в отборе.
Количество победителей определяется Комиссией в зависимости от размера Гранта конкретному получателю и объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
24. Итоги отбора оформляются протоколом Комиссии об итогах конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заседания Комиссии, подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии, направляются в Департамент.
25. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии об итогах конкурса издает приказ об утверждении перечня победителей отбора и предоставлении Гранта (далее - приказ).
26. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа письменно уведомляет участников конкурса о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Грантов в уведомлении указывается основание принятие такого решения и порядок его обжалования.
Глава 3. Условия и порядок предоставления Гранта
27. Решение об отказе в предоставлении Гранта принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации;
2) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
28. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении Гранта, следующих за днем принятия Департаментом решения о предоставлении Гранта по результатам конкурсного отбора, заключает с Департаментом соглашение о предоставлении Гранта (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В случае если получатель Гранта не заключил соглашение в установленный срок, он признается отказавшимся от получения Гранта. В этом случае Департамент предлагает заключить соглашение следующему получателю Гранта в порядке ранжирования исходя из набранного количества баллов.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью соглашения.
29. Получателям Грантов, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта, запрещается приобретать за счет полученного из областного бюджета Гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления Гранта, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
30. Перечисление Гранта осуществляется на отдельный расчетный счет получателя Гранта, открытый им в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении Гранта по результатам конкурса.
31. Действия (бездействие), решения Департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Гранта, могут быть обжалованы участниками отбора заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
32. Департамент, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями осуществляют контроль за целевым использованием Гранта и сроком реализации бизнес-плана, а также проверку соблюдения условий и целей использования Гранта, порядка их предоставления.
Выражение согласия получателя Гранта на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, осуществляется путем подписания соглашения.
33. Результатом предоставления Гранта является:
1) при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства - увеличение поголовья коров в соответствии с бизнес-планом по истечении 24 месяцев с даты признания участника отбора победителем конкурса;
2) при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав - увеличение производства зерновых, зернобобовых и многолетних трав в соответствии с бизнес-планом по истечении 24 месяцев с даты признания участника отбора победителем конкурса.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления Грантов, является:
1) при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства - численность поголовья коров не менее 100% установленной бизнес-планом по истечении 24 месяцев с даты признания участника отбора победителем конкурса;
2) при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав - производство зерновых, зернобобовых и многолетних трав в объеме не менее 100% в соответствии с бизнес-планом по истечении 24 месяцев с даты признания участника отбора победителем конкурса.
Значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, устанавливаются получателю Гранта в соглашении.
34. В случае нарушения получателем Гранта условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, Грант подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные главой 5 настоящего Порядка.
Глава 4. Требования к отчетности
35. Получатель Гранта по истечению 24 месяцев с даты признания участника отбора победителем конкурса представляет в Департамент в течение 20 рабочих дней отчет о достижении результата предоставления Гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, установленного пунктом 33 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Департамент имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем Гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.
Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и соответственно руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства и заверяется печатью (при наличии).
36. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до момента полного освоения Гранта получатель Гранта представляет в Департамент отчет о расходовании средств Гранта согласно заключенному соглашению по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
37. В случае нарушения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и департаментом финансового контроля Костромской области, получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм Гранта, выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных для получения Гранта, недостижения значений результата предоставления Гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, Грант подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования Департамента - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем Гранта не достигнуты значения результата предоставления Гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, установленные пунктом 33 настоящего Порядка, Грант подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D / P) x R,
где:
W - размер Гранта, подлежащего возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем Гранта значение результата предоставления Гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, установленное получателю Гранта в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
P - плановое значение результата предоставления Гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, установленное получателю Гранта в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
R - размер Гранта, перечисленный получателю Гранта, рублей.
Контроль за невыполнением планового значения показателя бизнес-плана осуществляется по отчетности за год после освоения Гранта в течение срока, указанного в пункте 36 настоящего Порядка.
38. Требования Департамента о возврате Гранта направляются получателю Гранта в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате Гранта в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, направляются получателю Гранта в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
39. При невозвращении Гранта в областной бюджет в срок, указанный в пункте 37 настоящего Порядка, взыскание суммы Гранта осуществляется в судебном порядке.
40. Остатки Гранта, не использованные в срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежат возврату получателем Гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного соглашением.
На основании обращения получателя Гранта не использованные после окончания срока, предусмотренного соглашением, остатки Гранта могут быть использованы получателем Гранта в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с департаментом финансов Костромской области решения о наличии потребности в указанных остатках. В случае отсутствия такого решения остатки Гранта подлежат возврату в областной бюджет.
При невозвращении получателем Гранта сумм Гранта в областной бюджет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание Гранта осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку
предоставления грантов
на строительство и (или) реконструкцию
объектов агропромышленного комплекса
ФОРМА
В конкурсную комиссию по отбору
на предоставление грантов
на строительство и (или)
реконструкцию объектов
агропромышленного комплекса
получателей грантов
ЗАЯВКА
на участие в отборе на предоставление грантов
на строительство и (или) реконструкцию объектов
агропромышленного комплекса
Участник отбора ________________________________________________________,
(полное и сокращенное (если имеется) наименование)
адрес регистрации ______________________________________________________,
(наименование сельского поселения, муниципального
района Костромской области)
в лице _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя)
ОГРН ____________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
расч./счет ______________________________________________________________
наименование банка ______________________________________________________
кор./счет _______________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
телефон _________________________________________________________________
факс ____________________________________________________________________
электронный адрес _______________________________________________________
Прошу допустить _________________________________________________________
(наименование участника отбора)
к участию в отборе на получение грантов на строительство и (или)
реконструкцию объектов агропромышленного комплекса: _____________________
________________________________________________________________________.
(наименование объекта агропромышленного комплекса)
1. Подтверждаю:
достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении
и прилагаемых к нему документах;
соответствие требованиям, установленным пунктом 13 порядка
предоставления грантов на строительство и (или) реконструкцию объектов
агропромышленного комплекса.
2. Об ответственности за представление заведомо недостоверных
сведений и документов предупрежден(на) ____________________ (подпись).
3. Уведомлен (на) о том, что в случаях неисполнения условий
предоставления гранта, установления факта представления недостоверной
информации в целях получения гранта обязан(на) возвратить полученный
грант в доход бюджета Костромской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации в полном объеме.
4. Согласен (на) на осуществление департаментом агропромышленного
комплекса Костромской области и департаментом финансового контроля
Костромской области проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления гранта.
5. С условиями участия в конкурсе ознакомлен (на) и согласен.
6. В случае признания получателем гранта обязуюсь:
заключить соглашение с департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области;
использовать грант по целевому назначению в соответствии с
бизнес-планом в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет и
использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на
строительство и (или) реконструкцию объекта агропромышленного комплекса;
представлять отчетность о расходовании средств гранта в сроки,
установленные в соглашении.
7. Документы на листах прилагаются.
8. Согласен(на) на размещение в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником
отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с
соответствующим конкурсом.
9. Согласен (на) на обработку персональных данных, а также на
осуществление департаментом агропромышленного комплекса Костромской
области действий, связанных с обращением в иные государственные органы о
представлении сведений о заявителе, имеющихся у таких органов, в целях и
объеме, необходимых для предоставления гранта, предусмотренных порядком
предоставления грантов на строительство и (или) реконструкцию объектов
агропромышленного комплекса<*>.
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _______________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись представителя департамента
агропромышленного комплекса Костромской области, принявшего документ)
"___" _______________ 20__ г.
(дата приема заявки)
_____________________
<*> Заполняется в случае обращения индивидуального предпринимателя.
Приложение N 2
к порядку
предоставления грантов
на строительство и (или) реконструкцию
объектов агропромышленного комплекса
ФОРМА
ИНФОРМАЦИЯ
о производственной деятельности участника отбора
по состоянию на "___" _____________ 20__ г.
___________________________________________________________
(наименование участника отбора)
1. Наличие сельскохозяйственных животных:
N п/п |
Наименование сельскохозяйственных животных (по группам и видам) |
Фактически голов |
Коэффициент перевода в условные единицы |
Количество условных голов |
1. |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
1. Среднегодовой надой на корову за год, предшествующий году подачи
заявки на конкурс, - _____________________.
______________________________________________ "___"_____________ 20__ г.
(Ф.И.О., подпись руководителя или
уполномоченного лица участника отбора)
М.П.
(при наличии)
Приложение N 3
к порядку
предоставления грантов
на строительство и (или) реконструкцию
объектов агропромышленного комплекса
ФОРМА
ИНФОРМАЦИЯ
о производственной деятельности участника отбора
по состоянию на "___" _____________ 20__ г.
___________________________________________________________
(наименование участника отбора)
1. Наличие семенных посевов сельскохозяйственных культур:
N п/п |
Культура, сорт |
Посевная площадь, га |
Доля от общей посевной площади, % |
|
Всего |
в том числе на семенные цели |
|||
1. |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
2. Показатели качества и валового сбора семян сельскохозяйственных
культур за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки на участие
в конкурсном отборе:
N п/п |
Культура |
Валовой сбор семян, т |
Кондиционных семян, т |
% кондиционных семян от валового сбора |
В среднем за 3 года |
||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
валовой сбор семян, т |
кондиционных семян, т |
% кондиционных семян от валового сбора |
||
1. |
Яровые зерновые и зернобобовые культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Многолетние травы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________ "___"_____________ 20__ г.
(Ф.И.О., подпись руководителя или
уполномоченного лица участника отбора)
М.П.
(при наличии)
Приложение N 4
к порядку
предоставления грантов
на строительство и (или) реконструкцию
объектов агропромышленного комплекса
ФОРМА
ИНФОРМАЦИЯ
о наличие у участника отбора производственных
объектов и земельных участков под ними, земельных
участков, предназначенных для ведения
сельскохозяйственного производства, в собственности
и (или) долгосрочной аренде не менее 5 лет
на "___" _____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Костромской области)
N п/п |
Наименование объекта недвижимости |
Кадастровый номер объекта |
Площадь, кв. м |
Право пользования (собственность, аренда) |
Назначение объекта недвижимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2020 г. N 617-а "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.